12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Друзенко Ирина Александровна359
Работаю учителем начальных классов с 1988 года
Россия, Московская обл., Чехов-2
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Тема: Неопределённая форма глагола (4 класс) Школа России

Цель: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним, стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;  развивать умения самостоятельно делать выводы на основе наблюдений и сравнений; воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку. 

Планируемые результаты:

Предметные:

Расширять представление об особенностях неопределенной формой  глагола,  её  грамматическими признаками, формообразующими морфемами, правописанием и морфемным составом форм глаголов на -чь.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, поиск и выделение необходимой информации; анализировать объекты с целью выделения их признаков; подведение под понятие.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия, выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Личностные: сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке.

I. Психологическая установка на работу

(Учитель)

Необычный день у нас.

И гостями полон класс.

- Что гостям сказать нам надо?

(Дети)

-Видеть Вас мы очень рады!

(Учитель)

-Улыбнитесь друг другу, дети!

Пожелайте успехов!

(Дети)

-Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать старательно,

И слушать внимательно.

II. Актуализация опорных знаний.

-Урок начну с загадки. Внимательно послушайте.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет и поёт.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам ….(Глагол).

-Что такое глагол?

-……….

-О какой части речи будем говорить на уроке?

-…….

Записываем:27марта, классная работа

1. Минутка чистописания (на доске)

ть ти чь

решать нести беречь

- Можно ли определить, когда происходит действие?

-В каком числе стоят эти глаголы?

- Как называются глаголы, у которых нельзя определить число, время?

-Выделите отличительные особенности этих глаголов.

-О каких глаголах мы будем говорить на уроке?

-Что такое неопределённая форма глагола?

III. Самоопределение к деятельности.

1.Словарная работа

Приплыть на корабле

провести экскурсию

работать шофером

пройти по вагону

беречь багаж

(Самостоятельная работа) (взаимопроверка)

- Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Надпишите падеж имён

существительных.

-Какие глаголы вам встретились?

-Определите тему урока.

-Какова цель урока?

-Как мы её будем достигать?

-Зачем нам эти знания?

IV. Коррегирующая гимнастика для глаз

-Зажмурить глаза, широко открыть, посмотреть глазками, влево,

вправо, вверх, вниз, поморгать 5 раз, закрыть глаза.

-Вспомните, какие глаголы в неопределённой форме прозвучали во время

физминутки?

V. Работа по теме урока

На доске:

1.Рассказать, ползти, печь, подсказать, идти, постричь, придумывать,

войти, увлечь.

-Посмотрите на слова, записанные на доске, по какому признаку их можно

объединить?

-Докажите, что это глаголы в неопределённой форме.

-На какие группы можно разделить эти глаголы?

-(Отвечающие 1 гр.- на вопрос что делать? и 2 гр.- на вопрос что сделать?

-Запишите их в 2 столбика (Взаимопроверка)

-Ребята, а какое слово может относиться к другой части речи?

2. Я буду диктовать фразы. Вы должны записать каждую из них коротко -1

словом – глаголом в неопределённой форме.

Например,

Зарубить на носу - запомнить.

-Как называются такие выражения?

Клевать носом – дремать.

Пропустить мимо ушей – прослушать.

Вставлять палки в колеса – мешать.

Обвести вокруг пальца – обмануть

Пускать пыль в глаза – врать.

VI. Физ.минутка

- Я буду читать стихотворение, если услышите глаголы в неопределённой форме, выполните такие упражнения, какие вам покажет Денис, но столько раз, сколько они встретятся в каждой строке.

Глазками могу моргать, стрелять

Носиком дышать, сопеть,

Ушками могу я слушать,

Ротиком – зевать, и кушать.

Язычком весь день болтать.

Бегать, прыгать и играть,

Маму с папой обнимать!
Петь
могу и танцевать,
VII. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа по учебнику (Упр.154.)(Коллективное выполнение по цепочке)

-Обратите внимание на правописание глаголов!

2. Проверь себя (тестовая работа)

1) На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

что □ делала? что сделала?

что делает? что сделает?

что делать? что сделать?

2) Укажите глагол, который отвечает на вопрос что делать?

гулять

прочитать

подумать

3) Укажите глагол, который отвечает на вопрос что сделать?

смотреть

вышивать

решить

4) Укажите глагол, который стоит в неопределённой форме?

беречь

перевозит

играл

VIII. Рефлексия

-А теперь - творческая работа в группах.

-Создайте группы по 5 человек.

-Вспомните правила работы в группе.

-Я думаю, что вы все - мамины помощники, вам нужно составить рецепты

приготовления различных блюд. Используйте максимальное количество

глаголов в неопределённой форме.

(Карточки для каждой группы)

Рецепт приготовления пиццы.

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________

7)_________________________________________________________________

8)_________________________________________________________________

******************************************************************

Рецепт приготовления яичницы.

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________

7)_________________________________________________________________

8)_________________________________________________________________

Рецепт приготовления овощного салата.

1)__________________________________________ _______________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________

7)_________________________________________________________________

8)_________________________________________________________________

******************************************************************

Рецепт приготовления супа с вермишелью.

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________

7)_________________________________________________________________

8)_________________________________________________________________

Рецепт приготовления салата «Оливье».

1)_________________________________________________________________

2)_________________________________________________________________

3)_________________________________________________________________

4)_________________________________________________________________

5)_________________________________________________________________

6)_________________________________________________________________

7)_________________________________________________________________

8)_________________________________________________________________

******************************************************************

После работы в группах дети зачитывают свои рецепты.

-Оцените свою работу на уроке

-…..было интересно…

- ….теперь я могу…

-мне больше всего понравилось на уроке…

IX. Подведение итогов

-Какую цель ставили на уроке?

-Добились её?

-Как добивались??

-Это понадобится вам в дальнейшем?

-Что такое н.ф.глагола?

-Как вы будете отличать глаголы в неопределенной форме от других

глаголов?

Игра «Путаница».

-Я буду читать слова. Вам нужно на строке ставить знаки +, если встретился

глагол в неопределенной форме и -, если это другое слово.

Скорость, замолчать, молодость, гость, двенадцать, радовать, глупость,

чернеть, повеселить, трость, отдохнуть, верность, писать, двести

-Сверьте свои ответы с образцом:

(Самопроверка)

(Образец у каждого ученика)

- + - - - + - + + - +-

______________________________________________________________

-Кто может себя похвалить?

Подошёл к концу урок,

Прозвенит сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки –

Всем спасибо за урок.

Всем спасибо за внимание,

А гостям мы говорим « До свидания!»

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.