Обучающая настольная игра: Ходилка «Знатоки спорта»
Обучающая настольная – игра
Автор Вахрушева Наталья Николаевна,
Учитель по физической культуре
Удмуртская республика,
г.Можга, МБОУ «СОШ №4»
В нашем едином информационном пространстве нет разницы, кто является производителем настольных игр. Одна и та же развивайка может быть популярна как в странах Европы, так и в Америке или Австралии. Виды развлечений разнообразны, многие классификации тесно связаны между собой. Приобщение детей к занятиям физической культурой, к соблюдению здорового образа жизни необходимо начинать как можно раньше, уже с младшего возраста. Физическое воспитание в школьном образовательном учреждении осуществляется как на уроках физкультуры, так и в игровой деятельности, и повседневной жизни детей. Несомненно, преобладающий вид деятельности в младшем школьном возрасте является игра, поэтому познавательное развитие детей по теме «Спорт» происходит через игру: подвижную, речевую, дидактическую, настольную.
Данная настольная игра расширяет знания детей о спортивных играх, а также о спортивном инвентаре, который применяется в данном виде спорта. История развития спортивных игр и т.д.
Цель: расширять и уточнять знания детей о различных спортивных игр, историю развитие игры, даты возникновения спортивных игр, а также о спортивных атрибутах и т.д.
Задачи:
Образовательные:
- приобщать школьников к изучению спортивного инвентаря и его использованию,
- систематизировать и расширять знания детей о видах спорта.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, зрительное внимание,
- совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости,
- развивать речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать толерантность, умение ожидать своей очереди,
- воспитывать у детей интерес к спорту,
- воспитывать дружеские отношения.
Правила игры.
В игре участвуют 2-4 человека. Дети выбирают очередность хода. Ставят фишки на «Старт». Участники по очереди бросают кубик, и передвигают фишки на выпавшее количество ходов. Каждая геометрическая фигура имеет свой определенный цвет. На каждый цвет есть свой конверт с вопросами. Если, например фишка встала на красный квадрат, он берет красный конверт и достает один билет с вопросом. Если ученик ответил, правильно он делает один ход вперед, а если ответ был неверным он делает три шага назад. Побеждает тот игрок, кто придет первым к финишу.
Важно: необходимо распечатать карточки с изображением спортивных игр в нескольких экземплярах, так как на один и тот же круг-ход может попасть несколько игроков.
Аудитория: дети младшего школьного возраста (7-11 года).
Атрибуты игры: игровое поле (карта), игральный кубик, фишки (могут быть любые мелкие предметы).
Материалы: бумага размером ватман для изготовления игрового поля, бумага несколько листов для изготовления карточек с видами спорта, набор игральный кубик и фишки, пленка для ламинированния.
Игровые действия детей: бросить кубик, сосчитать количество точек на кубике, передвинуть фишку на нужное количество ходов, в соответствии с выпавшим на круге цветом выполнить задание игры.
Результат игры: благодаря игре дети учатся договариваться между собой, умеют выслушивать друг другу, у детей воспитываются волевые качества, расширяются представления детей о видах спорта и спортивных атрибутах, умеют соотносить спортивный инвентарь с определенным видом спорта, запоминают историю, определенные даты где и когда стали развиваться спортивные игры.
Использованная литература и интернет-источники:
1. https://www.maam.ru/detskijsad/sportivnye-nastolnye-igry-svoimi-rukami.html
3. https://урок.рф/library/nastolnopechatnaya_igrabrodilka_vidi_sporta_122128.html
4. https://homius.ru/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html
Презентация игры "Знаток спорта"
Соколова Елена Борисовна