Конспект открытого занятия НОД по речевому развитию во 2 младшей группе «Наши милые игрушки».
Конспект открытого занятия НОД по речевому развитию во II младшей группе «Наши милые игрушки».
Цель: развитие речи детей посредством художественной литературы.
Задачи:
1. Продолжать учить слушать и понимать содержание стихотворения, отвечать на вопросы простыми предложениями, выразительно рассказывать стихотворение на память и участвовать в инсценировках.
2. Развивать зрительное внимание, пространственную ориентировку, мышление, память, связную речь, воображение. Закрепить цвета красный, зеленый.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, чувство товарищества. Создать бодрое настроение для получения детьми положительных эмоций.
Активизация словаря: до ниточки, по пятам, капитан, поклон.
Материал: выставка книг А.Л. Барто, выставка иллюстраций по разделу А.Л.Барто «Игрушки», игрушки к инсценировкам стихов « Мишка», «Зайка», «Кораблик», «Грузовик», « Бычок», проектор с видеороликом « Домашние животные», раздаточный материал (карточки с красным и зеленым кругом, по красному и зеленому карандашу).
Образовательные области: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение произведений А.Барто по данному возрасту, заучивание раздела А. Барто «Игрушки», отрабатывание четкого произношения слов и выразительности чтения, инсценировка стихов раздела « Игрушки», упражнения на звукоподражание. Работа с родителями по подготовке иллюстрационного материала по произведениям А.Барто.
ХОД НОД.
-Дети, посмотрите пожалуйста на иллюстрации. Их нарисовали ваши родители, а вы помогали их раскрашивать. Давайте с вами вспомним к каким стихам относятся эти замечательные рисунки (воспитатель указкой показывает по порядку рисунки, а дети называют название стиха А. Барто). -Молодцы! Вы все назвали правильно! Ребята, а кто же написал эти стихи?
-А сейчас мы с вами займем места на скамейках и прочитаем для наших мамочек и папочек несколько стихов А.Барто. Дети инсценируют стихи « Мишка», «Зайка», «Кораблик», «Грузовик», « Бычок» с использованием игрушек.
-Спасибо вам, ребята! Вы рассказали очень хорошо!
-Детки, кто же это плачет? (берем куклу Таню.) Ребенок, читающий стих «Мячик», встает в центр круга, дети берут мячи, держат двумя руками перед собой. Во время рассказывания первых двух строчек стиха, дети пальчиками поворачивают мячи от себя, затем на слова «уронила в речку мячик»-роняют мячи и разводят руки в стороны, после окончания чтения стихотворения дети поднимают мячи и кладут в коробку.
-Умнички! А теперь я предлагаю вам для нашей Тани раскрасить мячики и подарить ей, чтобы она больше не плакала (садятся за столы для выполнения задания).
Задание: у кого-то есть карточка на красном фоне белый круг, у кого-то на зеленом фоне белый круг. Надо взять нужный карандаш и раскрасить мячики.
-Как красиво вы смогли сделать подарки для Тани! Кукла благодарит детей.
-А теперь сюрприз! Мы с вами, ребята, посмотрим фильм! А о ком мы сейчас узнаем! Включаю ролик о лошадке, во время просмотра останавливаю видео на паузу и хором рассказываем стих «Лошадка»
(ЮТУБ https://www.youtube.com/watch?v=X-rZtWuRtA0&list=PLG-mfo53-_qTSnyfYtY55KYLj88RdFxhY)
-О ком мы посмотрели кино? Верно, молодцы. Ребята, а что вам понравилось сегодня на занятии? (ответы)
-А сейчас нам осталось долететь до наших мам! На чем полетим? Аккуратно выходим из-за столов, заводим моторы р-р-р-р-р, расправляем крылья самолета и рассказываем стихотворение «Самолет»! звукоподражание у-у-у-у- полетели к маме!
3