12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дягилева Татьяна Александровна219
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
3

Конспект урока русского языка «Неопределенная форма глагола», 3 класс



КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Неопределенная форма глагола

Класс: 3

Цель: закрепление понятия неопределенная форма глагола.

Задачи:

Обучающая закрепить умение обучающихся находить глаголы в речи, ставить их в неопределенную форму, определять ее;

развивающая: развивать внимание, память, мышление

воспитывающая: поддерживать интерес к изучению предмета

Планируемые результаты:

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализ, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Предметные: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания познавательных, практических, и коммуникативных задач.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с самостоятельной работой, электронные образовательные ресурсы.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивационный

 

Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер.

Приветствуют, проверяют готовность

Коммуникативные

Этап актуализации знаний по предложенной теме

 

Начнем с минутки чистописания. Откройте тетрадь, запишите дату, классная работа. Пропишите слова: читать, идти, помочь.

Что у этих глаголов общего?

Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа, прописывают слова.

Это глаголы неопределенной формы

Коммуникативные, познавательные

Выявление затруднения

 

Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока?

Какие задачи перед собой поставим?

Что будем делать на уроке?

Отвечают

Коммуникативные, познавательные, личностные

Реализация плана урока

 

Откройте учебник на странице 106. Найдите правило.

Прочитайте его про себя, вспомните.

Закройте учебник, теперь в парах друг другу шепотом расскажите правило.

Закончили.

Работа в парах.

Сегодня мы будем работать со словарем однокоренных слов, находится он на стр. 151 учебника.

Открываем тетради, записываем дату, классная работа.

Теперь выполним работу в парах. Выпишите из словаря однокоренных слов учебника с. 151 две строчки (1,3) слов.

Выделите в них корень. Подчеркните глаголы в неопределенной форме.

Проверяем. Одна пара отвечает, остальные приготовили сигнальные карточки.

далее записываем упр 187. Находим его в учебнике.

Читаем задание.

Списываем предложение. Перед глаголом пишем вопрос, подчеркиваем глагол, определяем форму. Устно подбираем слова для справок.

Выполняем самостоятельно, один у доски с пояснением.

Взаимооценка.

Сейчас выполним устно задание на слайде.

Образуйте от данных глаголов 2-3 однокоренных глагола, которые отвечают на вопрос что сделать? (рисовать, лить)

Открывают учебник, вспоминают правило

Закрывают, друг другу рассказывают

Выполняют упр, взаимопроверка

По одному по очереди выполняют упр.

Выполняют устно задание

Коммуникативные, познавательные, личностные

Первичное закрепление

 

Кто еще раз расскажет нам о неопределенной форме глагола?

Один рассказывает

Коммуникативные, познавательные

Самостоятельная работа и проверка по эталону

 

Сейчас возьмите карточки с индивидуальными заданиями. Подпишите их.

Кто выполнил, показывает готовность.

Теперь поменялись работами с соседом, взяли красный карандаш и проверяем (эталон на доске).

Ставим оценку (критерии на след слайде)

Теперь поменяйтесь обратно карточками. Покажите на веере, какая у вас оценка.

Молодцы!

Берут карточки, подписывают, выполняют

Меняются работами, взаимооценка, взаимопроверка

Показывают

Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные

Рефлексия

 

Как называются форма глагола, с которой мы сегодня работали?

На какие вопросы отвечают глаголы этой формы?

Назовите окончания этой формы глагола.

Открываем дневники, записываем домашнее задание: 186, повторить правило.

Лесенка успеха.

Встаньте те, кто испытывал трудности.

Встаньте те, кто не испытывал трудностей

Молодцы!

Спасибо за работу!

Неопределенная форма

Называют

Записывают домашнее задание

Встают на подходящее утверждение

Коммуникативные, познавательные, личностные


Презентация
PPTX / 1.01 Мб

Самостоятельная работа
DOCX / 13.06 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.