Данное мероприятие охватывает учащихся с 5 по 11 класс. Ученики пятых и шестых классов имеют знания с изучения предмета "Окружающий мир". Предлагаю список 15-16 художников. Каждый класс выбирает ( советуются с классными руководителями) свой объект изучения. Для команд разработано положение и для жюри оценочный лист.
Задание создать презентацию и провести по ней экскурсию.
В презентации отразить:
-портрет художника и кратко его биографию;
-показать 5 его картин ( которые впечатлили вас), название каждой картины;
-об одной из этих пяти картин вы должны рассказать историю создания.
- провести опыт в домашних условиях, заснять на видео, начиная с момента подготовки к эксперименту.
-опыт доказывающий закон физики, явления которое запечатлено на этой картине;
-всю презентацию и видео озвучить во время выступления.
Из предложенных художников были выбраны:
-Иван Константинович Айвазовский для исследования природного явления картина "Военный корабль" рассматривали явление туман. Интересный опыт с душевой кабинкой. 10 класс.
-Клод Моне для исследования картина "Кувшинка", рассматривали капиллярное явление;
- Брюллов Карл Павлович для исследования картина "Последний день Помпеи", рассматривали извержение вулкана, опыт" Лава" (Интернет опыты для детей);
-Леонов Алексей Архипов для исследования картина "Алексей Леонов пишет картину", рассматривали оптические явления;
-Кротов Юрий Николаевич для исследования картина "С днем рождения" рассматривали явление диффузии
-Маковский Константин Егорович для исследования картина "Дети бегущие от грозы " рассматривали электрические явления;
- Болотов Александр Борисович для исследования картина "Дождь и снег"рассматривали тепловые явления.
Для опытов были предложены книги: "Здравствуй физика" Л. Гальперштейн,
"200 экспериментов"Дженис Ван Клив и другие авторы.