Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белка с бельчатами»

3
0
Материал опубликован 2 November 2019

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белка с бельчатами»

Татьяна Крюкова 
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белка с бельчатами»

Тема«Белка с бельчатами»

Программное содержание:

1. Учить детей устанавливать связи между объектами.

2. Продолжать учить детей вхождению в изображённое на картине и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, передавая свои представления в рассказе.

3. Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.

4. Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в построении сложноподчинённых предложений с использованием союзов так как, потому что, из – за того что.

Словарная работа: белочка, пушистая, мягкая, рыжая, шустрая, прыгучая; коготки: острые, цепкие, твёрдые; дуб: мощный, огромный, дуплистый, развесистый.

Ход занятия:

- Ребята, разгадайте мою загадку, тогда узнаете, к кому вы сегодня попадёте в гости:

«Кто на ветке шишки грыз

И бросал чешуйки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?»

- Мы сегодня снова пришли в лес в гости к беличьей семье. Мы уже рассматривали в подзорную трубу все объекты на этой картине, говорили о том, что на что похоже и почему, объединяли объекты по цвету, величине, и форме. А сегодня мы подумаем, кто с кем или что с чем дружит на этой картине и почему?

(Игра «Найди друзей»)

- Ребята, а давайте мы с вами «встанем» под этот дуб, где резвятся белки и прислушаемся к звукам.

Что нам помогает слушать? (Ставится картинка с изображением уха).

Что вы слышите? Какие звуки издают деревья, трава, птицы в лесу, листья, играющие бельчата?

- А теперь давайте принюхаемся к запахам леса. Что нам помогает нюхать? (Ставится картина с изображением носа).

Какие запахи вы чувствуете под деревом, у дупла, около белочки. Какие запахи издают листья орешника, грибы, листья дуба и т. д.

- А теперь давайте прикоснёмся к различным объектам на картине. Что нам помогает ощупывать предметы? (Ставится картина с изображением руки).

К чему вы хотите прикоснуться? Что чувствуете?

(Словарная работа: шероховатый, мягкий, пушистый, тёплый, холодный, твёрдый, бархатистый и т. д.)

Физкультминутка:

Зарядкой белочке не лень сгибание рук

Заниматься каждый день

С одной ветки прыгнуть влево прыжки

На сучке она присела приседание

Вправо прыгнула потом прыжок

Покружилась над дуплом покружиться

Влево – вправо целый день 2 раза прыжки

Прыгать белочке не лень.

- Ребята, как белка рвёт орехи? изобразите

- Как чистит хвостик? изобразите

- Хвостик какой? Пушистый, мягкий, рыжий, как у лисы.

- Как царапается коготками? покажите

- Коготки какие? Острые, твёрдые, царапучие.

- А теперь, ребята, давайте попробуем превратиться в кого-нибудь или во что-нибудь на этой картине. (В белочку, в дупло, в веточку, орешек, маму – белку)(волшебные слова) (обратить внимание на использование притяжательных прилагательных в начале рассказа).

Я круглый, твёрдый орешек. Я вишу на ветке и т. д.

Я трусливый маленький бельчонок. Я сидел в дупле и вдруг услышал.

Я добрая, заботливая белка.

Я….

Я озорной маленький бельчонок, я люблю прыгать с ветки на ветку…

В ходе детских рассказов помогать наводящими вопросами (что услышал, что увидел, о чём разговаривал с другими героями и т. д.)

- Ребята, вам понравилось в гостях у белки с бельчатами? Вы хотите ещё раз прийти на лесную поляну и поиграть в игры на лесной полянке с белкой и бельчатами?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.