12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Пожидаева Злата Денисовна17 |
Настольная игра «Моя малая Родина-Каменск-Уральский», как способ познакомить обучающихся с историей города Каменск-Уральский в игровой форме в рамках индивидуального проекта.
Настольная игра «Моя малая Родина-Каменск-Уральский», как способ познакомить обучающихся 16 Б грппы с историей города Каменск-Уральский в игровой форме в рамках индивидуального проекта.
Пожидаева Злата Денисовна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Научный руководитель: Лемешева Анастасия Сергеевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания настольной игры для представления информации в игровой форме о городе Каменск-Уральский студентам 16Б группы для дальнейшей подготовки к их профессиональной деятельности.
Ключевые слова: настольная игра, достопримечательности, Родина, история города, символика.
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему: Настольная игра «Моя малая Родина-Каменск-Уральский».
Проблема проекта является актуальной, так как каждый человек должен любить, защищать, преумножать свою страну и ту малую Родину, где он родился, живет и трудится. Настольную игру проекта можно использовать на практике и совей профессиональной деятельности при работе с детьми: рассказать об истории города, его интересных местах и достопримечательностях в игровой форме.
Положительным эффектом от реализации данного проекта является выбор формы - настольная игра, в которую играют двое и более игроков. Настольные игры приносят удовлетворение и счастье от общения с семьей и друзьями, сплачивают нас и напоминают о том, как важно простое человеческое общение в реальном времени для каждого из нас. Данная игра может заинтересовать не только взрослых, но и детей, сплотить любой коллектив.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы: упаковочный картон, белая бумага, цветная бумага, клей, ножницы, распечатки заданий, фломастеры, фишки, и нематериальные: учебная литература, проведение опроса.
Целью учебного проекта являлось создание игры «Моя малая Родина-Каменск-Уральский» для обучающихся 16Б группы ГАПОУ СО «КУПедК»
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта:
- проведение анкетирования среди студентов 16Б группы для подтверждения актуальности проекта.
- обработка результатов анкетирования.
- поиск и обработка материала по теме проекта.
-создание игры «Моя малая Родина-Каменск-Уральский».
- представление игры «Моя малая Родина-Каменск-Уральский» 16Б группе и получение отзывов.
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выявлено, что студенты 16 Б группы недостаточно хорошо знают историю и достопримечательности города, однако, называют более знаменитые достопримечательности (Монумент «Пушка», Каменные ворота, театр Драмы).
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
Опираясь на статью Пустобаева К., было найдено определение, что такое настольная игра[1, с. 22].
На основании книги Ечиной О.В «Архитектурные памятники. Каменск-Уральский» были выделены основные архитектурные достопримечательности города Каменск-Уральский [2, с.13].
В материале электронного сайта «Страницы истории Каменск-Уральский» Фотеевой Е. перечислены памятники природы города Каменск-Уральский и Каменского района [3].
Из книги Ечиной, О.В. « Из истории города» была выделена основная информация о городе Каменск-Уральский. [253]
Из книги Постникова, С.П. «Каменск-Уральский» были выделены факты о городе Каменск-Уральский. [128]
Из статьи Гавриловой, С.И. «Архитектура города Каменск-Уральский» была выделена информация и архитектурных сооружениях города Каменск-Уральский.
Из статьи Гавриловой, П.И. «Архитектура города Каменск-Уральский в послевоенное время» выделена информация о архитектурных сооружениях в послевоенное время.
На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – настольная игра «Моя малая Родина-Каменск-Уральский»
В процессе создания продукта требовались материалы и умелые руки (Рисунок 1).
Рисунок 1. Настольная игра
Презентация продукта проводилась в форме демонстрации, а также интересной и увлекательной игры.
Рисунок 2. Знакомство с игрой
Для измерения результатов проекта был проведен повторный опрос- пройдя тот же самый опрос еще раз, показатели знаний стали выше, чем на начало проекта.
В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как умение раскрыть содержание работы, умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени; использовать ресурсные возможности для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
Литература:
Гаврилова, П.И. Архитектура города Каменск-Уральский в послевоенное время / П.И. Гаврилова.- Текст: электронный // Страницы истории Каменск-Уральский: [сайт].- URL: https://history-
Гаврилова, С.И. Архитектура города Каменск-Уральский / С.И. Гаврилова.- Текст: электронный // Страницы истории Каменск-Уральский: [сайт].- URL: https://history-
Ечина, О.В. Архитектурные памятники. Каменск-Уральский / О.В. Ечина.- Каменск-Уральская типография, 2012.- 256 с.- Текст: непосредственный
Ечина, О.В. Из истории города / О.В. Ечина. - Каменск-Уральская типография, 2013.- 253 с.- Текст: непосредственный
Постников, С.П. Каменск-Уральский / С.П. Постников.- Текст: непосредственный // Академкнига.- 2001.- С. 128
Пустобаев, К. Что такое настольные игры? / К. Пустобаев.- Текст: электронный // Справочник: [сайт].- URL :
Фотеева, Е. Памятники природы города Каменск-Уральский и Каменского района / Е. Фотеева. - Текст: электронный // Страницы истории Каменск-Уральский: [сайт].- URL: