«Глиняные потешки»
Настольная игра-головоломка
Цель: знакомство детей с разнообразием русских глиняных игрушек.
Задачи:
- формирование интереса к русским художественным традициям;
- развитие логического и аналитического мышления;
- формирование эстетического вкуса;
- воспитание уважения к народному искусству.
Участники игры:
Количество участников: 1 – 2 человека.
Возраст: 6-9 лет.
Комплектация:
Игровое поле (формат А3) - 1 лист
Разрезные карточки (формат А4) - 4 листа
Лист с разрезными карточками 1
Лист с разрезными карточками 2
Лист с разрезными карточками с различными вариантами игрушек
Лист с разрезными карточками 4
Правила игры
Количество участников: 1 – 2 человека.
Возраст: 6-9 лет.
Упрощенный вариант:
По обеим сторонам большого игрового поля есть изображения разных глиняных игрушек, по 5 с каждой стороны. Участники находят карточки с соответствующей игрушкой и кладут ее сверху. Кто быстрее разложил свои карточки, тот и победил.
Основной вариант игры:
Разрезных карточек больше, чем представленных на игровом поле образцов, поэтому участникам надо отбросить лишние. Также на карточках уже не только те образцы игрушек, которые изображены на игровом поле, но и другие, характерные для данного вида народного творчества.
Педагог может подбирать нужное количество карточек (от 1 до 9), в зависимости от возраста и уровня подготовки учащихся. В случае, если участников больше, чем 2, то можно договориться, кто какую игрушки находит, и ребята выбирают из общей кучи карточки с изображением своей игрушки и выкладывают их в ряд на сетке из квадратиков. Тот, кто быстрее всех найдет и разложит свои карточки, тот победил.
Усложненный вариант игры «Судоку»:
Правила те же, что и в классическом «Судоку», но вместо цифр картинки с изображением игрушек. Нужно, чтобы все 9 игрушек были в одном квадрате, в каждой строке и в каждом столбце. Уровень сложности педагог выбирает на свое усмотрение, в зависимости от возраста и уровня подготовки учеников.
Процесс игры
Источники информации: фотоматериал подбирался длительное время для личного использования и взят из отрытых источников в интернете.