Материалы для недели экологии в школе

3
0
Материал опубликован 14 November 2015 в группе

Неделя экологии в школе

Одна из распространённых форм вне­классной работы в школе — проведе­ние предметных недель. Такие мероприя­тия хорошо зарекомендовали себя, так как способствуют развитию интереса и склон­ности учащихся к учебному предмету, формируют у школьников интерес к са­мостоятельной работе.

В нашей школе каждой весной прово­дится неделя под названием «Зеленый мир» и включает различные виды позна­вательной, поисковой, исследовательской работы, общественно полезного и пропа­гандистского труда учащихся.

Первый день начинается общешколь­ной линейкой, на которой школьников знакомят с целями, задачами и програм­мой недели. В этот день ребята VII-IX классов проводят беседы в начальной школе на тему «Как вести себя в природе», «Как ходить к природе в гости», «Правила поведения в природе» и др.

На протяжении всей недели проводит­ся фотоконкурс «Наши младшие друзья» (I-XI классы), конкурс рефератов о живот­ных и растениях (VI-XI классы), конкурс экологических листовок (IV-VII классы).

Второй день посвящается экскурсиям в природу. Одна из целей проводимой рабо­ты — воспитание у ребят бережного отно­шения к природной среде.

На третий день проводятся следую­щие мероприятия: среди учащихся V клас­сов — игра «Экологическое ассорти», VI классов — биолого-географическая игра «Слабое звено», VII классов — КВН «Пер­натые», VIII классов — игра-викторина «Экологический эрудит», IX классов — эколого-экономическая игра «Фермер».

 

Игра «Экологическое ассорти» (V классы).

В игре участвуют 4 команды (по 5 че­ловек). Приглашены болельщики. Вначале знакомство с правилами игры, пред­ставление команд: « Ромашка», «Цветик-семи­цветик», «Тучка», «Хлорофилл».

Учитель.

Сегодня мы поговорим о природе, о том, какую роль она играет в жизни чело­века. Мы живем на Земле. Кроме нас на ней обитают бабочки и птицы, рыбы и звери. Земля — наш общий дом, общий для тебя и черепахи, для березы и крокодила, для красивых цветов и дляслона. Всем хватит места в нашем доме. Согласитесь или поспорьте с утверждением «Человек можетобойтись без природы». Докажите свою точку зрения.

Люди получают от природы: продукты питания, воду, строительные материалы, одежду и т.д., постоянно находясь во вза­имодействии с природой и своими по­ступками. Чтобы не навредить природе, нужно хорошо ее знать. И сегодня мы подведем небольшой итог своим знаниям, а каждый из нас попробует определить свое отношение к ней.

I этап.

На столе разложены конверты разных цветов: зеленый — вопросы о царстве рас­тений, желтый —о царстве животных, коричневый — о насекомых, синий — о птицах, красный — об экологических си­туациях, белый — «из чего же, из чего?», а также таблички «Фотоконкурс» и «Творче­ский конкурс». После розыгрыша кубика с шестью цветными гранями капитан ко­манды получает один конверт.

Зеленый конверт.

  1. Какая ягода бывает черной, красной, белой? (Смородина.)

  2. Что за трава, которую можно опре­делить с закрытыми глазами? (Крапива.)

  3. Какие ягоды можно собирать зимой из-под снега? (Калина.)

  4. Дерево-символ нашей Родины? (Бе­реза.)

Желтый конверт.

  1. Какие животные спят зимой? (Мед­ведь, барсук.)

  2. Что теряет лось каждую зиму? (Рога.)

  3. Почему выделяют среди животных млекопитающих? (Они выкармливают своих детенышей молоком.)

4. Куда зайцу бегать удобнее: с горы или в гору? (На гору, т.к. у него задние ноги длиннее передних)

Коричневый конверт.

1. Не птица, а летает, не слон, а с хоботом, никто не приручает, а на нас садится. (Комар)

2. Волосата, зелена,

В листья прячется она,

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может. (Гусеница)

3. У кого уши на ногах? (У кузнечика)

4. Что случается с пчелой, после того как она ужалит? (Умирает)

Синий конверт.

1. С прилетом каких птиц считается начало весны? (Грачей)

2. Зимуют ли птицы в скворечниках? (Нет, они улетают в теплые края)

3. Пингвин это птица? (Птица)

4. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Красный конверт.

1. Когда мы гуляли с родителями по оврагу ранней весной, то увидели, что горит трава. Но на ее горение никто не обращал внимание. И только папа сказал, что нельзя жечь траву и стал ее тушить. Почему этого нельзя делать? (Вместе с травой погибает большое количество насекомых)

2. Почему вдоль автомобильных дорог и железнодорожных трасс высаживают деревья? (Чтобы деревья задерживали снег, песок и ветер)

3. Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник

— Давай посмотрим, что внутри муравейника, — сказал Алеша.

— Давай, — с интересом ответила Света.

Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник. Увидев, чем занимаются дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала:

— Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что... Что сказали бы муравьи? («Ребята, зачем вы разрушаете наш дом? Мы строили его долгие годы, укрывались в нем от холода, дождя»)

4. Сережа рассказал о том, что когда они гуляли с папой по лесу, то развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер водой, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал. Что сделано правильно, а что нет? Как поступили бы вы? (Правильно то, что не бросили костер догорать. Неправильно то, что весь мусор закопали. Необходимо сжечь все, что горит, даже жестяные банки — затем их закопать).

Белый конверт.

Определите, из какого растения получили эти продукты. Командам предлагают продукты: манку (из пшеницы), геркулес (из овса), пшено (из проса), крахмал (из картошки), макароны (из пшеницы), черный хлеб (изо ржи).

II этап. «Фотоконкурс».

Всем командам демонстрируется картина (фотография) с изображением природы. Необходимо придумать название предложенному сюжету.

III этап. «Творческий конкурс».

Участникам каждой команды предлагается спеть песню или рассказать стихотворение о природе.

IV этап. «Ты мне, я тебе». Представители команд-соперниц задают друг другу вопросы. (Домашнее задание)

В конце игры жюри подводит итоги и называет победителя.

Четвертый день ученики посвящают благоустройству территории школы: приводят в порядок памятники природы, заповедные леса и свой участок.

Пятый день посвящён экологии души и тела. Шестиклассники и семиклассники под руководством учителей проводят инсценированную игру «Курение. Никотин». Перед старшеклассники (X-XI классы) выступают медицинские работники рассказывают о вреде курения, наркомании и алкоголизме.

В заключительный день общешкольной экологической недели выступают агитбригады (учащиеся IX-XI классов) под девизом «Наша Земля в опасности!».

Учителя подводят итоги, вручают призы и грамоты наиболее активным ребятам.

Комментарии
Комментариев пока нет.