НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА по теме: «Влияние физической культурой на уровень физической подготовленности обучающихся»

0
2
Материал опубликован 4 January 2020 в группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №7 г. Мичуринск















НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по теме:

«Влияние физической культурой на уровень физической подготовленности обучающихся»













Выполнила:

Лучникова Елизавета обучающийся 7 «А» класса МБОУСОШ№7

Руководитель:

Духанин Виктор Александрович










Мичуринск 2019


СОДЕРЖАНИЕ



Введение…………………………………………………………………3-5

Глава 1. Обзор литературы по теме……………………..6-7


Глава 2. Влияния физической нагрузки на уровень физической подготовленности детей……………………………………………8-10


Глава 3. Возрастно-половые особенности девочек

2004-2005 года рождения……………………………………………….11-12


Глава 4. Анализ анкеты «Физкультура и спорт в моей жизни»………13-15


Глава 5. Исследование – уровня физической подготовленности девочек 2004-2005 года рождения………………………………………16-21

Выводы ………………………………………………….22-23

Заключение ……………………………………………………………….24

Использованная литература……………………………………………..25

Приложения





























ВВЕДЕНИЕ

В здоровом теле ,здоровый дух.

Децим Юний Ювенал

Здоровье – это дар, который преподносит человеку природа. Определения понятия здоровье нет. На бытовом уровне понятием «здоровье» обозначают обычно отсутствие болезни. Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения, здоровье – это физическое, психическое и социальное благополучие. В последнее время значимость физической культуры в жизни человека выросло. Малоактивный образ жизни  отражается на многих системах организма школьника: сердечнососудистой, мышечной, дыхательной. Проблема осложняется постоянно увеличивающимися учебными нагрузками. Сегодня нормальный день у ученика - в среднем, 6-7 уроков, плюс дополнительные занятия, и подготовка домашнего задания. С этим отмечается дефицит в двигательной активности, который может вызвать ряд серьезных изменений в организме. Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление недостаточной двигательной активности у детей при таком напряженном умственном труде, - это активный отдых и организованная физкультурная деятельность.

Учёными было установлено, что здоровье человека зависит на 10 % от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % от экологии, и на 50% - от самого человека. Отсюда следует, что здоровье зависит от образа жизни, который каждый выбирает себе сам.


Знания о здоровье, здоровом образе жизни мы получаем на уроках физической культуры, ОБЖ, биологии, классных часах, во время проведения в школе Дней Здоровья. Физическое развитие школьники получают на уроках физической культуры, занимаясь в различных спортивных секциях.

Регулярные занятия физической культурой и дополнительно физическими упражнениями благоприятно влияют на оптимизацию как их физического развития так и физической подготовленности, содействует укреплению здоровья. Уровень физической подготовленности в рамках школьной программы подразумевают показатели сдачи контрольных нормативов таких, как прыжок в длину с места, челночный бег, наклон из положения сидя и т.д.

Исходя из этого, необходимо более внимательно рассмотреть вопрос о физической подготовленности в процессе развития школьников среднего возраста.

Цель работы: изучить как влияют занятия физической культурой и спортом на уровень физической подготовленности девочек 2004- 2005 года рождения МБОУСОШ№7

Исходя из данной цели, поставлены следующие задачи:

изучить и проанализировать методическую литературу по теме;

изучить проблему как влияет физическая нагрузка на уровень физической подготовленности детей;

изучить возрастно-половые особенности данного возраста;

провести и проанализировать анкетирование среди обучаемых МБОУСОШ №7 2004-2005 года рождения « Занятия физкультурой и спортом в моей жизни»;

провести тестирование и анализ.

Гипотеза: девочки 2004- 2005 г.р., которые занимаются дополнительно физическими упражнениями, имеют более высокий уровень физической подготовленности . 

Объект исследования: девочки 2004 - 2005 года рождения.
Предмет исследования: показатели уровня физической подготовленности (контрольные нормативы: прыжки в длину с места, поднимание туловища за 30 сек., челночный бег 3х10, наклон вперед.)

Методы исследования: анализ литературы, сравнительный, исследовательский, тестирование показателей физической подготовленности.





Глава 1

Обзор литературы по выбранной теме

Анализ научно-методической литературы был проведён с целью получения достоверных сведений по изучаемым вопросам, уточнения методов исследования, выяснения состояния решаемой проблемы.

Проблеме физической подготовки и возрастного развития физических качеств школьников посвящены работы B.C. Фарфеля, В.И. Филипповича, З.И. Кузнецовой, А.А. Гужаловского и других специалистов в области физической культуры, считающих, что двигательная подготовленность является важным компонентом здоровья учащихся, а её улучшение одной из главных задач физического воспитания в школе.

Повышение уровня физической подготовленности - одна из наиболее важных задач, решаемых в процессе физического воспитания школьников, так считают В.И. Лях и А.П. Матвеев.

Многие авторы отмечают, что физическое воспитание детей школьного возраста эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме и активно влияет на развитие двигательных способностей (Н.А. Фомин, В.П. Филин; Н.А. Фомин, А.Г. Хрипкова, М.В. Антронова, Д.А. Фарбер; Ю.Н. Вавилов).

Рост учебной нагрузки, значительное снижение двигательной активности детей и подростков во внеурочное время, снижение количества школьников, посещающих дополнительные физкультурно-спортивные мероприятия приводит к ухудшению физических кондиций и снижению физической подготовленности современных школьников по сравнению с их сверстниками 20-30 лет назад (В.К. Бальсевич; Ш.Х. Бедретдинов; O.A. Богданов; С.И. Изаак; ЛА Семенов).

Физическая подготовка подрастающего поколения возлагается в настоящее время в основном на школу. Для большинства школьников уроки физической культуры являются не только основной, но часто и единственной формой их физического воспитания (В.К. Бальсевич; М.М. Лебедева). Традиционный урок физической культуры, как правило, не приводит к повышению уровня физической подготовленности школьников (В.К. Бальсевич; A.C. Солодков, Е.Б. Сологуб).

Глава 2

Влияния физической нагрузки на уровень физической подготовленности школьников

  Физическая нагрузка -это определенная мера влияния физических упражнений на организм человека. Планируя физические нагрузки, надо учитывать её адекватность (соответствие индивидуальным функциональным возможностям организма), постепенность повышения (развитие функциональных возможностей) и систематичность (последовательность и регулярность). Физическая нагрузка, упражнения, физическая активность, приводящая к возникновению напряжения, целью которого является поддержание хорошей физической формы и нормального состояния, являются средством для повышения уровня физической подготовленности.

Под физической подготовленностью понимают состояние человека, которое приобретается в результате физической подготовки и характеризуется высокой физической работоспособностью, хорошим развитием физических качеств, разносторонним двигательным опытом. Каждый школьник должен знать свою медицинскую группу, физическое развитие, уровень физической подготовленности. Человек, имеющий хорошую физическую подготовленность, обладает достаточной устойчивостью к стрессовым ситуациям, к воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям. У него хорошо развиты системы дыхания, кровообращения и энергообмена. Внимание, память и мышление устойчивы и менее подвержены процессу утомления. Все эти свойства позволяют человеку достигать высоких результатов в учебной трудовой и соревновательной деятельности. Высокая физическая работоспособность достигается развитием физических качеств человека.

Основными физическими качествами являются быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость (координация).

Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Развитие быстроты зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству. Лучшие показатели быстроты отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне.

Гибкость  это свойство двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, способность выполнять движения с большой амплитудой. Проявление гибкости зависит от эластичности мышц, внешней температуры, времени суток. Урок физической культуры способствует развитию гибкости, красоте внешнего вида, пластике. Подвижность в суставах у девочек примерно на 20-25% выше, чем у мальчиков.

Сила  способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам за счёт мышечных усилий. Для развития силы используются упражнения с повышенным сопротивлением. Они делятся на две группы:

Упражнения с внешним сопротивлением. В качестве сопротивления используют вес предметов (гири, штанга и пр.), противодействие партнера, самосопротивление, сопротивление упругих предметов (пружинные эспандеры, резина), сопротивление внешней среды (бег по песку, глубокому снегу и т. п.).

Упражнения с преодолением тяжести собственного тела (например, отжимание в упоре лежа).

Выносливость – способность человека к длительному выполнению работы без снижения ее интенсивности. Основной критерий выносливости – время, в течение которого человек способен выполнять заданную интенсивность деятельности.

Ловкость – способность овладевать новыми движениями и перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки. Ловкость можно разделить на ручную и локомоторную. Ручная – это умелые движения руками, а локомоторная – туловищем.

Эти качества должны развиваться в комплексе, так как развитие одного качества влияет на развитие другого. Средством развития физических качеств являются физические упражнения.

Для физического совершенствования, увеличения уровня физической подготовленности учащимся необходимо заниматься дополнительно физическими упражнениями, так как в рамках урочной системы даже при трёх часовой недельной нагрузке данного времени недостаточно.

Именно поэтому ученикам нашей школы представляется свобода выбора форм занятий по своему усмотрению. Они проводятся вне урочного расписания, в свободное для учащихся время.

В нашей школе действует несколько спортивных секций: баскетбол для юношей и девушек, настольный теннис, волейбол, хоккей. К занятиям в секции допускаются все желающие школьники. Данные занятия призваны расширить и совершенствовать знания и двигательные умения, полученные обучающимися на уроках, содействовать их подготовке к сдаче учебных нормативов, повышать спортивные достижения, развивать личностные качества. Такие качества как упорство, умение взаимодействовать в коллективе, сила воли, целеустремленность, взаимопомощь, поддержка и другие необходимы не только на уроках, но и в соревновательной деятельности.


Глава 3

Возрастно-половые особенности девочек 2004-2005 года рождения

Антропометрическое развитие

Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4—7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3—6 кг. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система.


Половое развитие

Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1—2 года раньше, чем у мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а, следовательно, и с разными функциональными адаптационными возможностями.


Развитие дыхательной системы

В период полового созревания у подростков отмечается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Объем легких в возрасте с 11 до 14 лет увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания и растет показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у девочек — с 1900 мл (12 лет) до 2500 мл (15 лет).

Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый — 20 мл. Подростки меньше, чем взрослые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислородом.


Развитие двигательных качеств

Движение является одним из основных условий жизнедеятельности растущего организма.

В среднем школьном возрасте у девочек эффективно развиваются такие способности (по В.Л.Муравьёву, Н.Н.Назаровой):

скоростно-силовые к 12 годам;

скорость движений к 12 годам;

выносливость в статическом режиме к 12-13 годам; в динамическом режиме к 12-13 годам.

Развитие мышечной силы имеет первостепенное значение для всестороннего совершенствования моторики подростков.


Глава 4

Анализ анкеты «Физкультура и спорт в моей жизни»

В ходе выполнения работы было проведено анкетирование, под названием «Физкультура и спорт в моей жизни» (Приложение №1), в котором приняло участие 17 респондентов.

Согласно проведенному анкетированию:

выполняешь ли ты по утрам утреннюю гимнастику? Да - 4человек, нет – 2 человека, редко - 11 человек;

сколько времени в день ты проводишь на свежем воздухе? До 1 часа - 3 человека, 1.5 -2 часа – 6 человек, 2 и более часа- 8 человек;

выполняешь ли ты дома физические упражнения? Да - 8 человек, нет – 2 человек, редко - 6 человек;

какие игры ты предпочитаешь? Компьютерные -10 человек, дворовые -7 человек;

во сколько ты ложишься спать? До 22 часов – 9 человек, до 23 часов – 7 человек, от 23 и более часов – 1человек;

сколько времени ты проводишь перед компьютером? До 1 часа - 5 человек, от 1 до 3 часов - 9 человек, от 3 и более часов –3 человек;

как часто ты болеешь? 1 раз в год - 7 человек , от 1 до 3 раз в год – 10 человек;

посещаешь ли ты спортивные секции? Да - 4 человека, нет – 9 человек, редко - 4 человека;

посещаешь ты уроки физкультуры (в сп.зале)? Да - 17 человек, нет – 0 человек, редко - 0 человек;

часто ли ты пропускаешь уроки физкультуры? Да - 1 человек, нет – 10 человек, редко - 7 человек;

если пропускаешь, то по какой причине? Респонденты отвечали по причине болезни или забыл форму;

нравится ли тебе уроки физкультуры? Да – 17 человек;

сколько времени в неделю занимаешься на секции? до 1часа – 1 человек, от 1 до 3 часов – 0 человек, от 3 и более часов – 4 человека;

нравится ли на уроках физкультуры играть в спортивные игры? Да – 17 человек;

занимаются ли в твоей семье спортом? Да – 10 человек, нет – 7 человек;

почему ты занимаешься в спортивных секциях? Респонденты отвечали, что физические нагрузки повышают настроение, люблю принимать участие в соревнованиях.

Анализируя данное анкетирование, делаем вывод, что спортивные секции регулярно посещают 4 человека и 1человек редко (так как ходит на танцы). Посещают спортивные секции более 3 лет-2 человека, 2 года- 3 человека, 1 год- 1 человек (эта девочка на секции была всего 2 недели). Из 17 учениц, только у четырёх девочек недельная физическая нагрузка составляет более 15 часов, не считая прогулок на свежем воздухе, утренней гимнастики, у остальных, а у остальных - 3 часа физической активности на уроках физической культуры, не считая прогулок на свежем воздухе и утренней гимнастики.

Список девочек, посещающих секции:

до1 года – Иванова Настя. (посещала 2 недели);
2 года и более – Кейзер М, Цыганова Ольга, Богданова Ольга;
3 и более лет – Щекочихина Софья, Попова Анна.

Многие респонденты ведут активный образ жизни: выполняют утреннюю гимнастику, много времени проводят на свежем воздухе и интересуют их больше дворовые игры, нежели компьютерные. За компьютером девочки проводят около 1 часа в день. 100% обучающихся посещают уроки физической культуры и всем она нравится. Только одна девочка очень часто пропускает уроки в связи с частыми заболеваниями. Все обучающиеся любят на уроках играть в спортивные игры. Многие девочки ответили, что их семье занимаются спортом, либо это братья и сёстры, либо родители. На вопрос, почему ты занимаешься в спортивных секциях, респонденты отвечали, что физические нагрузки повышают настроение и что они любят принимать участие в соревнованиях.

Глава 5

Исследование – тестирование уровня физической подготовленности девочек 2004-2005года рождения

При оценке общей физической подготовленности учащихся, можно использовать самые разнообразные тесты. Однако, в связи с тем, что полученные результаты тестирования можно оценивать лишь путём сравнения, целесообразно выбирать тесты, которые широко представлены в теории и практике физического воспитания детей.

В исследовании приняли участие девочки 2004-2005 года рождения, которые относятся к основной медицинской группе.

В школьной программе предусмотрена сдача контрольных нормативов, с помощью которых можно определить уровень физической подготовленности. Были выбраны тесты для проверки скоростно-силовых качеств, гибкости, выносливости, быстроты – это челночный бег 3х10, прыжок в длину с места, наклон вперёд из положения сидя, поднимание туловища за 30 секунд, бег 30м. Нормативы соответствуют уровню физической подготовленности обучающихся согласно авторской программы по физической культуре авторского коллектива В.И. Лях, А.А.Зданевич. (Приложение №2)

«Челночный бег 3х10»

Тест «Челночный бег 3х10» предназначен для оценки скоростных способностей. Выполняется в виде рывка на максимальной скорости, из высокого старта с поворотами на ограничительных линиях.

«Прыжок в длину с места»

Тест «Прыжок в длину с места» предназначен для оценки скоростно-силовых качеств. Провести линию и перпендикулярно к ней закрепить сантиметр. Встать прямо, ступни параллельно, на ширине одной ступни; подняться на носки, руки вперед-вверх; опускаясь на всю ступню, согнуть ноги, руки назад; затем резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед вверх. В полете вынести ноги вперед и приземляется на согнутые ноги, руки вперед. Расстояние измеряется от начальной метки до пяток. Дается три попытки.

«Наклон вперед из положения сидя»

Тест «Наклон вперед из положения сидя» предназначен для определения гибкости. Необходимо на полу обозначить центровую и перпендикулярную линию. Сидя на полу ступнями ног касаться центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляет 30 см. Выполняется 3 наклона вперед, на 4-м фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании ее кончиками пальцев, фиксации этого результата не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускается. Предоставляется 3 попытки.

«Поднимание туловища, 30 сек.»

Тест «Поднимание туловища, 30 сек.» предназначен для определения выносливости. Исходное положение: лежа на спине, затылок головы касается пола, руки за головой, пальцы в замок, локти касаются пола, ноги согнуты в коленях, ступни закреплены (партнёр держит руками за ступни ног). Фиксируется количеством выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 секунд. При выполнении упражнения нельзя отрывать таз от пола. С помощью этого теста определяется выносливость.

«Бег 30 метров»

Тест «Бег 30 метров» предназначен для определения быстроты.

Бег 30 м. выполняется с высокого старта. После команды «Марш!» бегун резко бросается вперед, через 5–6 шагов принимается вертикальное положение тела. Нога касается дорожки передней частью стопы, во время бега руки согнуты в локтях.




Фамилия, имя


Физкультурная группа

Год рождения


Челночный бег 3х10


Уровень

Прыжок в длину с места


Уровень


Наклон вперед



Уровень


Поднимание туловища, 30 сек.


Уровень

Уровень


Большакова

Дарья

II 

осн


2004


8.9

Средний


141

Ниже среднего

2

Низкий


25

Высокий

Ниже среднего


Иванова

Анастасия


осн


2004


9.7

Низкий



132

Низкий

4

Низкий


12

Ниже среднего

Низкий


Каргальцева

Анна


II 

осн


2004


8.5

Высокий


145

Ниже среднего

10

Средний


30

Высокий


Средний


Макарова Алена


I

 осн


2004


8.2

Высокий

157

Ниже среднего

6

Низкий


27

Высокий


Средний


Попова

Анна

осн


2004


8.1

Высокий


165

Средний


14

Выше среднего

32

Высокий


Выше среднего


Цыганова

Ольга

II

 осн


2004


8.3

Высокий


178

Выше среднего

12

Средний


27

Высокий


Выше среднего


Щекочихина

Софья

II

 осн


2005


7.6

Высокий

202

Высокий


20

Высокий

29

Высокий

Высокий


Щербинина

Мария

II 

осн


2005


9.0

Средний


145

Ниже среднего

10

Средний


23

Высокий


Средний


Щугорева

Кристина

II осн


2005


8.9

Средний


142

Ниже среднего

8

Ниже среднего


21

Высокий


Средний

Богданова

Ольга

II 

осн


2005


8.1

Высокий


169

Средний

18

Высокий


28

Высокий


Высокий


Бортникова

Мария

II 

осн



2005


8.9

Средний


147

Ниже среднего

18

Высокий


23

Высокий


Средний


Еганян

Лаура

II

 осн


2005


9.6

Средний


131

Низкий


4

Низкий


21

Высокий


Ниже среднего


Кейзер

Карина

II 

осн


2005


8.0

Высокий


173

Средний

16

Высокий


26

Высокий


Высокий




Анализируя показания контрольных нормативов тренированных и не тренированных девочек, можно отметить:


низкий уровень подготовленности у 1 ученицы (Иванова Н.), ниже среднего уровня у 2 девочек (Большакова Д., Еганян Л.), средний уровень у 5 обучающихся Бортникова М, Щугорева К, Щербинина М, Макарова А.,Каргальцева А.), выше среднего уровня у 2 учениц (Попова А, Цыганова К.) и высокий уровень у 3девочек (Кейзер М., Богданова О, Щекочихина С.);

значительно разнятся показатели всех нормативов ;

среди тренированных девочек по всем показателям превзошла Щекочихина Софья;

среди тренированных у Цыганова Ольга, Богданова Ольга, Попова Анна, Кейзер Марина есть показатели на среднем уровне от 1 до3;

у продолжительно тренирующихся девочек все показатели нормативов выше чем у нетренированных.

Наряду с тестированием проводилась проба Серкина.

Проба Серкина

Цель: определение степени тренированности.

После 5-минутного отдыха сидя определяется время задержки дыхания на вдохе в положении сидя (первая фаза). Во второй фазе выполняется 20 приседаний за 30 с. и повторяется задержка дыхания на вдохе стоя. В третьей фазе после отдыха стоя в течение одной минуты определяется время задержки дыхания на вдохе сидя (повторяется первая фаза). 
Оценка результатов пробы Серкина, сек.

Контингент обследуемых

Фазы пробы

1 фаза

2 фаза

3 фаза

Здоровые тренированные люди

60 и более

30 и более

Более 60

Здоровые нетренированные люди

40-55

15-25

35-55

Лица со скрытой недостаточностью крообращения

20-35

12 и менее

24 и менее

Пробу Серкина прошли все обследуемые, результаты в таблице.


п.п

Фамилия, имя

Фазы пробы

результат

1 фаза

2 фаза

3 фаза

1

Большакова

Дарья

48

9

25

Лица со скрытой недостаточностью кровообращения

2

Иванова Настя

37

8

26

Лица со скрытой недостаточностью кровообращения

3

Каргальцева Анна

1.03

16

25

Здоровые не тренированные люди

4

Макарова Алена

49

11

15

Лица со скрытой недостаточностью кровообращения

5

Попова Анна

1.06

23

50

Здоровые не тренированные люди

6

Цыганова Ольга

1.03

33

1.08

Здоровые тренированные люди

7

Щекочихина Софья

1.05

34

1.05

Здоровые тренированные люди

8

Щербинина Мария

1.19

25

27

Здоровые не тренированные люди

9

Щугорева Кристина

58

25

58

Здоровые не тренированные люди

10

Богданова Ольга

1.02

36

1.11

Здоровые тренированные люди

11

Бортникова Мария

33

14

17

Здоровые не тренированные люди

12

Еганян Лаура

41

24

48

Здоровые не тренированные люди

13

Кейзер Карина

38

17

25

Здоровые не тренированные люди



Анализируя пробу можно сделать следующие выводы, что из 13 учениц 10 здоровые, но нетренированные, из них 2 девочки посещают спортивную секцию (Кейзер Карина второй год, Попова Анна 3года, но в этом учебном году много пропускала). Лица со скрытой недостаточностью крообращения - 3 человека (Большакова Дарья, судя по анкетированию, очень часто пропускает уроки физической культуры из-за заболеваний, Иванова Настя и Макарова Алена посещают уроки физической культуры, но судя по уровню физической подготовленности, применяет минимальные усилия для улучшения своего физического развития.

Анализ показателей пробы Серкина показал, что среди тренирующихся девочек есть те, кто не подтверждает статус здорового тренированного (Попова А., Кейзер К.). На данный момент мы не можем найти объяснение данному явлению.

Выводы и предложения

результаты исследовательской работы подтвердили, что девочки 2004- 2005 г.р., которые занимаются дополнительно физическими упражнениями, имеют более высокий уровень физической подготовленности по все показателям физических качеств;

развитие физических качеств зависит от продолжительности занятий физической культурой и спортом;

не у всех тренированных девочек, согласно пробе Серкина, подтверждается статус «здорового тренированного»;

на низком и ниже среднего уровнях контрольный норматив по «Прыжку в длину с места», у 8 учениц. Для коррекции данного норматива рекомендуются определённые упражнения, вот некоторые из них:

- прыжки вверх по ступенькам лестницы по очереди на каждой ноге. Начинать с 20–30 прыжков, постепенно увеличивая их количество;

- выпрыгивания из глубокого приседа на дальность («лягушка») – 2–3 серии по 6–10 прыжков;

- спрыгивание с возвышения с последующим выпрыгиванием вверх – 2–3 серии по 8–10 раз;

- различные прыжки со скакалкой – до 200 прыжков. Упражнение выполняется сериями по 20–30 раз в подходе и т.д.;

5. на низком и ниже среднего уровнях показатели норматива «Наклон вперёд из положения сидя» у 5 человек. Для коррекции данного норматива рекомендуется выполнение упражнений с повышенной амплитудой, например,

- из положения стоя или сидя наклоны вперёд, не сгибая ноги в коленях;

- «Мост»;

из положения стоя, ноги на ширине плеч, руки прямые, вытянуты вперед, производить вращение туловища поочередно в противоположные стороны и т.д.;

6. для повышения уровня физической подготовленности и увеличения объёма двигательной активности необходимо:

- регулярное выполнение утренней гимнастики;

- добросовестное отношение к урокам физической культуры;

- выполнение домашнего задания, направленного на развитие физических качеств;

- дополнительно заниматься физическими упражнениями во внеурочное время.


Заключение

И в заключении хотелось бы обратиться к словам известных ученых и врачей под руководством академиков Н.Г.Блохина, К.И.Чазова к нам – школьникам: «Не ждите, пока кто-то за руку вас приведёт на стадион, будьте инициативнее! Занимайтесь физкультурой сами, приобщайте к ней младших братишек и сестрёнок и даже родителей. Помогайте вашим мамам по дому, чтобы у них высвободилось время для прогулок, туристического похода!» Вот к чему они нас призывают.




Использованная литература:

1.Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2006. - №5. - С. 4-8.

2.Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого - М.: Физкультура и спорт, 1988. 208 с.

3.Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011

4.Фарфель В.П. «Направление движениями в спорте». М.: «ФиС», 2005.

5.Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.

6.Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. М.: «ФиС», 1991.

7.Янсон Ю.А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс»,2004.

8.Основы теории и методики физической культуры. Учебник для тех. физкульт. Под ред. А.А. Гужаловского. М.: «ФиС», 1980.

9.Теория и методика физического воспитания: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов. Под ред. Б.М. Шиян. Изд. «Просвещение», 1988

10.http://www.fizkult-ura.ru/sci/physical_culture/11

11.http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-12.tvorchestvo/2014/03/08/vliyanie-dvigatelnoy-aktivnosti-na-fizicheskuyu

16



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Всем привет!!!

4 January 2020

Информация интересная! Думаю, что нарушена конфиденциальность. При размещении на сайте личных данных ребят необходима кодировка.

4 January 2020

Похожие публикации