Настольная музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха для детей младшего дошкольного возраста «Узнай инструмент»
Настольная музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха для детей второй младшей группы « Узнай инструмент».
Вариант № 1
Вариант
Задачи | Правила: организационные, дисциплинарные | Игровая задача Игровое правило | Игровые действия | Атрибуты | Результат | |
Вариант 1. | Дидактические: Упражнять детей в названии и различении звучания контрастных инструментов (колокольчик, бубен,треугольник погремушка,барабан). Развивающие: Развивать у детей произвольность слухового и зрительного внимания. | Организационные правила: Ведущий и трое играющих. Место игры: группа или музыкальный зал. Ведущий игры: Педогог. Дисциплинарные правила: Во время игры внимательно слушать звучание инструмента. Не мешать товарищу . | Игровое правило: Игрокам: При правильном ответе игрок показывает нужную картинку. Игровая задача:: Поиграй со мной! Послушай на каком инструменте я сыграю и подбери картинку с изображением этого инструмента. | Ведущий играет на инструменте за ширмой. На вопрос ведущего: «На чем я играю?»,игрок показывает картинку, на которой изображены музыкальные инструменты, называет инструмент. Выигрывает тот кто правильно показал картинок больше других игроков. | Картинки с изображением музыкальных инструментов (колокольчик, дудочка, барабан, погремушка,треугольник) Ширма, музыкальные инструменты. | Ребёнок выиграл.Называет и различает звучание контрастных инструментов. Внимательно слушал звуки муз.инструмента,правильно подобрал и назвал соответствующую картинку. Не мешал товарищу. |
Настольная музыкально-дидактическая игра для развития тембрового слуха для детей средней группы.
« Инструментальное лото»
Вариант № 2
Вариант
Задачи | Правила: организационные, дисциплинарные | Игровая задача Игровое правило | Игровые действия | Атрибуты | Результат | |
Вариант 2. | Дидактические: Различать выразительность звучания инструментов (колокольчик,баян, барабан,погремушка, металлофон,треугольник,гармошка губная,бубен,ложки). Развивающие: Развитие наглядно- образного мышления. | Организационные правила: Ведущий и двое, трое играющих. Место игры: группа или музыкальный зал. Ведущий игры: Педогог. Дисциплинарные правила: Во время игры внимательно слушать звучание инструмента. Не мешать товарищу отвечать, не подсказывать, класть фишку только на определенное место(картинку). | Игровое правило: Игрокам: При исполнении инструмента игрок кладёт фишку на картинку с изображением муз.инструмента.- Ведущему: При неправильном ответе у игрока забирает фишку. Выиграл тот игрок кто быстрее всех закрыл свою карточку. Игровая задача: Поиграй со мной! Послушай какой инструмент будет звучать.Найди нужную картинку и отметь фишкой.Слущай дальше и постарайся закрыть свою карточку первым. | Ведущий играет за ширмой на инструменте, На вопрос ведущего: «На чем я играю?» игрок выбирает нужную картинку (на которых изображены инструменты) и кладёт фишку на эту картинку. Выиграл тот игрок,кто быстрее всех закрыл свою карточку. | Ширма, за ней музыкальные инструменты: (колокольчик,баян, барабан,погремушка, металлофон,треугольник,гармошка губная,бубен,ложки). Можно использовать магнитофон с записями этих музыкальных инструментов. | Ребёнок выиграл. Различает звучание контрастных инструментов.Внимательно слушал звуки музыкального инструмента, правильно подобрал и положил фишку на соответствующую картинку, закрыл свою карточку первым. Не конфликтовал в процессе взаимодействия с другими игроками. |