Квест-игра «По дорогам функциональной грамотности» (2–4 классы)

0
0
Материал опубликован 19 May

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Мутный Материк

 

 

 

 

 

 

 

 

Название: Квест-игра «По дорогам функциональной грамотности»

 

 

 

Номинация: «Сценарии воспитательных мероприятий».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Канева Наталья Васильевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ», с.Мутный Материк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Мутный Материк

 

2025г.

Квест-игра «По дорогам функциональной грамотности».

 

Форма проведения:  квест- игра: «По дорогам функциональной грамотности».

Участники:  обучающиеся 2 - 4 классов.

Цель: развитие функциональной грамотности у детей младшего школьного возраста

 

Задача:

1.Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области функциональной грамотности учащихся.

2. Развивать мыслительную деятельность,творческих возможностей и расширение кругозора учащихся

 

Планируемые результаты:

Личностные:

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

Метапредметные:

Регулятивные:

развивать умение работать в группе,

умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: научится извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдать, делать выводы; анализировать полученную информацию с целью выделения основной, формулировать проблемы и познавательные цели.

Коммуникативные:

развитие коммуникативной культуры учащихся;

выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

развивать умение строить речевое высказывание;

 

Категория учащихся, возраст : учащиеся 2 -4 классов, 8-11 лет

 

Время проведения: ‎1- 1,5 часа.

 

Место проведения:МБОУ «СОШ» с. Мутный Материк

 

Форма проведения: игра по станциям.

 

Подготовка к игре:

Игра проводится в школе. Игровые станции размещены в кабинетах, на которые заранее нужно прикрепить таблички с названиями станций. Необходимо разработать маршрутные листы для каждой команды. Порядок следования команд по станциям составляется так, чтобы ни на одной из станции одновременно не находилось по две или несколько команд.

До начала игры выдать каждому ответственному за станцию задания с ответами и необходимые материалы, рассказать правила начисления баллов на соответствующей станции и правила заполнения маршрутного листа. Кроме того, необходимо обратить внимание на то, что на станциях каждой команде нужно давать одинаковое количество задач, не зависимо от количества человек в команде

Содержание игры:

К участию в игре «По дорогам функциональной грамотности» приглашаются учащиеся ‎2-4 классов школы. В основу проведения игры положена ситуация успеха, позволяющая обеспечить каждому участнику раскрытие его способностей, рост его личностных достижений.

Игра проходит в форме путешествия по станциям, очередность прохождения станций определяется по маршрутному листу.Для этого в начале игры команды получают маршрутные листы с названиями станций. Четкое соблюдение маршрута позволяет избежать задержек. На каждой станции команда находится не более 7-8 минут. Ведущими на станции являются учителя, классные руководители, можно привлечь старшеклассников

Перед началом путешествия команды собираются в рекриации начальных классов, где им объясняются правила игры, и команды получают маршрутные листы.

Данное мероприятие может предполагать небольшую предварительную подготовку: можно заранее подготовить название команды, визитку и представление.

Победителем становится та команда, которая наберет больше всего баллов по станциями. Команды, кторые занимают первое,второе и третье места награждаются дипломами, а участникам вручаются сертификаты.

 

Сценарий квест-игры «По дорогам функциональной грамотности»

 

Ведущий1:Добрый день дорогие друзья!

Как поживаете? Если у вас все замечательно, похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее, потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. Потому что у нас отличное настроение и огромное желание заряжать этим настоянием окружающих!

 

Ведущий2: Сегодня приглашаю вас на квест – игру «По дорогам

функциональной грамотности

(Обращает внимание на стоящее возле него «Чудо дерево»)

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А вопросы и ответы

Словно сложные куплеты!

(На «Чудо дерево» прикреплены предметные картинки: книга, деньги, цифры, микроскоп, дерево, чудо-зверь)

 

- Ребята, предлагаю вам отгадать мои загадки и подобрать к словам

отгадкам картинки, которые вы видите на чудо-дереве.

 

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней. (Книга)

 

Проживают в умной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (Цифры)

 

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

 

Если в ту трубу смотреть,

Можно много разглядеть:

Что не видно просто глазом,

Нам труба покажет сразу.

Глаз один закрой! И вот —

Все увеличит …(Микроскоп)

 

Весною расцветает,

Летом красотой удивляет,

Осенью платье снимает,

Зимою шубу надевает. (Дерево)

На обратной стороне картинки расположена надпись с шестью составляющими функциональной грамотности ( названия станций):

 

Цифры – Математическая грамотность,

Книга – Читательская грамотность,

Микроскоп – Естественно – научная грамотность,

Деньги – Финансовая грамотность,

Чудо-зверь – Креативное мышление,

Дерево – Глобальные компетенции

 

- Вот мы и готовы с вами к виртуальному путешествию. Давайте настроимся на плодотворную работу. Надеюсь, что наше путешествие будет для всех полезна иинтересна.

 

Ведущий‎‎1. Желаем вам удачи, везения, интересного времяпровождения и радостного общения друг с другом. После прохождения всех станций ждем вас для подведения итогов и награждения.

 

1 станция: «Цифры - Математическая грамотность»

Ведущий: Приветствую вас на станции «Цифры- Математическая грамотность»(Приложение 1)

 

Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину.

 

1 задание.Переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

За правильное выполнение задания 1 б.

 

t1747659242aa.png         

Ответ: t1747659242ab.png

 

Задание 2.

Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 90 рублей. Встоловой висит меню:

 

Первые блюда

 

Свекольник

25 рублей

Суп куриный

 

32 рублей

 

Вторые блюда

 

 

Котлета куриная с макаронами

55 рублей

 

Овощное рагу

40 рублей

Плов

 

58 рублей

 

Напитки

 

Компот

 

12 рублей

 

Морс

 

15 рублей

 

 

Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить

Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

 

За выполнение задания 3 б.

 

Ответ: 25+40+12= 77 (руб.), свекольник, овощное рагу,компот.

 

Задание 3. Вопрос.К Коле приезжает друг из соседнего поселка. В 12:00 они встречаются на автовокзале. Выберите кинотеатр, в котором ребята могут посмотреть фильм “Иван-царевич и Серый волк”, продолжительность фильма – 1 час 20 мин. Учти, что после просмотра фильма они должны успеть на автобус, уходящий от автовокзала в 17:30.

Запишите название кинотеатра и выбранный киносеанс?

 

За правильный ответ зачисляется 2 б.

 

Кинотеатр

«Горизонт»

«Аврора»

«Победа»

«Россия»

Время начала сеанса

12:00

15:15

10:40

17:00

13:00

15:00

12:10

17:30

Время передвижения от кинотеатра до вокзала

40 минут

20 минут

1 час

1 час

 

Ответ:«Победа», 15:00.

 

2 станция: « Книга-Читательская грамотность» (Приложение 2)

 

Ведущий: Приветствую вас на станции «Книга-Читательская грамотность».

 

Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

 

За ‎1 задание можете получить 4 б. ,за выполнение 2 задания -‎1 б., за 3 задание -2 б.

Задание ‎1. Читай только первые слоги. Какие слова получились? Запиши.

Кабинет пират танцы

 

сани ракета фантазия

 

концерт феникс тарелка

 

театр леопард фонтан

 

 

Ответ:

Кабинет пират танцы

Капитан

сани ракета фантазия

Сарафан

концерт феникс тарелка

Конфета

театр леопард фонтан

Телефон

 

Задание 2.В начале XVII века этого знака в русском языке не было. В учебнике 1619 года указывалось, что для его обозначения надо ставить точку с запятой. И только в середине XVIII века стал наконец использоваться этот знак, которым мы пользуемся по сей день. Надобность его отстаивал М. В. Ломоносов в своём труде «Российская грамматика». Но назывался он «удивным» знаком или «удивительным».

 

О каком знаке идет речь? (Ответ: вопросительный знак)

 

Задание 3.О ком идет речь?

 

Ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами, да с аршинными ушами. Он хоть роста небольшого, да сменит коня другого. “Как пущусь да побегу, так и беса настигну” - говорит о себе. (Ответ:Конек-Горбунок).

 

Когда он появился на свет, то был огромный и некрасивый, не как его братья и сёстры. Его мама считала, что он хоть и некрасив, но у него доброе сердце, что когда он вырастет, то похорошеет или станет со временем поменьше. Его долго все обижали, он перенёс много горя и бед. И в конце концов он стал прекраснейшим между прекрасными, но нисколько не возгордился: доброе сердце не знает гордости. (Ответ:Гадкий утенок).

 

3.Станция«Микроскоп-Естественно-научная грамотность» (Приложение 3)

 

Ведущий: Приветствую вас на станции «Микроскоп- естественно-научная грамотность».

 

Естественно-научная грамотность - это способность использовать

естественнонаучные знания, выявлять проблемы, делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира.

 

1 задание. Бактерии, живущие у нас во рту, являются причиной кариеса зубов. Кариес стал проблемой с начала 18 века, когда сахар стал доступным благодаря увеличению его производства из сахарного тростника.

В настоящее время мы многое знаем о кариесе. Например:

Бактерии, которые являются причиной кариеса, питаются сахаром.

Сахар превращается в кислоту.

Кислота повреждает поверхность зубов.

Чистка зубов помогает предотвратить кариес.

 

Какова роль бактерий при кариесе зубов?

А)

 

Бактерии вырабатывают эмаль.

 

B)

 

Бактерии вырабатывают сахар.

 

C)

 

Бактерии вырабатывают минералы.

 

D)

 

Бактерии вырабатывают кислоту.

 

За правильное выполнение задания 1 б.

 

Ответ: А) Бактерии вырабатывают кислоту.

2 задание. «Гнездо, которое строит зверек, называется «ЧАЙНО». Сначала зверёк сплетает из тонких веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью.  В таком гнезде обычно один или два выхода, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником». Кто это?

За правильный ответ 1 б.

Ответ: Белка

 

3 задание. Вася очень обрадовался, что мог своими знаниями помочь родителям во время прогулки по лесу. Ведь компаса нет, а вокруг все одно на другое похоже.

Вася рассказал родителям, как можно справиться без компаса, чтобы определить север и юг. Какие утверждения Васи являются верными?

За каждое правильное утверждение 1 б.

 

1

Лишайники и мхи предпочитают «селиться» на камнях и деревьях с северной стороны.

 

2

Кора у березы чище и белее с северной стороны.

 

3

Муравейник с северной стороны относительно дерева.

 

4

Грибы предпочитают расти с северной стороны пня или дерева

 

Ответ: 1,4

 

4. Станция «Деньги - финансовая грамотность»( Приложение 4)

 

Ведущий: Приветствую вас на станции «Деньги - финансовая грамотность»

 

Финансовая грамотность - это финансово-экономическое

образование детей, направленное на заложение нравственных основ финансовой культуры и развитие нестандартного мышления в области финансов (включая творчество и воображение).

 

1 задание. Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.

За правильное выполненное задание получаете 9 б.

 

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

З. Положить сумку в камеру хранения.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

З

Ж

Г

В

Ё

А

Е

Б

Д

 

2 задание.

Очень давно, в древние времена,деньги не существовали и люди, жившие в племенах, обменивались товаром: продуктами,животными, вещами. Например, ‎1 топор можно было обменять на 10 стреили на 2 копья,или на 2 горшка, или на ‎1 овцу. 10 стрел, соответсвенно, на ‎1 топор иои на 2 копья, или на 2 горшка и т.д.

За правильное выполненное задание 5 б.

 

Укажи в таблице:

1) Сколькоплемяполучитстрел, обменяв 2 топора?

2) Сколькоонополучиткопьев, обменяв 3 топора?

3) Сколько получит горшков, обменяв 5 топоров?

4) Сколько получит овец, обменяв 10 топоров?

5) Можетли племяна 6 стрел обменять 1 топор? Почему?

Топор

1

2

3

5

10

Стрела

 

 

 

 

 

Копье

 

 

 

 

 

Горшок

 

 

 

 

 

Овца

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

Топор

1

2

3

5

10

Стрела

10

20

 

 

 

Копье

2

 

6

 

 

Горшок

2

 

 

10

 

Овца

1

 

 

 

10

 

1) 20 стрел; 2) 6 копьев; 3) 10 горшков; 4) 10 овец; 5) нет.

 

3 задание. Решите задачу. За правильное решение получаете 2 б.

 

У Сергея на счету было 600 рублей. Он потратил в столовой 120 рублей. На телефон пришло СМС-сообщение: «Отправь на номер8919999-9999 в течении 10 минут 250 руб. и эта сумма тебевернётсяудвоенной». СМС-сообщение оказалось мошенничеством.

Сколько насчету у Сергея останется денег, если он отправил указанную в СМС

сумму? Сколько, если не отправил?

 

Решение.

ЕслиСергейотправитуказанную в СМС сумму, то у негоостанется

600 руб. – 120 руб. – 250 руб. = 230 руб.

ЕслиСергейнеотправилуказанную в СМС сумму, то у него

останется 600 руб. – 120 руб. = 480 руб.

 

Ответ: 230 руб., 480 руб

 

5. Станция « Чудо-зверь - креативное мышление» (Приложение 5)

 

Приветствую вас на станции « Чудо-зверь - креативное мышление»

Креативное мышление – это способность ребёнка воспринимать мир нестандартно и вырабатывать новые идеи за счёт своих способностей, талантов и воображения.

 

1 задание. Составьте слово, переставив буквы или звуки.

 

За каждое составленное слово 1б.

 

Давайте сделаем так,чтобы:

Карета» улетела к звездам

 

«Слово» выросло на голове

 

«шнурок» научился летать

 

«атлас» стал съедобным

 

«насос» поселилась в лесу

 

«соринка» стала прозрачной

 

«валик» положили на стол перед обедом

 

«плюшка» научилась плавать;

 

«ромашка» крутилась у фонаря летними вечерами;

 

«парк» не мог прожить без воды.

 

 

Ответ: Ракета, Волос, Коршун, Салат, Сосна, Росинка, Вилка, Шлюпка, Мошкара, Крап

 

2 задание. Составить за 30 сек.,как можно больше слов ,в которых были бы «спрятаны» загаданные ноты: ля,ре,фа,си,соль,ми ,до.

 

За каждое составленное слово 1б.

 

3 задание. Кот Матроскин и пес Шарик решили на даче поиграть в настольный теннис. Шарик давно знаком с этой игрой. Ему безумно нравится эта игра и ему нравится в ней абсолютно всё. Матроскин только учится, но ему не нравится гоняться за мячиком- не кошачье это дело. Как сделать так, чтобы у Матроскина не было этой скучной обязанности-бегать за мячом. 

За 1 мин. вам надо дать варианты ответов. За каждый предложенный ответ 1 б.

Примерные варианты ответов:

Увеличить количество мячей

Пусть пес собирает

Играть во впадине, чтобы мяч прикатывался

Поставить сетку

Найти третьего, кто будет приносить мяч

Мячи с запахом вискаса

Встать у стены.

 

6. Станция «Дерево - Глобальные компетенции» (Приложение 6)

 

Ведущий: Приветствую вас на станции «Дерево - Глобальные компетенции»

 

Глобальные компетенции – это способность ребёнка работать в одиночку или в группе для решения глобальной проблемы. Для этого важно уметь управлять своим поведением, эмоционально воспринимать новую информацию и быть открытым к ней. Глобальные компетенции подразумевают развитие аналитического и критического мышления, эмпатии и способности сотрудничать.

 

Время чистки зубов длится примерно 1 минуту 30 секунд. За это время вода, бегущая из крана, наполняет 10-литровое ведро. Если при чистке зубов использовать стакан, то тратится лишь 200 миллилитров (0,2 литра) воды. 10 литров умножить на 365 дней в году = 3650 литров; 0,2 литра умножить на 365 дней в году = 73 литра.

 

1 задание. Андрей готовился к докладу «Выключайте воду». Он нашел интересные факты о том, сколько воды человек тратит на чистку зубов, и решил вставить их в свой доклад.

Какие из приведенных ниже высказываний подтверждают информацию о том, что в мире тратится слишком много пресной воды?

Поставьте напротив правильного высказывания +

 

За каждый правильный ответ 1б.

 

1

Вода делится на пресную и соленую

 

2

Из капающего крана вытекает 24 литра воды в сутки (20 литров в сутки)

 

3

Вода покрывает 70% земной поверхности

 

4

При поточном мытье фруктов из водопроводного крана ежеминутно вытекает 15 литров воды

 

Ответ:

1

Вода делится на пресную и соленую

 

2

Из капающего крана вытекает 24 литра воды в сутки (20 литров в сутки)

+

3

Вода покрывает 70% земной поверхности

 

4

При поточном мытье фруктов из водопроводного крана ежеминутно вытекает 15 литров воды

+

 

 

2 задание.Андрей предложил своей семье вести хозяйство так, чтобы экономить воду. На семейном совете он обсудил это со своими родителями и младшей сестрой.

Андрей предложил своей семье вести хозяйство так, чтобы экономить воду. На семейном совете он обсудил это со своими родителями и младшей сестрой.

 

Какие из перечисленных действий помогут семье Андрея экономить воду, а какие-нет? Поставье + в каждой строчке.

 

Действие

Помогает экономить воду

 

Да

Нет

Чаще купаться в речке

 

 

На время чистки зубов выключать кран

 

 

Проводить регулярный осмотр сантехники для выявления поломок

 

 

Чаще принимать душ, а не купаться в ванной

 

 

Пить бутилированную воду

 

 

Во время мытья овощей использовать емкость с водой, а не текущую воду

 

 

 

Если правильно указаны все действия получаете 2 балла

Выбраны 5 верных ответов,допущена ‎1 ошибка или выбраны 5 верных ответов,‎1 ответ не выбран - 1 балл

Ответ:

Действие

 

Помогает экономить воду

 

Да

Нет

Чаще купаться в речке

 

.+

На время чистки зубов выключать кран

+

 

Проводить регулярный осмотр сантехники для выявления поломок

+

 

Чаще принимать душ, а не купаться в ванной

+

 

Пить бутилированную воду

+

 

Во время мытья овощей использовать емкость с водой, а не текущую воду

+

 

 

3 задание. Какая причина заставила человека занести очкового медведя Международную Красную книгу?

Прочитайте и выберите все верные утверждения. Поставьте «√» около каждого выбранного ответа.

 

За каждый правильно выбранный ответ 1 б.

 

Численность очкового медведя низкая, до 2000-2400 особей. Человек вторгся в среду обитания очкового медведя. Вырубая леса и расширяя посевные площади, он до неузнаваемости изменил эту среду. Местные жители не любят очкового медведя за то, что он разоряет поля, и иногда охотится на домашних животных. Были случаи, когда некоторые медведи начинали убивать по корове каждый день, пока они сами не были убиты. Фермеры также рассматривают медведей как угрозу их кукурузным полям. Они обрабатывают поля специальными ядами, чтобы удерживать медведей подальше от них. Но иногда целые семейства медведей уничтожается этими ядами.

Очковые медведи сильно страдают от ценности своего меха, мяса и жира. Так, к примеру, жир очковых медведей используется в медицине для лечения таких заболеваний как артрит и ревматизм. Ценность представляет также и желчный пузырь животного, популярный в азиатской медицине.

 

 

А) Низкая численность популяции

 

Б) Истребление местным населением

 

В) Человек сокращает среду обитания очкового медведя

 

Г) Человек сохраняет среду его обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: Выбраны ответы А,Б,В.

 

 

1 Ведущий: Все классы закончили свое путешествие.Сдайте, пожалуйста, свои маршрутные листы, мы подведем итоги.

 

2 Ведущий: Итак, мы и не сомневались, что вы, ребята, такие талантливые, сообразительные! Слово предоставляется председателю жюри. (команды –победитель и призер получает Диплом победителя, а участникам вручаются Сертификаты).

 

1 Ведущий: Мы очень надеемся, что игра вам очень понравилась. Спасибо вам за активное участие! До новых встреч!

 

Ведущий2: Игра закончилась, но она с нами не прощается! И мы еще не раз встретимся с ней в стенах нашей школы! А сейчас давайте все вместе сфотографируемся на память.

 

 

 

 

 

Литература:

 

‎1. Методические рекомендации к сборнику математических задач «Основы финансовой грамотности». В 3 т. Т. 1 для 1–4 классов / Составители: Н.В. Новожилова, Н.П. Моторо, М.М. Шалашова. – Москва, 2019. – 80 с.

 

2.Сборник заданий по формированиюя читательской грамотности на уроках ‎1-4 классов. Составитель Бартасова И.С. Новобачаты 2022

 

3. Функциональная грамотность: Глобальные компетенции

Сборник заданий для формирования глобальных компетенций. Авторы составители: Казанина Н. М., руководитель РМО Учителей начальных классов Ленинского района,

Чулкова Д. Т., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 129

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1747659242ac.jpg t1747659242ad.gif

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

t1747659242aa.png

 

Задание 2.

 

Первые блюда

Свекольник

25 рублей

Суп куриный

32 рублей

Вторые блюда

 

 

Котлета куриная с макаронами

55 рублей

 

Овощное рагу

40 рублей

Плов

 

58 рублей

 

Напитки

 

Компот

 

12 рублей

 

Морс

 

15 рублей

 

 

Задание 3.

 

Кинотеатр

«Горизонт»

«Аврора»

«Победа»

«Россия»

Время начала сеанса

12:00

15:15

10:40

17:00

13:00

15:00

12:10

17:30

Время передвижения от кинотеатра до вокзала

40 минут

20 минут

1 час

1 час

 

Приложение 2

t1747659242ae.jpg t1747659242af.gif

 

Задание 1.

 

Кабинет пират танцы

 

сани ракета фантазия

 

концерт феникс тарелка

 

театр леопард фонтан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пt1747659242ag.gif риложение 3.

t1747659242ah.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1.

 

А)

 

Бактерии вырабатывают эмаль.

 

B)

 

Бактерии вырабатывают сахар.

 

C)

 

Бактерии вырабатывают минералы.

 

D)

 

Бактерии вырабатывают кислоту.

 

Задание 2 .

«t1747659242ai.gifГнездо, которое строит зверек, называется «ЧАЙНО». Сначала зверёк сплетает из тонких веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью.  В таком гнезде обычно один или два выхода, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником». Кто это?

 

3 задание.

Вt1747659242aj.gif ася очень обрадовался, что мог своими знаниями помочь родителям во время прогулки по лесу. Ведь компаса нет, а вокруг все одно на другое похоже.

Вася рассказал родителям, как можно справиться без компаса, чтобы определить север и юг. Какие утверждения Васи являются верными?

1

Лишайники и мхи предпочитают «селиться» на камнях и деревьях с северной стороны.

2

Кора у березы чище и белее с северной стороны.

3

Муравейник с северной стороны относительно дерева.

4

Грибы предпочитают расти с северной стороны пня или дерева

t1747659242ak.jpg

 

 

 

Приложение 4

t1747659242al.gif

 

 

 

Задание 1.

At1747659242am.gif . Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

З. Положить сумку в камеру хранения.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 задание.

Оt1747659242an.gif чень давно, в древние времена,деньги не существовали и люди, жившие в племенах, обменивались товаром: продуктами, животными, вещами. Например, ‎1 топор можно было обменять на 10 стреили на 2 копья,или на 2 горшка, или на ‎1 овцу. 10 стрел, соответсвенно, на ‎1 топор иои на 2 копья, или на 2 горшка и т.д.

Укажи в таблице:

1) Сколько племя получит стрел, обменяв 2 топора?

2) Сколько оно получит копьев, обменяв 3 топора?

3) Сколько получит горшков, обменяв 5 топоров?

4) Сколько получит овец, обменяв 10 топоров?

5) Можетлиплемяна 6 стрел обменять 1 топор? Почему?

Топор

1

2

3

5

10

Стрела

 

 

 

 

 

Копье

 

 

 

 

 

Горшок

 

 

 

 

 

Овца

 

 

 

 

 

 

3 задание.

Уt1747659242ao.gif Сергея на счету было 600 рублей. Он потратил в столовой 120 рублей. На телефон пришло СМС-сообщение: «Отправь на номер8919999-9999 втечении 10 минут 250 руб. и эта сумма тебевернётсяудвоенной». СМС-сообщение оказалось мошенничеством.

Сколько насчету у Сергея останется денег, если он отправил указанную в СМС

сумму? Сколько, если не отправил?

t1747659242ap.jpg Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

t1747659242aq.gif

 

 

 

 

1 задание. Составьте слово, переставив буквы или звуки.

 

Карета» улетела к звездам

 

«Слово» выросло на голове

 

«шнурок» научился летать

 

«атлас» стал съедобным

 

«насос» поселилась в лесу

 

«соринка» стала прозрачной

 

«валик» положили на стол перед обедом

 

«плюшка» научилась плавать;

 

«ромашка» крутилась у фонаря летними вечерами;

 

«парк» не мог прожить без воды.

 

 

3 задание.

Зt1747659242ar.gif а 1 мин. вам надо дать варианты ответов

Кот Матроскин и пес Шарик решили на даче поиграть в настольный теннис. Шарик давно знаком с этой игрой. Ему безумно нравится эта игра и ему нравится в ней абсолютно всё. Матроскин только учится, но ему не нравится гоняться за мячиком- не кошачье это дело. Как сделать так, чтобы у Матроскина не было этой скучной обязанности-бегать за мячом. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1747659242as.jpg Приложение 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1747659242at.gif

 

 

 

Задание 1.

Андрей готовился к докладу «Выключайте воду». Он нашел интересные факты о том, сколько воды человек тратит на чистку зубов, и решил вставить их в свой доклад.

Какие из приведенных ниже высказываний подтверждают информацию о том, что в мире тратится слишком много пресной воды?

Поставьте напротив правильного высказывания +

 

1

Вода делится на пресную и соленую

 

2

Из капающего крана вытекает 24 литра воды в сутки (20 литров в сутки)

 

3

Вода покрывает 70% земной поверхности

 

4

При поточном мытье фруктов из водопроводного крана ежеминутно вытекает 15 литров воды

 

 

2 задание. Андрей предложил своей семье вести хозяйство так, чтобы экономить воду. На семейном совете он обсудил это со своими родителями и младшей сестрой.

Андрей предложил своей семье вести хозяйство так, чтобы экономить воду. На семейном совете он обсудил это со своими родителями и младшей сестрой.

 

Какие из перечисленных действий помогут семье Андрея экономить воду, а какие-нет? Поставье + в каждой строчке.

Действие

Помогает экономить воду

 

Да

Нет

Чаще купаться в речке

 

 

На время чистки зубов выключать кран

 

 

Проводить регулярный осмотр сантехники для выявления поломок

 

 

Чаще принимать душ, а не купаться в ванной

 

 

Пить бутилированную воду

 

 

Во время мытья овощей использовать емкость с водой, а не текущую воду

 

 

 

 

3 задание. Прочитайте и выберите все верные утверждения. Поставьте «+» около каждого выбранного ответа.

t1747659242au.gif

Численность очкового медведя низкая, до 2000-2400 особей. Человек вторгся в среду обитания очкового медведя. Вырубая леса и расширяя посевные площади, он до неузнаваемости изменил эту среду. Местные жители не любят очкового медведя за то, что он разоряет поля, и иногда охотится на домашних животных. Были случаи, когда некоторые медведи начинали убивать по корове каждый день, пока они сами не были убиты. Фермеры также рассматривают медведей как угрозу их кукурузным полям. Они обрабатывают поля специальными ядами, чтобы удерживать медведей подальше от них. Но иногда целые семейства медведей уничтожается этими ядами.

Очковые медведи сильно страдают от ценности своего меха, мяса и жира. Так, к примеру, жир очковых медведей используется в медицине для лечения таких заболеваний как артрит и ревматизм. Ценность представляет также и желчный пузырь животного, популярный в азиатской медицине.

 

 

А) Низкая численность популяции

 

Б) Истребление местным населением

 

В) Человек сокращает среду обитания очкового медведя

 

Г) Человек сохраняет среду его обитания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутные листы

Название станции

Балл

Подпись

1

Книга – Читательская грамотность

 

 

2

Микроскоп – Естественно – научная грамотность

 

 

3

Деньги – Финансовая грамотность

 

 

4

Чудо-зверь – Креативное мышление

 

 

5

Дерево – Глобальные компетенции

 

 

6

Цифры – Математическая грамотность

 

 

 

 

Название станции

Балл

Подпись

1

Цифры – Математическая грамотность

 

 

2

Книга – Читательская грамотность

 

 

3

Микроскоп – Естественно – научная грамотность

 

 

4

Деньги – Финансовая грамотность

 

 

5

Чудо-зверь – Креативное мышление

 

 

6

Дерево – Глобальные компетенции

 

 

 

Название станции

Балл

Подпись

1

Микроскоп – Естественно – научная грамотность

 

 

2

Деньги – Финансовая грамотность

 

 

3

Чудо-зверь – Креативное мышление

 

 

4

Дерево – Глобальные компетенции

 

 

5

Цифры – Математическая грамотность

 

 

6

Книга – Читательская грамотность

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.