12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Райкина Ольга Анатольевна413
Россия, Саратовская обл., Саратов
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Настольная обучающая игра-бродилка

"Шагаем с Машей".

 

 

Разработала: учитель-логопед О.А.Райкина

МОУ "СОШ с. Октябрьский Городок"

 

2018 – 2019уч.г.

Пояснительная записка.

В логопедической работе существуют моменты, требующие длительной тренировки – это этап автоматизации звуков. Многократное повторение одного и того же материала утомляет детей, отбивает интерес к занятиям. Поэтому, в работе логопедов должно быть достаточно большое количество игровых пособий для того, чтобы занятия по автоматизации звуков превратить в увлекательную игру.

Перед вами настольная обучающая игра-бродилка "Шагаем с Машей" для закрепления произношения звука [Ш]. Игра представляет собой комплекс игр и упражнений для закрепления произношения звуков в речи. Использование игр на этапе автоматизации звуков способствует более легкому и быстрому закреплению трудных звуков в речи. Игра может быть использована для автоматизации других звуков, достаточно подобрать соответствующий речевой материал.

Цель игры: научить детей правильно произносить автоматизируемый звук [Ш]. .

Задачи:

-Автоматизировать поставленный звук;

-Развивать лексико-грамматические категории;

-Развивать навыки звукового анализа и синтеза;

-Развивать фонематический слух;

Правила игры.

Поставьте фишки на старт.

Бросайте кубик по очереди и двигайте фишки вперед на столько шагов, сколько на нем выпало.

Если игрок остановился на желтом круге, он должен быстро выполнить задание, написанное на нем, если игрок не справился с заданием, он возвращается туда, где стоял раньше.

Если игрок остановился на оранжевом круге, он должен пропустить ход, так как надо помочь кому-то из друзей.

Если игрок остановился на белом круге, он кидает кубик еще один раз. Если на кубике выпало 1,3 или 5, игрок не помогает зверьку и остается стоять на месте. Если выпали 2, 4 или 6, игрок помогает лесному жителю и переходит по стрелке.

Выигрывает тот, кто первым доберется до дома Миши.

Возрастная категория: старшие дошкольники

Предмет: образовательная деятельность, осуществляемая в коррекционной работе (логопедия)

Оборудование: кубик, фишки, настольная карта с заданиями на автоматизированный звук (Ш), примерные игры и упражнения.

Источники информации: журнал "Маша и Медведь", Е.А.Азова, О.О. Чернова «Домашняя тетрадь. Учим звуки Ш-Ж».

 

Примерные задания и упражнения для настольной обучающей игры-бродилки "Шагаем с Машей".

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Маша не знает, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ей. Ответь на вопросы, отчётливо произнося звук [Ш]. Образец: Каша из пшена какая? — Пшённая.

Каша из пшена какая?

Сок из вишни какой?

Компот из груш какой?

Конфеты из шоколада какие?

Из шерсти шапка какая?

 

Игра «Исправляй-ка».

Мишка перепутал слова в предложениях. Послушай предложения. Найди и исправь ошибки.

Письмо пишет Мишку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашёл Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Машу.

Каша кушает Машу.

 

Игра «Доскажи словечко».

Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Повтори фразу полностью.

Образец: Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют...

Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют ма­лыши.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши — вот играют ....

Уш-уш-уш, уш-уш-уш — я приму горячий ....

Аш-аш-аш, аш-аш-аш — это синий ....

Ишни-ишни-ишни — созревают…..

Шок-шок-шок, шок-шок-шок — разбудил нас ....

Игра «Отгадай-ка».

Миша загадал загадки, послушай и отгадай их.

 

Кто я — догадайтесь сами. 1

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.

(Лошадь)

 

Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка)

 

Утром выпадет снежок —

Во двор выносим санки,

Куртку не забыв надеть

И теплую...(ушанку)

 

Эта птица никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

(кукушка)

 

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой».
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью.

(Кошка)

 

В зелёной избушке

Живут подружки.

Словно бусинки, круглы,

Изумрудны и малы.

(Горошины)

 

Игра «Расшифруй слова».

Помоги Маше составить их из первых букв слов - названий картинок — и запиши в пустые клетки.

 


 

Игра "1-10"

вместе с Машей посчитай петушки.

Игра "Назови ласково".

Помоги Маше ласково назвать слова. Маша, Миша, каша, вишня,

Игра "Один - много".

Измени слова. Например, шапка - шапки. Кошка, мышь, петушок, машина, шаг, малыш.

Игра "Закончи слово".

Белка загадала слова и написала только их начало. Отгадай, какие слова могут получиться из слогов: ША, ШО, ШУ, ШИ.

Игра "Превращай-ка".

Мишка рассказал Маше, что можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты, преврати одно слово в другое: замени первый звук в слове на звук [ш]. Какое слово получилось?

тапка, дар, майка, накал, топот, губы, маг.

Игра "Жадина".

Поиграй с Машей в игру "Жадина". Например, мышь – она моя. Слова: петушок, кошка, машина, шапка, шаг, шипы, карандаш, малыш.

Игра "У кого кто?".

Детеныши потерялись, помоги Маше найти их на картинках и назови. Помоги им вернуться к своим мамам. Назови детеныша каждой мамы.


 

Игра "Вкусная еда".

Мишка приготовил вкусную еду. Помоги Маше, рассказать из каких продуктов, что получилось. Например, из вишни – вишневый компот.

Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.