12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Симонова Светлана Андреевна69
Россия, Тульская обл., Тула

Настольная игра - ходилка «Путешествие по Туле».


Автор: воспитатель МБОУ ЦО №7 города Тула Симонова С.А.

t1648724960aa.jpg

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях родного города Тула.
Задачи:

1.Расширять знания детей о родном городе, продолжать учить узнавать и называть достопримечательности города, место их расположения.

2.Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы, закрепить навыки счёта.

3. Развивать речь детей, память, внимание.

4.Воспитывать умение слушать товарищей, соблюдать очерёдность, оказывать взаимопомощь.

Немного истории:

Игра - ходилка- - одна из старейших видов настольных игр. К XIX веку появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: «Русский крейсер», «Кругосветное путешествие», «Настольный планетарий». После Октябрьской революции игры наполнились идеологическим содержанием: «Красная Армия», «Вперед, пионер!», «Электрификация». Шестидесятые годы возродили добрые игры со сказочными сюжетами: «Дюймовочка», «Гуси-Лебеди», «Старик Хоттабыч». В девяностых, в период компьютерного бума, казалось, бумажным играм придет конец. Однако они выжили, сейчас их великое множество, и обращаются к ним дети самых разных возрастов.

Актуальность:

Все родители мечтают вырастить всесторонне развитого ребёнка. Психологи в один голос утверждают, что лучше всего дети обучаются во время игры.

«Делу время, потехе час»- учит нас народная мудрость. Гениальное решение проблемы – настольные игры! Игры-ходилки, наверное, классика настольных игр. В них играли мы в своем детстве и эти игры, несмотря на прогресс, интересны современным детям.

Правила в ходилках единые - кто быстрее пройдет всю игру. А успех чаще зависит от удачи, что уравнивает шансы игроков и ставит ребенка на один уровень с взрослым. А что еще надо ребенку от игры - шанс честно победить!

Многие скажут, что «бродилками» можно лишь скоротать досуг, но это вовсе не

развивающие игры. А вот и нет! Несмотря на некоторую простоту, игры-ходилки помогают ребенку понять и принять правила очередности при игре, легко ориентироваться в числах до 6, считать (если хотите усложнить – возьмите 2 кубика и начните сложение числе, выпавших на двух гранях), дает опыт игры, радость побед или боль поражений – развивает эмоционально, соревновательный дух. Потому что среди настольных игр - они самые доступные и понятные. Игры с кубиками и фишками очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки: это социальные навыки, развитие мелкой моторики, координации движений, концентрации внимания, а кидая кубик и отсчитывая ходы, малыш между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами).

Игры - бродилки интересны тем, что ребенок в процессе игры встречается с разными заданиями, и играть в компании весело, так как все идут друг за другом, кто-то впереди, кто-то догоняет, но все сталкиваются с одними и теми же трудностями.

Игра - бродилка «Путешествие по Туле» захватывающая игра - в ней дети отправляются в увлекательное путешествие по родному городу. В ходе игры они закрепляют знания о достопримечательностях родного города, его культурном наследии.

Правила игры:

Перед игрой необходимо познакомить детей с картинками, вспомнить названия объектов, их расположение. В игре могут принимать участие от 2- 4 человек.

Между игроками распределяются цветные фишки, которые ставятся на «Старт». Определяется очерёдность ходов, например с помощью считалочки. В свой ход игрок бросает игровой кубик и переставляет свою фишку вперед на столько шагов, сколько выпало очков на этом кубике. Если фишка в ходе игры попадает на картинку, то игрок называет достопримечательность, рассказывает о ней и передвигается по стрелке. Если фишка остановилась на шаге «изменение траектории» - игрок двигается дальше по указанному направлению стрелки. Для удобства шаги окрашены в определённые цвета и даны условные обозначения на самом игровом поле. Побеждает тот, чья фишка первой дойдет до «Финиша». Дисциплинарные правила: Начало хода по часовой стрелке. Игроки не выкрикивают, не подсказывают, не перебивают друг друга.



t1648724960ab.jpg t1648724960ac.jpg

t1648724960ad.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 31.03.22 в 15:13 1Ответить Пожаловаться
Интересный материал! Благодарю!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.