12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Титова Айгун Мусаннифовна19
Привет. Я мастер производственного обучения по профессиям 08.02.01, 23.02.07,23.02.04 и преподаватель ПБДД в ГБПОУ "Макеевский политехнический колледж", ДНР. А также преподаватель в ООО "Первая автошкола"
Россия, Донецкая Народная Респ., город Макеевка

Министерство Образования и науки

Донецкой Народной Республики

ГБПОУ «Макеевский политехнический колледж»









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА


НАСТОЛЬНАЯ ИГРА


«Дорога в профессию «Автослесарь»

t1669571269aa.jpg

Разработчик мастер производственного

обучения

Титова Айгун Мусаннифовна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ЦЕЛЬ: обобщать и систематизировать знания студентов по специальным дисциплинам.


ЗАДАЧИ:

- актуализировать знания, полученные на теоретических и практических занятиях, во время прохождения учебной практики;

- способствовать развитию мыслительных операций, воображения, памяти, коммуникативных навыков;

- воспитывать культуру поведения.






Методические рекомендации по проведению внеаудиторных мероприятий предназначены для преподавателей и мастеров производственного обучения на широкое привлечение студентов.

Для выполнения требований, предъявляемых к обучению и воспитанию на современном этапе, необходимы ориентация на индивидуальный подход, развитие творческих способностей, опора на активные методы обучения, на формирование личности, работодателю т.е. на подготовку творческих, активных, талантливых рабочих.

Данная игра нацелена на погружение студентов в теоритический мир профессий связанных с автомобильным транспортом. Участвуя в игре, студенты открывают приобретают обширные новые знания и актуализируют те, которые уже имели, овладевают опытом общения друг с другом, а также с большой аудиторией. В игре прослеживается межпредметная связь. Игра заставляет быстро думать, творчески мыслить и принимать решения. Задания в игре представлены в виде вопросов, ребусов, головоломок.





МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ



Предлагаемая игра – настольная игра-бродилка. Рассчитана на участие от 5 человек, но более ориентирована на участие всей учебной группы. Игроки могут играть как каждый сам за себя при небольшом количестве участников, так и на командную игру, когда группа делится на 3-5 команд. За ходом игры, выполнением заданий и соблюдением правил следит ведущий из числа студентов или педагогов.

Игровой комплект состоит из игрового поля, фишек, 2 кубиков, и комплекта карточек – заданий по трем категориям:

t1669571269ab.jpg

t1669571269ac.jpg«Вопросы по ОТ» - вопросы на знание правил оказания первой доврачебной помощи при травмах на рабочем месте.

t1669571269ad.jpg«Вопрос» - вопросы на автомобильную тематику.

t1669571269ae.jpg«Задание» - разнообразные задания от текстовых до пазлов и ребусов на автомобильную тему.

Игра продолжается до победы одного из участников/одной из команд.

В конце игры чествуют победителя, происходит награждение.


ХОД ИГРЫ


Назначается ведущий, которому вручается комплект ответов на все вопросы и задания. Определяется количество участников. Если участников больше 8 человек целесообразно разделить их на команды. Путем жеребьевки определяется очередность ходов участников/ команд.

t1669571269af.jpg

Игроки поочереди бросают кубики и делают выпавшее количество ходов.

При попадании фишки на специальный сектор, участник/команда выполняет необходимое действие. Если участник/команда не могут выполнить задание из категории «Вопросы по ОТ», «Вопрос» или «Задание», то пропускает ход, карточка с заданием остается в игре пока задание не будет выполнено, после выполнения - карта выводится из игры, а игрок по стрелке переходит в перед.

При попадании фишки на сектор «Бензин» - игрок пропускает ход.

При попадании фишки на сектор «Штраф» - игрок возвращается по стрелке назад.

При попадании фишки на сектор «Зарплата» - игрок по стрелке перемещается вперед.

t1669571269ag.jpg

4. Как только один из игроков/команда достигнет «Финиша» игра заканчивается.



КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ И ОТВЕТОВ К НИМ


ЗАДАНИЕ №1

Назови слово:

1 3 20 16 14 16 2 10 13 30



ЗАДАНИЕ №2

Назови слово:

12 1 18 2 32 18 1 20 16 18



ЗАДАНИЕ №3

Назови слово:

20 18 1 15 19 14 10 19 19 10 33


ЗАДАНИЕ №4

t1669571269ah.jpg

t1669571269ai.jpg


t1669571269aj.png 3  = Н



ЗАДАНИЕ №5

t1669571269ak.png

t1669571269al.png
t1669571269am.png


t1669571269an.png



ЗАДАНИЕ №6

t1669571269ao.png

t1669571269ap.jpg


t1669571269aj.png 2  = А

t1669571269aq.png



ЗАДАНИЕ №7

t1669571269ar.png

ЗАДАНИЕ №8

t1669571269as.png

ЗАДАНИЕ №9

t1669571269at.png



SOS!



Коллега справа от вас получил

травму – открытый перелом

руки!

Окажите ему первую помощь!





SOS!



Коллега слева от вас получил

травму – открытый перелом

ноги!

Окажите ему первую помощь!



SOS!



Коллега перед вами получил

травму – ушиб колена!

Окажите ему первую помощь!



SOS!



Коллега справа от вас получил

травму – закрытый перелом руки!

Окажите ему первую помощь!





SOS!



Коллега слева от вас получил травму – ожог II степени предплечья!

Окажите ему первую помощь!



SOS!



Коллега через 2 человека справа от вас получил травму – открытый перелом!

Окажите ему первую помощь!



SOS!



Коллега справа от вас получил

травму – закрытый перелом

ноги!

Окажите ему первую помощь!



SOS!



Коллега справа от вас получил

травму – химический ожог!

Окажите ему первую помощь!



SOS!



Коллега справа от вас получил

травму – удар электрическим

током!

Окажите ему

первую помощь!







1.Для обозначения первых механических экипажей немцы использовали слово motorwagen, французы — «отомобиль», а как эти экипажи называли в России? (Самокат)
2. Как дословно переводится на русский язык французское слово «шофёр»? (Кочегар, истопник)

3. Когда и кем был изобретён первый автомобиль с бензиновым двигателем? (В 1886 году его одновременно изобрели два немецких механика: Готлиб Даймлер и Карл Бенц)
4. В каком году появился первый советский автомобиль и как он назывался? (В 1924 году: АМО-Ф-1 — автомобильное московское общество)
5. В каком году появился первый советский легковой автомобиль и как он назывался? (В 1927 году: НАМИ-1 — научно-исследовательский автомобильный институт)
6. Как назывался первый автомобиль, построенный на конвейере? («Форд 1» — «Жестянка Луззи», 1908-1927 годы)
7. На каком автомобиле во время Великой Отечественной войны были установлены легендарные «Катюши»? (ЗИС-6)
8. Как по-другому назывался легковой автомобиль ГАЗ-М-20, который выпускался в России после окончания Второй мировой войны? («Победа»)
9. Назовите первого гражданина Советского Союза, которому был вручён собственный автомобиль? (Шахтёр Алексей Стаханов)
10. С какого года выпускается автомобиль «Волга»? (ГАЗ-21 с 1957 года)
11. Кто изобрёл в 1892 году двигатели, которыми оснащены мощные грузовые автомобили? (Немецкий изобретитель Рудольф Дизель)
12. Для участия во Второй мировой войне американцам нужен был маневренный и проходимый автомобиль. Пентагон определил срок сдачи технической документации такого автомобиля очень точно: 22 июня 1940 года, ровно в 9:00. История какого автомобиля началась в этот день? (Джип)
13 Какой современный автомобиль считается самым быстрым, он развивает скорость до 352 километров в час, а также самым мощным и, естественно, самым дорогим? («Мак-Ларен»)
14. Автозавод какой фирмы находится в германском городе Вольфсбург, земля Нижняя Саксония? («Фольксваген»)
15. В какой стране в 1913 году была основана фирма «Ниссан», производящая автомобили, авиационную и космическую технику? (Япония)
16. В какой стране в 1957 году впервые появились в автомобилях ремни безопасности? (Швеция)
17. В какой стране в 1945 году была создана автомобильная компания «Феррари»? (Италия)
18. Карл Бенц и Готлиб Даймлер изобрели спортивный автомобиль для дипломата Эмиля Элнпена, который испытал машину и дал ей имя своей дочери. Какое имя? («Мерседес»)
19. Какой автомобиль получил имя вождя индейского племени? («Понтиак». Сначала в честь этого вождя был назван город в США, а позже в нём основали автомобильную фирму)
20. Какая российская река, приток Камы, дала название автомобилю и мотоциклу? (Река Иж, изделия «ИЖ»)
21. Какой немецкий город дал название карете и кузову легкового автомобиля с открывающимся верхом? (Ландо)
22. Какой город США является крупнейшим в мире центром автопромышленности, ведь в нём находятся правления, главные предприятия и научно-исследовательские учреждения «Дженерал моторс», «Крайслер» и «Форд»? (Детройт, штат Мичиган)
23. Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (Дровами)
24. Какой автомобиль слывёт самым неэкономичным в мире? («Роллс-Ройс»)
25. Какой из наших грузовиков получил прозвище «бычок»? (ЗИЛ)
26. На каком языке дублируются данные на водительских правах в России? (На французском)
27. Что украшает капот автомобиля «Роллс-Ройс»? (Летящая леди)
28. Как в «Формуле-1» называют грузовик, убирающий с дороги сломанные гоночные автомобили? (Эвакуатор)
29. Название какого общественного транспорта переводится с латинского просто «для всех»? (Омнибус)
30. Вспомните немецкую машину, чьё название скорее наводит на мысль о самолёте, чем об автомобиле? (Неоплан)
31. Назовите машину, которая возит тяжести не дальше другой машины? (Автопогрузчик)
32. Какая автомобильная марка пользовалась популярностью у экранного угонщика Юрия Деточкина? («Волга»)
34. Автомобили какой шведской компании слывут самыми интернациональными в мире? («Вольво»)
35. Если название минского грузовика удлинить на пару букв, то получится отличная японская легковушка. Какая? («МАЗда»)
36. В чём отличие лимузина от кабриолета? (Лимузин — легковая машина с неоткидывающейся крышей, кабриолет — с откидным верхом)
37. Где впервые появились в 1925 году гостиницы для автомобилистов, названные мотелями? (США: в Калифорнии)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.