Обучающая настольно-печатная игра-бродилка «Путешествие по сказкам»
Обучающая настольно-печатная игра-бродилка
«Путешествие по сказкам»
Автор: Хотеева Мирья Ивановна,
воспитатель
высшей квалификационной категории
Настольно-печатная игра-бродилка - это универсальная игра, которая может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей по изучение русских народных сказок.
Игра помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. В любое удобное время ребенок просто открывает игру и с радостью повторяет изученные темы. Игра хорошо подойдет для занятий в подгруппах, где одновременно будут заняты несколько детей. Настоль-печатная игра развивает творческие способности и коммуникативные навыки.
С помощью данной игры можно быстро и интересно проверить знания и умения детей по русским народным сказкам.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре.
развивать память, артикуляционный аппарат; учить подбирать
соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа;
формировать интерес к русскому фольклору.
закрепить и уточнить представления детей о русских народных сказках
«Колобок», «Курочка ряба», «Репка».
развивать коммуникативные навыки, творческие способности;
развивать правильную и грамотную речь, при составлении сказок
поэтапно с опорой на иллюстрации;
развивать все познавательные процессы (память, внимание,
мышление, восприятие, творческое воображение);
развивать мелкую и крупную моторику рук.
Игра состоит из следующих заданий:
1. Что любить кушать зайчик?
2. Покажи, кто съел колобка?
3. Угадай сказку?
4. Кто лишний?
5. Какого цвета колобок был в сказке?
6. Кто из героев помогал тянуть репку?
7. Собери пазлы.
8. Из какой сказки герой?
9.«Узнай по силуэту».
Правила игры.
В игре участвуют 2-4 человека. Дети выбирают очередность хода. Ставят фишки на «Старт». Участники по очереди бросают кубик, и передвигают фишки на выпавшее количество ходов. Если фишка попадает на желтый круг, то необходимо взять желтый конверт достать и выполнить задание, если фишка попадает на красный круг, то игрок берет красный конверт, если фишка попадает на зеленый круг, то берет зеленый конверт, если фишка попадает на синий круг, то задание выполняет с синего конверта. Побеждает тот, кто придет первым к финишу .
Аудитория: дети младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Материалы: игровое поле (карта), игральный кубик, фишки (могут быть любые мелкие предметы).
Игровые действия детей: бросить кубик, сосчитать количество точек на кубике, передвинуть фишку на нужное количество ходов, в соответствии с выпавшим на круге цветом выполнить задание игры.
Результат игры: закрепление и систематизация знаний детей о русских народных сказках.
Конверты с заданиями