Настольная игра «Путешествие» по географии в 9 классе
Данную игру я сделала для обучающихся 9 класса по адаптированной программе.
Предмет: география.
Набор из игрового поля (политическая карта мира), карточек (22 штуки), цветные фишки.
Игра направлена на закрепление знаний фактического материала по пройденным темам, развитие речи обучающихся, умение ориентироваться по карте, активизацию деятельности, воспитание интереса к урокам географии.
Ход игры.
В игре могут принимать участие от 2 до 5 человек.
Каждый участник берёт себе фишки одного цвета. Количество фишек совпадает с количеством карточек.
2 участника-по 10 карточек.
3 участника –по 7 карточек.
4 участника – по 5 карточек.
Одна-две карточки остаются у ведущего.
Игровое поле (карта) большое, так что можно играть на полу с покрытием. Карточки ламинированы.
Ведущий предлагает выбрать карточки, но не показывает их содержание.
На карточках изображения (символы, логотипы), которые игрок должен связать между собой и отгадать, какая страна зашифрована.
Игрок должен как можно больше дать информации об этой стране по изображённым символам на карточке.
Например, Россия, я вижу традиционные костюмы, очертание границ нашей Родины, предметы традиционного промысла-матрёшки, национальный музыкальный инструмент-балалайка, икра, очертание собора Василия Блаженного, который находится на Красной Площади и т.д. Чем больше игрок даёт информации о стране, тем больше баллов получает.
Затем на карте игрок находит расположение страны, ставит фишку.
Ведущий (педагог или «сильный» ученик) заполняет таблицу.
Имя игрока |
Страна |
Рассказ |
Карта |
Вова |
|
|
|
Петя |
|
|
|
Катя |
|
|
|
Критерии.
5 – назвал страну, полный рассказ, без ошибок определил местоположение на карте
4 – назвал страну, рассказ с наводящими вопросами, показал страну
3 – назвал страну сам или с подсказкой, рассказ не полный, есть ошибки в определении местоположения на карте
2 – назвал страну, остальное всё выполнил только с подсказкой
1 – назвал только страну, в остальном испытывал затруднения
0 - нет ответа
Учитывается эмоциональность в рассказе, приведение своих примеров и т.д.
Игрок, который не определил страну, имеет право взять ещё одну карточку. При правильном ответе ведущий снижает балл.
Выигрывает участник, который набирает большее количество баллов.
Победитель получает приз. Это может быть музыкальный подарок, просмотр видеоролика о какой-либо стране и т.д.
ВСЕ КАРТОЧКИ
ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ
карточки для игры
DOCX / 2.12 Мб
Артеменко Елена Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Артеменко Елена Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Дармина Елена Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Перминова Елена Федоровна
Дементьева Ирина Михайловна
Габова Полина Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Габова Полина Николаевна
Дементьева Ирина Михайловна
Трефилова Раиса Поликарповна
Дементьева Ирина Михайловна
Родионова Татьяна
Воробьева Оксана Павловна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Буньков Андрей Владимирович