Настольная игра по химии в 8 классе «Мышиное путешествие»
Настольная игра по химии «Мышиное путешествие»
для учащихся 8 классов
Цель: Повторение и закрепление знаний по теме «Типы химических реакций».
Цель игры для учащихся: Набрать наибольшее количество кусочков сыра.
Правила игры: В игре могут принимать участие от 2 до 4 человек, играть можно как группа на группу, так и индивидуально один ученик против другого.
Для начала игры каждый участник должен выбросить на кубике цифру 1 и поставить свою карточку (мышка определенного цвета) на соответствующую карточку (синяя мышь – на любую синюю клетку с цифрой 1, красная мышь – на любую красную клетку с цифрой 1 и т.д.).
Участники поочередно бросают кубик и передвигают свою мышку по игровому полю на соответствующее число клеток. Если мышь оказалась на поле своего цвета, то участник тянет карточку с изображением сыра (цифра на поле соответствует количеству кусочков сыра на карточке). На карточке с сыром написано задание, которое участник должен выполнить. Если задание выполнено верно, то участник забирает карточку себе. Если мышь оказалась на поле другого цвета, то участник пропускает ход.
Задания:
Карточка «1 кусочек сыра» - назовите тип реакции (соединение, разложение, замещение, обмен).
Карточка «2 кусочка сыра» - расставьте коэффициенты в уравнении.
Карточка «3 кусочка сыра» - закончите уравнение.
Карточка «4 кусочка сыра» - исправь ошибку, допущенную в уравнении реакции.
(Примеры заданий приведены на фото. Уравнения для заданий 1, 2 и 3 взяты с сайта «Решу ОГЭ», задание 6).
Окончание игры: До начала игры участники определяют вариант окончания игры. Правила игры может определить сам учитель.
Вариант 1 – Игра продолжается определенное время (5 или 10 минут).
Вариант 2 – Игра продолжается, пока на поле не закончатся карточки с заданиями.
Подведение итогов: Побеждает игрок, набравший наибольшее количество кусочков сыра.
Примечание: Учитель может заменять карточки с заданием и использовать игровое поле для повторения любых других тем.
Приложение
Игровые фишки (для печати на черно-белом принтере)
Игровые фишки (для печати на цветном принтере)
Лицевая сторона карточек с заданиями
Принцип построения игрового поля
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
||||||
1 |
2 |
||||||
2 |
1 |
||||||
4 |
2 |
||||||
3 |
2 |
4 |
2 |
1 |
4 |
3 |
3 |
Екатерина