Настольная дидактическая игра «Щенячий патруль — вперед к испытаниям!»
Настольная дидактическая игра «Щенячий патруль - вперед к испытаниям!»
Возраст: 3-7 лет
Количество игроков: 3-4 чел.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, транспорте, дорожных знаках, их назначении. Закреплять знания детей о том, как следует переходить улицу; о назначении светофора, регулировщика и дорожных знаков; ориентировке в пространстве и во времени, ориентироваться по схеме пути; воспитывать находчивость, развивать творческие способности, умение помогать товарищу. Упражнять в звукопроизношении. + Для детей младшего возраста: развивать - логическое мышление, речь, мелкую моторику пальцев.
Материал: Игровое поле, фишки или маленькие автомобили, кубик, кармашки для заданий соответствующие номеру задания.
Обозначения:
Красный круг с цифрой – выполни задание (смотреть конверт с соответствующей цифрой)
Красный круг со знаком вопроса – отгадай загадку;
Красный круг с восклицательным знаком – вернись на 3 хода назад;
Синий круг – вперед по круговой
Ход игры: Игру можно использовать по-разному, в зависимости от возраста детей.
ПРАВИЛА ИГРЫ
С детьми 3-4 года:
Способ № 1: Игра может происходить без кубиков, ребенок двигает фигурку пальчиками, проходит лабиринт и выполняет простейшие задания, знакомится с новыми словами (светофор, остановка, зебра - пешеходный переход и др.):
Назови цвета светофора?
Где, какой транспорт работает?
Где остановится автобус? и т.д.
Способ №2: Игра проводится с одним ребенком. Воспитатель берет два кружка — красный и зеленый, — предлагает ребенку взять игрушку: машину и говорит:
- Ты, Вася, шофер, сам будешь управлять машиной, когда я покажу зеленый кружок, машина может ехать. Вот так (показывает). Когда увидишь красный кружок, машина должна остановиться. В дальнейшем знакомим ребенка с пешеходным переходом и т.д. усложняя игру.
С детьми 4-5 лет:
Способ №1: Игровое поле – это рисунок разветвленной системы дороги. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти Гончика (или другого героя) в больницу, набрать бензина и заехать в аэропорт. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь и т.д.
Способ №2. Двигаться по очереди, выбрасывая кубик и выполняя задания.
С детьми 5-7 лет:
Способ № 1: Игровое поле – это рисунок разветвленной системы дороги. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты шофер автомобиля, тебе нужно отвезти Гончика (или другого героя) в больницу, набрать бензина и заехать в аэропорт. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения. А потом мы вдвоем посмотрим, правильно ли ты выбрал путь и т.д.
Способ № 2. Двигаться вперед по указателям, по очереди, выбрасывая кубик и выполняя задания.
Способ № 3. Знакомство со знаками дорожного движения: предупреждающие, информационные (сервис), запрещающие и предписывающие знаки. При этом воспитатель моделирует ситуацию — ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки — и даёт задание её исправить.
Способ № 4. Воспитатель проводит игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы.
Покажите самые опасные места в городе.
Что такое дорожная разметка и для чего она нужна? и т.д.
Мирзоева Юлия Сергеевна
Воропаева Лилия Алексеевна