12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Завражная1140
учитель русского языка и литературы БМОУ г.Горловки "Школа № 42"
Россия, Донецкая Народная Респ., Горловка
8

Урок «Неопределенная форма глагола (закрепление)», 3 класс

Тема: «Неопределенная форма глагола»(урок закрепления знаний) 3 класс

Цели:обобщить знания учащихся о начальной форме глагола – неопределенной; формировать умения находить неопределенную форму глагола; развивать орфографическую зоркость, внимание, память; развивать логическое мышление;: воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся.

 

Ход урока:

1. Организационный момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

Орфографической минутки (вставить пропущенные буквы, объяснить и найти знакомые орфограммы). Задание будем выполнять в паре, проверять устно

Б…гут, з…л…неют, кр…чат, посм…трел, цв…тут, п…ют, по…вилась, л…тят, встр…чают.

Актуализация знаний

    Выпишите глаголы в неопределённой форме.

Спал, летать, рисует, бежал, строить, лепить, срисует, чертить, учить, проверил, шить, мечтать.

Сообщение темы и цели.

Работа над темой и целью.

1. Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Жить да быть – ума копить.

 

- Напишите пословицу. Найдите глаголы, подчеркните их.

- Что вы можете о них сказать?

2. Работа по карточкам.

Спишите. Подчеркните лишнее слово в каждой строке.

1)  Упрямый, светлый, читать, красивая.

2)  Доска, молния, доброта, сидеть.

3)  Чисто, буду светить, скучно, медленно.

4)  Петь, мыслить, убежал, рисовать.

 

3.Образуйте однокоренные глаголы с помощью приставок. Запишите их.

Замолчать

Приходить

Засмеяться

Зарыдать

Сберечь

Принести

- Задайте вопрос. На какой вопрос отвечают эти глаголы?

- На какие вопросы отвечают глаголы первого столбика? второго столбика?

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: глаголы неопределённой формы, отвечающие на вопрос что делать? употребляются без приставок, глаголы неопределённой формы, отвечающие на вопрос что сделать? употребляются с приставками.

 4.С какой формой глагола познакомились? Почему она так называется? На какие вопросы отвечают эти глаголы? Какие суффиксы имеют?

Н.ф.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/10/s_589dde492f03e/555005_6.pnghttps://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/10/s_589dde492f03e/555005_7.png

Что делать? Что сделать?

Суффиксы ТЬ ТИ ЧЬ

 5.Замените фразеологизмы глаголами неопределённой формы. Выделить суффиксы.

- Зарубить на носу – запомнить

- Водить за нос – обманывать

- Унести ноги – убежать

- Надуть губы – обидеться

6. Работа с учебником.

№ 186 с.108.

№187 с.108

Итог .

Домашнее задание.

№188 с.108.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.