Настольная обучающая игра-бродилка «Шагаем с Машей»
Настольная обучающая игра-бродилка
"Шагаем с Машей".
Разработала: учитель-логопед О.А.Райкина
МОУ "СОШ с. Октябрьский Городок"
2018 – 2019уч.г.
Пояснительная записка.
В логопедической работе существуют моменты, требующие длительной тренировки – это этап автоматизации звуков. Многократное повторение одного и того же материала утомляет детей, отбивает интерес к занятиям. Поэтому, в работе логопедов должно быть достаточно большое количество игровых пособий для того, чтобы занятия по автоматизации звуков превратить в увлекательную игру.
Перед вами настольная обучающая игра-бродилка "Шагаем с Машей" для закрепления произношения звука [Ш]. Игра представляет собой комплекс игр и упражнений для закрепления произношения звуков в речи. Использование игр на этапе автоматизации звуков способствует более легкому и быстрому закреплению трудных звуков в речи. Игра может быть использована для автоматизации других звуков, достаточно подобрать соответствующий речевой материал.
Цель игры: научить детей правильно произносить автоматизируемый звук [Ш]. .
Задачи:
-Автоматизировать поставленный звук;
-Развивать лексико-грамматические категории;
-Развивать навыки звукового анализа и синтеза;
-Развивать фонематический слух;
Правила игры.
Поставьте фишки на старт.
Бросайте кубик по очереди и двигайте фишки вперед на столько шагов, сколько на нем выпало.
Если игрок остановился на желтом круге, он должен быстро выполнить задание, написанное на нем, если игрок не справился с заданием, он возвращается туда, где стоял раньше.
Если игрок остановился на оранжевом круге, он должен пропустить ход, так как надо помочь кому-то из друзей.
Если игрок остановился на белом круге, он кидает кубик еще один раз. Если на кубике выпало 1,3 или 5, игрок не помогает зверьку и остается стоять на месте. Если выпали 2, 4 или 6, игрок помогает лесному жителю и переходит по стрелке.
Выигрывает тот, кто первым доберется до дома Миши.
Возрастная категория: старшие дошкольники
Предмет: образовательная деятельность, осуществляемая в коррекционной работе (логопедия)
Оборудование: кубик, фишки, настольная карта с заданиями на автоматизированный звук (Ш), примерные игры и упражнения.
Источники информации: журнал "Маша и Медведь", Е.А.Азова, О.О. Чернова «Домашняя тетрадь. Учим звуки Ш-Ж».
Примерные задания и упражнения для настольной обучающей игры-бродилки "Шагаем с Машей".
Игра «Какой? Какая? Какие?»
Маша не знает, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ей. Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук [Ш]. Образец: Каша из пшена какая? — Пшённая.
Каша из пшена какая?
Сок из вишни какой?
Компот из груш какой?
Конфеты из шоколада какие?
Из шерсти шапка какая?
Игра «Исправляй-ка».
Мишка перепутал слова в предложениях. Послушай предложения. Найди и исправь ошибки.
Письмо пишет Мишку.
Наша мышка поймала кошку.
Катушка ниток купила бабушку.
Камешек нашёл Пашу.
На шубу вешают вешалку.
Камыши сидят в лягушке.
Ландыши нашли Машу.
Каша кушает Машу.
Игра «Доскажи словечко».
Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Повтори фразу полностью.
Образец: Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют...
Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют малыши.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют ....
Уш-уш-уш, уш-уш-уш — я приму горячий ....
Аш-аш-аш, аш-аш-аш — это синий ....
Ишни-ишни-ишни — созревают…..
Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас ....
■
Игра «Отгадай-ка».
Миша загадал загадки, послушай и отгадай их.
Кто я — догадайтесь сами. 1
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
(Лошадь)
Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)
Утром выпадет снежок —
Во двор выносим санки,
Куртку не забыв надеть
И теплую...(ушанку)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьёт гнезда.
(кукушка)
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.
(Кошка)
В зелёной избушке
Живут подружки.
Словно бусинки, круглы,
Изумрудны и малы.
(Горошины)
Игра «Расшифруй слова».
Помоги Маше составить их из первых букв слов - названий картинок — и запиши в пустые клетки.
Игра "1-10"
вместе с Машей посчитай петушки.
Игра "Назови ласково".
Помоги Маше ласково назвать слова. Маша, Миша, каша, вишня,
Игра "Один - много".
Измени слова. Например, шапка - шапки. Кошка, мышь, петушок, машина, шаг, малыш.
Игра "Закончи слово".
Белка загадала слова и написала только их начало. Отгадай, какие слова могут получиться из слогов: ША, ШО, ШУ, ШИ.
Игра "Превращай-ка".
Мишка рассказал Маше, что можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты, преврати одно слово в другое: замени первый звук в слове на звук [ш]. Какое слово получилось?
тапка, дар, майка, накал, топот, губы, маг.
Игра "Жадина".
Поиграй с Машей в игру "Жадина". Например, мышь – она моя. Слова: петушок, кошка, машина, шапка, шаг, шипы, карандаш, малыш.
Игра "У кого кто?".
Детеныши потерялись, помоги Маше найти их на картинках и назови. Помоги им вернуться к своим мамам. Назови детеныша каждой мамы.
Игра "Вкусная еда".
Мишка приготовил вкусную еду. Помоги Маше, рассказать из каких продуктов, что получилось. Например, из вишни – вишневый компот.