Конспект урока русского языка «Неопределенная форма глагола» (3 класс)
Пояснительная записка к презентации
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Неопределенная форма глагола
Класс: 3
Цель: закрепление понятия неопределенная форма глагола.
Задачи:
Обучающая закрепить умение обучающихся находить глаголы в речи, ставить их в неопределенную форму, определять ее;
развивающая: развивать внимание, память, мышление
воспитывающая: поддерживать интерес к изучению предмета
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализ, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания познавательных, практических, и коммуникативных задач.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с самостоятельной работой, электронные образовательные ресурсы.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
Мотивационный |
Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер. |
Приветствуют, проверяют готовность |
Коммуникативные |
|
Этап актуализации знаний по предложенной теме |
Начнем с минутки чистописания. Откройте тетрадь, запишите дату, классная работа. Пропишите слова: читать, идти, помочь. Что у этих глаголов общего? |
Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа, прописывают слова. Это глаголы неопределенной формы |
Коммуникативные, познавательные |
|
Выявление затруднения |
Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи перед собой поставим? Что будем делать на уроке? |
Отвечают |
Коммуникативные, познавательные, личностные |
|
Реализация плана урока |
Откройте учебник на странице 106. Найдите правило. Прочитайте его про себя, вспомните. Закройте учебник, теперь в парах друг другу шепотом расскажите правило. Закончили. Работа в парах. Сегодня мы будем работать со словарем однокоренных слов, находится он на стр. 151 учебника. Открываем тетради, записываем дату, классная работа. Теперь выполним работу в парах. Выпишите из словаря однокоренных слов учебника с. 151 две строчки (1,3) слов. Выделите в них корень. Подчеркните глаголы в неопределенной форме. Проверяем. Одна пара отвечает, остальные приготовили сигнальные карточки. далее записываем упр 187. Находим его в учебнике. Читаем задание. Списываем предложение. Перед глаголом пишем вопрос, подчеркиваем глагол, определяем форму. Устно подбираем слова для справок. Выполняем самостоятельно, один у доски с пояснением. Взаимооценка. Сейчас выполним устно задание на слайде. Образуйте от данных глаголов 2-3 однокоренных глагола, которые отвечают на вопрос что сделать? (рисовать, лить) |
Открывают учебник, вспоминают правило Закрывают, друг другу рассказывают Выполняют упр, взаимопроверка По одному по очереди выполняют упр. Выполняют устно задание |
Коммуникативные, познавательные, личностные |
|
Первичное закрепление |
Кто еще раз расскажет нам о неопределенной форме глагола? |
Один рассказывает |
Коммуникативные, познавательные |
|
Самостоятельная работа и проверка по эталону |
Сейчас возьмите карточки с индивидуальными заданиями. Подпишите их. Кто выполнил, показывает готовность. Теперь поменялись работами с соседом, взяли красный карандаш и проверяем (эталон на доске). Ставим оценку (критерии на след слайде) Теперь поменяйтесь обратно карточками. Покажите на веере, какая у вас оценка. Молодцы! |
Берут карточки, подписывают, выполняют Меняются работами, взаимооценка, взаимопроверка Показывают |
Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные |
|
Рефлексия |
Как называются форма глагола, с которой мы сегодня работали? На какие вопросы отвечают глаголы этой формы? Назовите окончания этой формы глагола. Открываем дневники, записываем домашнее задание: 186, повторить правило. Лесенка успеха. Встаньте те, кто испытывал трудности. Встаньте те, кто не испытывал трудностей Молодцы! Спасибо за работу! |
Неопределенная форма Называют Записывают домашнее задание Встают на подходящее утверждение |
Коммуникативные, познавательные, личностные |
Презентация
PPTX / 1.01 Мб
Самостоятельная работа
DOCX / 13.06 Кб