12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дягилева Татьяна Александровна219 Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил |
Конспект урока русского языка «Неопределенная форма глагола», 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Неопределенная форма глагола
Класс: 3
Цель: закрепление понятия неопределенная форма глагола.
Задачи:
Обучающая закрепить умение обучающихся находить глаголы в речи, ставить их в неопределенную форму, определять ее;
развивающая: развивать внимание, память, мышление
воспитывающая: поддерживать интерес к изучению предмета
Планируемые результаты:
Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; наличие мотивации к работе на результат; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; овладение логическими действиями сравнения, анализ, обобщения, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные: сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка; овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания познавательных, практических, и коммуникативных задач.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с самостоятельной работой, электронные образовательные ресурсы.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Мотивационный | Добрый день! Я рада вас видеть! Проверим вашу готовность к уроку: учебник, тетрадь, пенал, веер. | Приветствуют, проверяют готовность | Коммуникативные | |
Этап актуализации знаний по предложенной теме | Начнем с минутки чистописания. Откройте тетрадь, запишите дату, классная работа. Пропишите слова: читать, идти, помочь. Что у этих глаголов общего? | Открывают тетрадь, записывают дату, классная работа, прописывают слова. Это глаголы неопределенной формы | Коммуникативные, познавательные | |
Выявление затруднения | Кто может сформулировать тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи перед собой поставим? Что будем делать на уроке? | Отвечают | Коммуникативные, познавательные, личностные | |
Реализация плана урока | Откройте учебник на странице 106. Найдите правило. Прочитайте его про себя, вспомните. Закройте учебник, теперь в парах друг другу шепотом расскажите правило. Закончили. Работа в парах. Сегодня мы будем работать со словарем однокоренных слов, находится он на стр. 151 учебника. Открываем тетради, записываем дату, классная работа. Теперь выполним работу в парах. Выпишите из словаря однокоренных слов учебника с. 151 две строчки (1,3) слов. Выделите в них корень. Подчеркните глаголы в неопределенной форме. Проверяем. Одна пара отвечает, остальные приготовили сигнальные карточки. далее записываем упр 187. Находим его в учебнике. Читаем задание. Списываем предложение. Перед глаголом пишем вопрос, подчеркиваем глагол, определяем форму. Устно подбираем слова для справок. Выполняем самостоятельно, один у доски с пояснением. Взаимооценка. Сейчас выполним устно задание на слайде. Образуйте от данных глаголов 2-3 однокоренных глагола, которые отвечают на вопрос что сделать? (рисовать, лить) | Открывают учебник, вспоминают правило Закрывают, друг другу рассказывают Выполняют упр, взаимопроверка По одному по очереди выполняют упр. Выполняют устно задание | Коммуникативные, познавательные, личностные | |
Первичное закрепление | Кто еще раз расскажет нам о неопределенной форме глагола? | Один рассказывает | Коммуникативные, познавательные | |
Самостоятельная работа и проверка по эталону | Сейчас возьмите карточки с индивидуальными заданиями. Подпишите их. Кто выполнил, показывает готовность. Теперь поменялись работами с соседом, взяли красный карандаш и проверяем (эталон на доске). Ставим оценку (критерии на след слайде) Теперь поменяйтесь обратно карточками. Покажите на веере, какая у вас оценка. Молодцы! | Берут карточки, подписывают, выполняют Меняются работами, взаимооценка, взаимопроверка Показывают | Коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные | |
Рефлексия | Как называются форма глагола, с которой мы сегодня работали? На какие вопросы отвечают глаголы этой формы? Назовите окончания этой формы глагола. Открываем дневники, записываем домашнее задание: 186, повторить правило. Лесенка успеха. Встаньте те, кто испытывал трудности. Встаньте те, кто не испытывал трудностей Молодцы! Спасибо за работу! | Неопределенная форма Называют Записывают домашнее задание Встают на подходящее утверждение | Коммуникативные, познавательные, личностные |
Презентация
PPTX / 1.01 Мб
Самостоятельная работа
DOCX / 13.06 Кб