Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белка с бельчатами»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белка с бельчатами»
Татьяна Крюкова
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Белка с бельчатами»
Тема: «Белка с бельчатами»
Программное содержание:
1. Учить детей устанавливать связи между объектами.
2. Продолжать учить детей вхождению в изображённое на картине и описывать воспринимаемое через различные органы чувств, передавая свои представления в рассказе.
3. Учить детей вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица.
4. Совершенствовать грамматический строй речи; упражнять в построении сложноподчинённых предложений с использованием союзов так как, потому что, из – за того что.
Словарная работа: белочка, пушистая, мягкая, рыжая, шустрая, прыгучая; коготки: острые, цепкие, твёрдые; дуб: мощный, огромный, дуплистый, развесистый.
Ход занятия:
- Ребята, разгадайте мою загадку, тогда узнаете, к кому вы сегодня попадёте в гости:
«Кто на ветке шишки грыз
И бросал чешуйки вниз?
Кто по веткам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?»
- Мы сегодня снова пришли в лес в гости к беличьей семье. Мы уже рассматривали в подзорную трубу все объекты на этой картине, говорили о том, что на что похоже и почему, объединяли объекты по цвету, величине, и форме. А сегодня мы подумаем, кто с кем или что с чем дружит на этой картине и почему?
(Игра «Найди друзей»)
- Ребята, а давайте мы с вами «встанем» под этот дуб, где резвятся белки и прислушаемся к звукам.
Что нам помогает слушать? (Ставится картинка с изображением уха).
Что вы слышите? Какие звуки издают деревья, трава, птицы в лесу, листья, играющие бельчата?
- А теперь давайте принюхаемся к запахам леса. Что нам помогает нюхать? (Ставится картина с изображением носа).
Какие запахи вы чувствуете под деревом, у дупла, около белочки. Какие запахи издают листья орешника, грибы, листья дуба и т. д.
- А теперь давайте прикоснёмся к различным объектам на картине. Что нам помогает ощупывать предметы? (Ставится картина с изображением руки).
К чему вы хотите прикоснуться? Что чувствуете?
(Словарная работа: шероховатый, мягкий, пушистый, тёплый, холодный, твёрдый, бархатистый и т. д.)
Физкультминутка:
Зарядкой белочке не лень сгибание рук
Заниматься каждый день
С одной ветки прыгнуть влево прыжки
На сучке она присела приседание
Вправо прыгнула потом прыжок
Покружилась над дуплом покружиться
Влево – вправо целый день 2 раза прыжки
Прыгать белочке не лень.
- Ребята, как белка рвёт орехи? изобразите
- Как чистит хвостик? изобразите
- Хвостик какой? Пушистый, мягкий, рыжий, как у лисы.
- Как царапается коготками? покажите
- Коготки какие? Острые, твёрдые, царапучие.
- А теперь, ребята, давайте попробуем превратиться в кого-нибудь или во что-нибудь на этой картине. (В белочку, в дупло, в веточку, орешек, маму – белку)(волшебные слова) (обратить внимание на использование притяжательных прилагательных в начале рассказа).
Я круглый, твёрдый орешек. Я вишу на ветке и т. д.
Я трусливый маленький бельчонок. Я сидел в дупле и вдруг услышал.
Я добрая, заботливая белка.
Я….
Я озорной маленький бельчонок, я люблю прыгать с ветки на ветку…
В ходе детских рассказов помогать наводящими вопросами (что услышал, что увидел, о чём разговаривал с другими героями и т. д.)
- Ребята, вам понравилось в гостях у белки с бельчатами? Вы хотите ещё раз прийти на лесную поляну и поиграть в игры на лесной полянке с белкой и бельчатами?