12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шабанова Алёна6660
И я без ложной скромности признаться не стыжусь, что я своей профессией Действительно горжусь.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
12

Неделя логопедии в детском саду "Сказка ложь, да в ней намёк!"

Неделя логопедии Сказка ложь, да в ней намёк!

Ответственные: учителя-логопеды Шабанова Алёна Александровна, Бологова Светлана Сергеевна

Организаторы: учителя-логопеды, воспитатели групп

Участники: дети, родители воспитанников

Цель данной недели - привлечь внимание родителей к сказкам. Чтобы на этой неделе дети смотрели/ читали/ рассматривали /играли со сказками, в сказки.

Почему выбрали такую тему недели:

1. Когда дети приходят в первый класс, с первых уроков они сталкиваются со сказками: Гуси-лебеди, По щучьему велению, Теремок, Репка, Колобок, Лиса и журавль и др. Но есть те, кто их не знают...

2. У воспитателей-стажистов в закромах огромное количество материала по сказкам, хотелось, чтобы дети этим поиграли.

3. Молодые специалисты работу со сказкой не считают настолько важной, предлагая детям настольные игры во второй половине дня.

4. Родители не видят необходимости включить детям сказку, на которой воспитывались они, предлагая современные детские сериалы и гаджеты.

Выводы:

Как и при проведении любого мероприятия, встретились родители со словами: "Когда эта неделя закончится? Это последнее задание? Да пошли скорее к машине, нас папа ждёт, некогда здесь читать....., Давай завтра напишем здесь, хорошо? и др." Но были и родители, готовые остановиться со своим ребёнком, рассмотреть выставку, почитать консультации, выполнить задание и конечно, огромное спасибо тем, кто принял активное участие.

Выражаем огромную благодарность воспитателям, кто организовал своих родителей, поддержал нашу инициативу, был активным участником, к сожалению, не все молодые специалисты включились в работу.

Очень приятно было получить слова благодарности от родителей после проведения конкурса чтецов и театрализаций. Родители считают эти мероприятия нужными и важными. Они способствуют социализации, у детей формируются навыки публичных выступлений.

День, группы

Дата

Мероприятие

Для яслей

21.11

Выставка (подоконник 22 гр): Сказка ложь, да в ней намёк! (Зачем читать ребёнку сказки. Советы логопеда)

понедельник

Оформление стены для родителей Сказочная юмористическая викторина, ребусы по сказкам (тамбур при входе в детский сад)

Оформление шторы «Чем занимается логопед»

Оформление стендовой информации «Советы логопеда» (коридор первого этажа)

Знакомство детей подготовительных и старших групп «Что такое библиотека». Беседа с использованием видеопрезентации "Мир книг" (Заинтересовать в организации минибиблиотеки в группе «Моя любимая сказка» и создании сказок собственного сочинения «Начинающие сказочники и художники-иллюстраторы», раздача читательских билетов)

старшие, подготовительные

22.11

Оформление входа около 16, 18 групп Задания по обучению грамоте Собери слово из букв, Собери слоги в слова. Оформление входа около 20, 23 группы «Дуб из лукоморья» на закрепления зрительного образа букв и знания сказок

подгот.

группы

Оформление Выставки «Книжка-малышка моего имени» изготовленных детьми, совместно с родителями (подоконник 20 гр)

для всех

Размещение Ромашек со сказочными героями на входную дверь в группу «Скажи, какой этот герой?»

Организация выставки «История появления книги. Какие бывают книги» (подоконник 23 гр)

Оформление почты логопеда на первом этаже (для оказания адресной помощи родителям, проведение обследования и индивидуальные консультации).

Оформление и раздача папок-скоросшивателей на группы: Картотека логопедических сказок (виды заданий по развитию артикуляционной моторики, развитию связной речи, формированию лексико-грамматического строя речи, развитие фонетики, обучение грамоте с помощью сказок)

для всех

23.11

Смотр работ по конкурсу «Сундучок со сказками!» по группам (кроме подготовительных). Воспитатели оформили полку, где расположили весь материал, что имелся у них в группе по сказкам (все виды театра, игры, поделки этой недели) и тем, что принесли родители, изготовленное самостоятельно, купленное, пазлы, заламинировали игры по сказкам и тд.

для всех

Оформление стены для родителей в тамбуре «Логопереводчик. Используйте русские слова»

Игры на 5 минут (при входе в сад оборудовали столик): Чистоговорки по сказкам, Логопедические игры. Буклеты для родителей подготовительных групп и общие рекомендации логопеда.

16 группа

Театрализация «Как коза избушку построила» для детей старших групп

для всех

 24.11

Обновление заданий около старших и подготовительных групп

Размещение игр на входной двери в группу с прищепками « Какой сказочный герой не из этой сказки?»

23 группа

Театрализация «Живая азбука» для детей подготовительной 18 гр.

Подгот.

25.11


Конкурс Чтецов в музыкальном зале: «Турнир Речевичков» для старших групп по трём темам: Моя Родина - Россия, Моя Семья, Природа. Каждый ребёнок получил грамоту в какой-то наминации (коллективное исполнение, самое смешное стихотворение и т.д)

Старшие подготовительные группы

Смотр минибиблиотек в группе «Моя любимая сказка». В течении недели дети приносили свои любимые сказки, рассказывали остальным детям, какие их любимые герои, почему? Можно было обмениваться книгами, заполняя читательский билет, знакомиться с другими сказками.

Совместно с воспитателем выставка рисунков в приёмной: «Живая азбука» (по сказкам)

Организация выставки книжек-малышек и сборников по группам «Начинающие сказочники и художники-иллюстраторы» (подоконник 25 группы). В начале недели на беседе по библиотеке им были разданы задания: старшие группы - продолжи рассказ, нарисуй картинку, подготовительные группы - составь рассказ по предложенным картинкам. 

Как итоговые мероприятия недели: Подготовительные группы «Квест по сказкам», Старшие группы «Сказочная викторина»

Помощь молодым специалистам: консультации Организация логочаса, Игры на межполушарное взаимодействие. 

Ниже фото отчёты с мероприятий, где нет детей (разрешение на публикацию не брали...)

o1669476827.jpg
Юмористическая викторина
x1669476879.jpg
Оформление шторы


y1669476969.jpg
e1669477010.jpg
Стендовая консультация
p1669477055.jpg
Выставка книжек-малышек

a1669477107.jpg
Выставка "История возникновения книги"
x1669477375.jpg
Материал для пополнения речевых уголков в группах
h1669477430.jpg
Задания для старших групп
y1669477467.jpg
Задания для подготовительных групп
t1669477515.jpg
Задания для подготовительных групп
v1669477569.jpg
Задания -ромашки "Охарактеризовать сказочного героя"
y1669477611.jpg
Информация для родителей
l1669477655.jpg
Логопереводчик

​​​​​​​ 

d1669477810.jpg
Найди героя не из этой сказки
c1669513180.jpg
Минибиблиотека "Моя любимая сказка"
l1669513228.jpg
"сундучок со сказками"
​​​​​​​
a1669513313.jpg
Выставка сказок собственного сочинения Начинающий сказочник
Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 26.11.22 в 18:40 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь коллегам,Алёна!
Ивлиева Наталия Алексеевна, 26.11.22 в 19:41 4Ответить Пожаловаться
Алёна, Вы умничка! Видна ваша работа в системе, много дидактического и наглядного материала! Спасибо за ваш труд! Удачи в работе!!!
Елена Гаврииловна Гончарова, 26.11.22 в 23:53 3Ответить Пожаловаться
Очень много полезного и интересно материала, думаю многие коллеги возьмут себе на заметку. Спасибо вам!
Кияйкина Наталья Федоровна, 28.11.22 в 18:15 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Алёна, за распространение опыта работы! Содержательно! Интересно! Ярко!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.