Научно-исследовательская работа «Современные нравы»

3
0
Материал опубликован 6 May 2018 в группе
 

Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение
«Новокузнецкий государственный гуманитарно-технический колледж-интернат»
Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

«СОВРЕМЕННЫЕ НРАВЫ» (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ СОВРЕМЕННЫХ АВТОРОВ: Э. Залужной, Ю. Каменевой)

Выполнил: Калинин М.С., группа: ИС-16

Руководитель: Кузнецова Ирина Юрьевна,

преподаватель русского языка и литературы

Новокузнецк, 2018 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1.Биографии современных писателей………………………………….

1.1. Биография Эллы Залужной………………………………………………...5

1. 2. БиографияЮлии Каменевой………………………………………………6

Глава 2. Анализ творчества современных авторов……………………………

2.1.Анализ рассказов Э.Залужной……………………………………………..8

2.2. Анализ повести«Подарите мне пуделя» Юлии Каменевой……………...12

Список использованной литературы………………………………………..16


Введение

НРАВЫ- обычаи, имеющие нравственное значение. Понятие «нравы» характеризует все те формы поведения людей, которые бытуют в данном обществе и могут быть подвергнуты нравственной оценке.(1)

НРАВЫ- принятые в обществе формы поведения, реально существующие «житейские», «живые» нормы нравственности (в отличие от высших, декларируемых строгих идеалов и норм морали), бытующие в определенной общности (сфере жизни) в определенную эпоху. Объективированные в обязанностях и ставшие образом мышления и действия стереотипы поведения человека, рождающиеся в реальной жизни и не санкционированные специально.(2)

Одни читатели предпочитают сказки, другим больше нравится быль. Истории из жизни дают пищу для ума и заставляют под новым углом зрения посмотреть на то, что происходит вокруг. После знакомства с реалистичными романами, кто-то находит ответы на злободневные вопросы, кто-то учится лучше понимать близких, а кто-то понимает, что выход есть всегда, просто иногда его трудно отыскать. В любом случае, в сердце всегда есть место для надежды, даже если надеяться вроде бы не на что.

Сложилось мнение, что современное общество- бездуховно, «общество потребителей», стремится к развитию технического прогресса в ущерб духовному, внутреннему. Многие люди видят цель своего существования лишь в услаждении тела, заработать много денег. Деньги — могущественная сила, но на них невозможно купить счастье, здоровье, любовь, жизнь. Человек забывает, что он Человек («поиск человека в человеке»), о милосердии, сострадании и терпении.

Современные писатели показывают в своих произведениях иллюзорность и гибельность такого пути для человека.

Обучающиесяутрачивают интерес к жизни, к литературе (больше времени «проводят в Интернете»).

Современный человек должен постоянно трудиться над собой, «менять себя» и не позволять «миру изменить тебя». Как отметил Ч. Айтматов (роман «Тавро Кассандры»), — человек не сотворен изначально добродетельным, отнюдь нет, для этого требуется неустанно прилагать душевные усилия и всякий раз, с каждым новым рождением, заново приступать к этому — для достижения недостижимого идеала. И все в человеке должно быть направлено на это. Только тогда он человек». Человек сам «творит» свою душу. Леность человеческой души приводит к ее гибели. Об этом рассказы Э.Залужной.

В современном литературном пространстве находятся произведения, заслуживающие особого внимания. И с ними нужно знакомить обучающихся, чтобы у подрастающего поколения не складывалось ощущения, что русская литература закончилась с развалом Советского Союза. В разных уголках страны вспыхивают свои звёздочки. И современные стихи по-прежнему образны и метфоричны. Могут варьироваться темы и мотивы, но существуют и вечные проблемы, которые переживут и настоящий период.

Современность даёт авторам больше возможностей, читатель узнаёт больше талантливых имён. Благодаря Интернету творческие люди имеют возможность быть замеченными. Так, благодаря новокузнецкому издательству «Союз писателей» читатель имеет возможность познакомиться с творчеством писателей со всей страны. Так стали известны имена Инны Андриановой (Калининград), Эллы Залужной (Санкт-Петербург), Юлии Каменевой (Владивосток) и др.


 


 


 

Глава 1. Биографии современных писателей

1.1. Биография Э.Залужной

Элла Залужная - поэт, прозаик. Родилась и живёт в Санкт-Петербурге.
Публикуется в периодических изданиях, является лауреатом литературных конкурсов, участником коллективных сборников современной прозы, автором сборника рассказов «Точка невозврата», участником поэтических фестивалей, различных творческих встреч. 

2013г. - Номинант на премию «Писатель года» по версии литературного портала «Проза.ру»;

2014 г. – номинант на литературную премию журнала «Союз писателей», г. Новокузнецк;

2016г. – лауреат конкурса на приз журнала «Союз писателей», г. Новокузнецк,

участник второго тура литературного конкурса «Сестра таланта»;

2017г. – лауреат программы «Новые имена современной литературы»

  Выпускник литературных курсов "Мастер текста" при издательстве "Астрель-СПб".


 

Публикации:
- Очерк «Музыка сердца» опубликован в газете «Вестник» (издательство газеты «Окно»);

- Отрывок из рассказа «Дуэт», стих «Урал-волк», стих «Вера» в газете «Академия» (издательство СЗАГС);

- Рассказ «Лунная девочка» в сборнике «Литературный альманах» (издательство «Спутник+»);

- Рассказы «Дуэт», «Лунная девочка» в журнале «Союз писателей» №6/2013 (издательство «Союз писателей»);

- несколько очерков вошли в сборник «Каталог современной литературы» для Московской книжной ярмарки (издательство ООО «Литературный клуб»);

- рассказ «Яд» опубликован в сборнике номинантов национальной литературной премии «Писатель года 2013» (издательство ООО «Литературный клуб»); 

- Рассказы «Яд», «Розовая льдинка», «Шуба» в журнале «Союз писателей» №1/2014 (издательство «Союз писателей»);

- Рассказы и очерки «Стена», «Лето», «Театр», «Яд», «Обращение и призвание», «Лунная девочка», «Дуэт», «Хранитель ночи», «Путь осени», «Ты знаешь, я знаю» вошли в сборник рассказов «Романтическое трио» (издательство «Союз писателей»); 

- Рассказы «Цепь», «Стопарик», «Погост» в журнале «Союз писателей» №09/2016 (издательство «Союз писателей»);

- Рассказы «Кафе», «Грибы», «Клоуны» в журнале «Союз писателей» №10/2016 (издательство «Союз писателей»);

- Рассказ «Жалюзи» в журнале «Союз писателей» №11/12/2016 (издательство «Союз писателей»);

- Рассказ «Цветок» в журнале «Союз писателей» №01/2017 (издательство «Союз писателей»);

- Рассказ «Зверь» в журнале «Союз писателей» №02/2017 (издательство «Союз писателей»);
- Сборник рассказов «Точка Невозврата» (издательство «Союз писателей», 2017г.).
Другие публикации:

- Интернет-ресурсы: интернет-газета «Лицей», «Клуб друзей газеты Истоки», Проза.ру.


 

1.2. БиографияЮлии Каменевой

Откуда берется желание творить и созидать? Является ли оно естественной потребностью живого организма, как есть или спать? Можно ли запереть себя в неких рамках и никогда не покидать самодельной клетки? Люди, которые хоть раз встречались с Музой, испытывали прилив вдохновения и терпели творческие муки, прекрасно знают, что такого "кота" в мешке не утаить. Рано или поздно тяга к писательству потребует свое и заставит взяться за "перо", чтобы поделиться с миром мыслями, чувствами и накопленным опытом и, возможно, создать настоящий шедевр, который останется в веках. Юлия Каменева большую часть жизни была далека от литературы, но подспудное желание воплотить свой внутренний мир на бумаге, отразить с помощь слов те яркие картины, которые год за годом рисовало подсознание, с ранних лет было в ней невероятно сильно.

Будущая писательница родилась в 1976 году. Знаменательное событие произошло в небольшом городке Приморского края, который раскинулся прямо на живописном побережье. Там же Юлия окончила школу, порадовав родителей исключительно хорошими оценками. После получения аттестата зрелости, она оставила родные края и перебралась в столицу, где поступила в один из престижных ВУЗов. Учеба давалась девушке достаточно легко и, спустя несколько лет, она получила красный диплом по специальности "экономист".

Тяга к творчеству, которой в последствии было суждено вылиться в несколько замечательных романов, проснулась еще в сердце Юлии Каменевой школе. Тогда она писала сочинения на любую заданную тему. Каждое ее творение неизменно удостаивалось высокой оценки педагогов и неоднократно зачитывалась на уроках, становясь примером для подражания для других детей. Уже тогда писательница не просто излагала заученный материал, а прибегала к помощи фантазии и много экспериментировала. Она писала сказки, рассказы, очерки, заметки и репортажи, пробуя свои силы в различных жанрах.

Однако, после выпускного о писательстве на время пришлось забыть. Перебравшись в Москву Юлия целиком отдалась учебе, а во время каникул возвращалась домой и подрабатывала бухгалтером в небольшой торговой фирме. Ее навыки оказались очень востребованы. После получения диплома она вернулась на Родину и стала консультантам по налогам и сборам. За последующие десять лет Юлия многое повидала, познакомилась с разными людьми и заслужила ряд почетных наград и званий. Более того, новая должность предоставила ей неожиданную возможность, позволившую частично воплотить в жизнь давние мечты о творчестве. Юлия Каменева начала писать статьи на профессиональные темы и публиковать их в различных изданиях. Всего в архиве автора около двухсот публикаций. Все они стали наглядным пособием для коллег, интересующихся вопросом.

Некоторое время назад, несмотря на успешные попытки реализовать себя не только в профессиональной деятельности и бизнесе, но и в литературе, Юлия все чаще стала возвращаться к мысли о романе, который она могла бы написать. К сожалению, домашние хлопоты, работа, воспитание детей не оставляли времени для творчества. Лишь год назад, когда малыши незаметно выросли и перестали требовать неустанной заботы, бизнес принялся развиваться без полной затраты времени и сил, а уверенность в себе, как в специалисте, окончательно укрепилась, писательница задумалась о серьезных переменах. Теперь она могла выкроить время для себя и первым делом вспомнила о романах, которые долгие годы зрели в ее голове.

Уже сейчас в рамках программы "Новые имена современной литературы", созданной литературным агентством "Новые имена", вышли три книги талантливой писательницы. Первой из них стал роман "Подарите мне пуделя" - история о женщине бальзаковского возраста, оказавшейся в жизненном тупике. Чтобы найти выход, ей нужно вернуться в прошлое и проанализировать каждый сделанный шаг. Только так можно найти ошибки и понять, можно ли их исправить.

Второй книгой автора стал роман "Давай прокатимся верхом", посвященной поискам простого женского счастья. Но прежде, чем устремиться навстречу заветному "долго и счастливо", придется пусть в жизнь большие перемены и отыскать себя. Ну а третья книга "Дружить или любить" поднимает вечную тему о взаимоотношениях между мужчинами женщинами. Автор спрашивает читателя, возможны ли между ними платонические отношения? И куда может завести попытка переспорить судьбу и заковать в кандалы собственное сердце?

Прямо сейчас Юлия Каменева работает над четвертым романом, который, наверняка, окажется столь же гармоничным, эмоциональным, чувственным и жизненным. Ведь все книги, вышедшие из-под "пера" автора, отличаются тонким знанием женской души и непоколебимой верой в чудо, которое возможно в любом возрасте и в любых жизненных обстоятельствах.


 


 

Глава 2. 1. Анализ рассказов Э.Залужной

Сборник рассказов Эллы Залужной «Точка невозврата» читается как большая повесть. Вживаясь в женские и мужские образы, художник ведёт репортажи с улиц Петербурга и его окрестностей. Город является связующим элементом. Он разнообразен, и даже акцентированные офисные клерки по-своему уникальны. Это и раньше других справляющаяся с заданием Лида, и вынужденная мириться с трагедией в условиях рабочего дня Лена, и убегающая от офисной суеты Ксюша. Структура повести наблюдается также в характере изображаемых явлений. Прогулка по торговому центру или поездка в деревню давно стали обыденностью, автор учит видеть что-то необычное в привычных вещах.

Как утверждают составители словаря литературоведческих терминов, «повесть тяготеет к последовательному изложению сюжета». Именно такое повествование наблюдается в «Точке невозврата». Как говорят учёные, повесть – это события, которые лично видел рассказчик. В книге рассказчица словно прокручивает картинки памяти, и даже повесть в повести – всего лишь один из кадров. Писатель, как внимательный фотограф, регистрирует не всем доступные элементы. В них видны размышления над жизнью. Не случайно «дурачок» Алексей, рассуждает о том, что такое счастье и как его обрести.

Отмечается некая ракадровка сборника, будто перед читателем лента киноаппарата. За каждым кадром стоит отдельный элемент, который выражается односложным названием. Перед глазами дневниковые записи. Это сообщает доверие, ибо наедине с собой человек открыт. Дневник несёт особые раздумья, в нём отражаются не только произошедшие события, но и описываются их взаимосвязь, причины их возникновения. Противоречие чувств и логики есть настоящая драма. От имени героя автор стремится вникнуть в мотивы появления абсурдного мира. Современная писательница актуализирует абсурдистскую поэтику, которая, как слоёный пирог, накладываясь на «поток сознания», опасна тем, что может привести к помутнению рассудка.

Проза Эллы Залужной отличается от литературы «потока сознания», несмотря на то, что много у неё берёт. «Поток сознания» направлен на непрерывное восприятие действительности, тогда как у современной писательницы наблюдаются разрывы между конкретными эпизодами.

Настоящим образом, как в повестях Н. В. Гоголя, является Петербург. В нём присутствуют атрибуты, соотносящиеся с настоящим временем. Автор описывает реальность, глядя за окно. В рассказе «Цветок» возникает дата – 2015 год. Вместе с тем город отражает чёрствость. Не случайно Елена Геннадьевна срывается на крик. При этом связывает её с жизнью всё тот же Петербург, о чём напоминает мотив дороги. Город – целый организм, он снабжает людей силами, несмотря на то, что проявляет жестокость. Парадокс заключается в том, что люди не могут без неё жить, общество превращается в мазохистов.

Пустынные окна офисов ничем не заполнены, но это тоже жизнь. Офисы вгоняют людей в одиночество, как Лиду, завершающую работу за два-три часа. Главная нить творчества современной писательницы в том, что жизнь наполнена безделием. «Жительница Лидии» сравнивается с цветком за свою непосредственность в угрюмом коллективе.

Рассматривая офисное безделие как журналист, автор говорит, что это настоящая проблема. Из-за неё сердце наполняется страхом, ибо современность, ничего не предлагая, воспитывает бездельников. В ней мало заинтересованности. Автор встревожен ширмой жизни, ибо ничего не делая на работе, человек ничего не делает в жизни. Выявляя неординарных личностей, она цепляется за жизнь.

Поэтика вокзала вносит эффект ожидания. Очень ярко семантика неожиданности проявляется в образе Марины. Яд растекается на офис, автор говорит о его негативном влиянии. Марина ведёт как будто журналистское расследование.

В книге присутствует экзистенциальная черта, за которой человек теряет интерес к существованию. Это и есть «наше поколенье», на которое печально смотрит герой Лермонтова. Мир за этой гранью теряет эмоции, что очень ярко изображено в рассказе «Кафе» в двух противопоставленных образах – героини, от лица которой ведётся повествование, и её подруги. Не зная, как реагировать на комплимент, официантка примыкает к миру без эмоций. Весь сборник – словно экзистенциальная тоска по кратковременному творчеству.

Автор показывает общество, где проявление искренности воспринимается как сумасшествие. И жизнь главной героини наполнена ожиданиями. Она исполняет роль стороннего наблюдателя, в чью задачу входит сглаживание конфликтов между двумя мирами. Ведёт она себя сдержанно, что можно отметить по обрывистости фраз, которые произносятся. Вместе с тем читатель замечает её романтический настрой.

В рассказе не появляется ни одного имени, что говорит о некоторой напряжённости. Автор исследует несостыковки человеческих душ и сегодняшнего дня. Отсутствие имён говорит о типичности обрисованной ситуации, замечая которую, писательница акцентирует внимание на нравственных проблемах.

В «Деревне» художник сравнивает городской и деревенский миры. Интересен сюжет: героиня, замученная рабочими буднями, едет в село, где проводит чудесное время. Иногда человеку нужно оставить «каменные джунгли», чтобы прочувствовать деревенскую обитель. Путешествие Ксюши – вызов себе, доказательство, что способна на поступок.

Сельская жизнь эмоционально наполнена, именно здесь Ксюша поддаётся инстинктам. Автор выводит эмоциональное значение счастья. И это очень актуально в сегодняшнем мире. Не случайно писательница оставляет финал открытым: каждый должен определиться самостоятельно, что для него важнее: счастье или сколько заплатят? И на примере Ксюши показывает, как логика меняется на чувство. Таким образом, «Точка невозврата» Эллы Залужной позволяет человеку задуматься, как можно изменить свою жизнь.

Героиня с сожалением уезжает и, забирая документы на бывшем месте работы, слышит выгодное предложение. Если она его примет, событие будет нивелировано. Автор заставляет читателя размышлять, нужно ли сближение города и села?

Таким образом, рассказы Эллы Залужной сочетают в себе элементы нескольких литературных направлений и отражает современность. Читателю близки явления, он может составить о них мнение, автор как будто вовлекает его в сотворчество.


Глава 2.2. Анализ повести«Подарите мне пуделя» Юлии Каменевой. Обрести своё место в жизни

Роман «Подарите мне пуделя» Юлии Каменевой – история воссоединения одной семьи. В книге описано восприятие друг друга трёх поколений по женской линии. Каждая следующая ступень идентична предыдущей. Концентрация происходит вокруг среднего звена, и здесь немаловажную роль играет драма, случившаяся с главной героиней.

Только благодаря травме к героине возвращаются дочь и забытая где-то на просторах детства мать. Связывают их ранние обиды, которые и Ольга испытывала по отношению к матери и которые она заставляет тлеть уже в своей дочери. Автор говорит, что в семье не должно быть обид.

В обычной жизни травма несёт негативный эффект, в романе же современного автора она имеет позитивное значение. Писательница отмечает её различное влияние на личность и общество. Для личности травма имеет серьёзные последствия, отражаясь и на здоровье, и на психологии, и в делах, тогда как общественно выполняет связывающую функцию, соединяя поколения и незнакомых людей. Таким образом, в современном мире, говорит автор, лишь какие-то проблемы хорошо сказываются на взаимоотношениях людей. И это очень печально, ибо в ожидании, как в примере Веры Александровны, может закончиться жизнь. А жизнь для автора превыше всего.

«Подарите мне пуделя» содержит бизнес-инструкцию. Советы касаются душевных качеств, которые должен иметь начинающий предприниматель. Виктор, давая советы Ольге, адресует их читателю. Через образ Виктора автор делится своим опытом ведения бизнеса.

Так возникает мотив учительства. Учителями по жизни могут быть разные люди. Предпринимательский талант, зреющий в главной героине, – результат стремления выбиться из низов. Художник показывает, что необходимо постоянно работать над собой и совершенствоваться во всём.

В настоящее время предпринимательство и учительство мало сочетаются. Совмещая два несовместимых понятия, автор использует приём оксюморона. Учительство имеет ненавязчивый характер, что очень положительно сказывается на читательском восприятии.

Роман Юлии Каменевой – настольная книга для определённой части девушек, как надо жить в шоколаде. При этом Ольгу оттеняют такие персонажи как Настя, желающая развлечься, но на деле оказывающаяся верной женой, и Эля, воспитывающая дочь-инвалида.

Поэтика названия воскрешает мечту, пудель – атрибут счастливой жизни. И мечта преследует героиню всю жизнь, лишь в финале романа, собираясь к дочери, женщина чувствует её реальность.

Вместе с тем пудель является элементом богатства, и счастье героиня понимает как его обретение. Но постепенно этот атрибут наполняется иным значением, которое образуется из счастья детей. В эгоистичном сыне Ольга видит себя, поэтому отказывает в квартире. К моменту восстановления настало время жить для себя, и героиня, переосмысляя многие эпизоды жизни, сбывает магазин и отправляется за границу.

Образ пуделя отпугивает серьёзного читателя, поскольку настраивает на гламурный лад. И в какой-то момент, действительно, кажется, что перед глазами типичная беллетристика. Таких эпизодов много в описании жизни главного персонажа. Но внимательный читатель уже с первой главы обнаружит глубокие традиции русской литературы.

Положение главной героини заставляет вспомнить «Маленькую Грозную» Людмилы Петрушевской, героиня которой, сломав шейку бедра, оказывается на больничной койке и начинает вспоминать жизнь. Поэтому в творчестве Юлии Каменевой значимыми оказываются традиции постмодернизма. Автор заставляет героев шагать в ногу с веком, и они смотрят хоккейные матчи с Касатоновым и Фетисовым, регистрируются в «Одноклассниках».

Отмечается лёгший в основу жанр биографии. Любое художественное произведение – биография, поскольку автор описывает жизни героев. Этот жанр имеет виртуальную структуру, ибо никогда не существовавшие персонажи обретают жизнь, пусть и на страницах произведений.

Ольга стремится дистанцироваться от себя, чтобы лучше понять свою жизнь. Травма служит лишь катализатором того, чтобы начать разбираться. Каждый человек, оказываясь на больничной койке, начинает задавать себе вопросы о смысле бытия. В больнице человек остаётся наедине с собой, и в этот момент важен жанр автобиографии. Тем более наедине с собой человек искренен.

Автор как будто передаёт функцию повествования героине. Перед читателем автобиография, представляющая сознание героя в третьем лице. Таким образом, немаловажную роль играет «поток сознания». Нередко герои отдают друг другу нить повествования. В связи с этим налицо самопознание и самоизучение. Жанр автобиографии как раз и заставляет анализировать собственную жизнь.

Роман имеет также форму исповеди. Главная героиня, оказываясь как будто на церковной паперти, начинает рассказывать о собственной жизни. В связи с этим черты романа тесно переплетаются с элементами повести. В жизни каждого человека бывает событие, которое влечёт за собой рассказ о грехах. Таким образом, роман современного автора уходит корнями в древность, когда были актуальны исповедание и причастие. Они совершались в тот момент, когда человеком ощущалась близость смерти, следовательно, глубоко в христианских традициях имеет истоки экзистенциализм.

Роман современного автора обладает признаками экзистенциализма, в нём прослеживаются христианские черты. Рассказывая о своих грехах, человек осознаёт, что жизнь прошла бессмысленно. Рассказ героини не отличается особой нравственностью, события принимаются за грех.

Налицо также связь с агиографической литературой. Отличие в том, что агиография повествует о жизни святого, а здесь – о жизни грешницы. Из текста явствует, грех теснейшим образом переплетается с добрыми делами, что отражают эпизоды помощи бабушке-инвалиду или рядового сочувствия. Ольга – не типичный грешник, в романе представлен её рост. И, несмотря на связь с женатым мужчиной, в ней сохраняется частицы нравственности и доброты.

Главной является тема любви. Автор представляет гендерные различия в её восприятии. Сама любовь видоизменяется по-разному. Получая удовольствие с Виктором, Антоном, Ольга пытается обрести своё место в жизни.

Несмотря на то, что Ольга вполне искренна с Виктором, она скрытна по отношению к подруге, которая и знакомит её с любовником. Значимую роль в романе играет мотив любовников, автор печально отмечает бытование этого явления в современном обществе.

Любовь имеет показательный характер. В образе Виктора представлено, что она платонически обусловлена, автор утверждает, что в деловой среде возможно только логически обоснованное чувство. И поскольку оно строго обдумано, то это уже не любовь. В образе Виктора автор представляет, что любовь уходит из современного мира. Роман затрагивает проблему исчезновения чувства.

Роман «Подарите мне пуделя» современного автора обладает признаками экзистенциализма, в нём прослеживаются христианские черты. Рассказывая о своих грехах, человек осознаёт, что жизнь прошла бессмысленно. Рассказ героини не отличается особой нравственностью, события принимаются за грех.Из текста явствует, грех теснейшим образом переплетается с добрыми делами, что отражают эпизоды помощи бабушке-инвалиду или рядового сочувствия. Ольга – не типичный грешник, в романе представлен её рост. И, несмотря на связь с женатыми мужчинами, в ней сохраняется частицы нравственности и доброты.

Список использованной литературы

1. Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия». М.: «Просвещение», 1983.

2. Юлия Каменева «Подарите мне пуделя». М.: Находка, 2016.

3. http://terme.ru Национальная философская энциклопедия

4. www.facebook.com/yuliyakamenewa

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.