Настольно-печатная игра «Фрукты, овощи считаем, маме готовить обед помогаем»
Дидактическая игра «Фрукты, овощи считаем, маме готовить обед помогаем»
Данная игра состоит из напечатанных и заламинированных изображений кастрюли, кувшина, тарелки; круглых фишек с изображениями различных овощей и фруктов; карточек – рецептов с указанием, сколько каких овощей или фруктов понадобится для приготовления супа, салата или компота.
Цель: формирование умения дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты».
Задачи:
1. закреплять знания детей об овощах и фруктах.
2. учить дифференцировать понятия «овощи» и «фрукты».
3. упражнять в различении цифр.
4. упражнять в отсчитывании предметов.
Набор карточек можно использовать на индивидуальных и подгрупповых занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей 4-6 лет.
Варианты использования:
1. Перед ребёнком лежат кувшин, кастрюля и набор фишек «овощи», «фрукты». Ребёнку предлагается положить все овощи в кастрюли, чтоб сварить суп, а в кувшин положить фрукты для компота. Ребёнок берёт карточку, называет, что на ней изображено, что это фрукт или овощ, и что из него можно приготовить суп или компот. Н-р: «Лук, это овощ, он нужен чтоб приготовить суп».
2. «Поможем маме приготовить обед». Мама оставила нам рецепт супа. Ребёнку выдаётся карточка-рецепт. В рецепте обозначено, сколько овощей нужно положить в суп. Сначала ребёнок проговаривает, сколько чего необходимо для супа. А потом складывает всё в кастрюлю. Аналогично готовятся компот и салат.
3. «Исправь ошибку». Бабушка готовила суп по маминому рецепту, но допустила ошибку. Найди её. Ребёнку выдаётся карточка-рецепт, и кастрюля с овощами, но допущена какая-то ошибка, н-р, не правильное количество того или иного овоща, или овощ, которого нет в рецепте.
Аналогичные игры в интернете:
https://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/15809-didakticheskaya-igra-svarim-sup-i-kompot.html
https://mishka-knizhka.ru/razvivajka-dlja-detej-1-3-let/mir-vokrug/igra-varim-sup-i-kompot/