Непосредственно образовательная деятельность по сказкам А.С. Пушкина «Путешествие по странным островам»

2
3
Материал опубликован 22 February 2018 в группе

Пояснительная записка к презентации

Уважаемые коллеги

Предлагаю вашему вниманию

непосредственно образовательную деятельность

«Путешествие по странным островам»

по сказкам А. С. Пушкина.

(Старший возраст)

Слайд (переключить)

 

 

 

Педагог. Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и меня тоже прекрасное настроение. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим друг другу улыбки. (Дети приветствуют)

Как приятно видеть улыбающихся друзей…

ПИСМО Слайд (переключить письмо)

Друзья мои, со мной вчера произошла необычная история. Я в ноутбуке открыла почту, чтобы проверить, и обнаружила необычное письмо.

Не могу понять, от кого мне пришло письмо?

Слайд. (Смайлики приветствуют и говорят)

 

 

 

Ребята, акая загадочная карта, все зашифровано.

Вам хочется расшифровать карту?

Слайд. (Смайлики продолжают говорить, как нужно попасть на остров)

Дети подходят по очереди к зеркалу

и проговаривают волшебные слова.

«Сим-салабим».

 

 

 

Ребята, куда мы попали?

На «Острове Непонятных Картинок?».

Ребята, какие эмоции изображены на картинках?

Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

«радость» - веселые глаза» слегка прищурены, уголки губ приподняты вверх, выражение лица веселое,

«грусть» - глаза смотрят вниз, и сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз,

«страх» - брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт;

«злость» - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты.

Педагог. Ребята, мы охарактеризовали эмоции и можем поиграть в игру «Угадай эмоцию».

Но чтобы показать эту эмоцию, надо подумать как ее изобразить чтобы остальные дети понимали, какая это эмоция, а для этого один из вас зайдет в «волшебную комнату для вхождения в образ», в комнате вы увидите разные картинки с эмоциями, посмотрите на одну из них , изобразите ее в зеркале, которое там находится и в окошко нам покажете а мы с ребятами угадаем, какую эмоцию вы переживает и изображаете. Договорились? Слайд.

 

 

игру: «Кактус и ива».

Сложные задания были для вас?

А еще поиграем?

Игра «Кактус и ива» - мы будем во время игры изображать кактуса и иву

Кактус

Ох остры твои иголки
Облетают даже пчелки,

Ты колючки распустил

Никого не подпустил!

Какой кактус – колючий, сильный, гордый: (Ответы детей)

Ива

Ива нежная, игрива

Ты печальна словно дива

Веточки все опустила

Листиками шевелила.

Какая Ива – нежная. Спокойная, наклонившаяся, тихая…(Ответы детей)

под музыку, мы с вами будем двигаться по залу.

По моей команде «Кактус» - Ива вы останавливаетесь изображая то что я назову.

Слайд.

 

Слайд.

 

Ребята, мы разобрались в эмоциях отлично, изображали с вами – кого?

Давайте друг другу поаплодируем.

И островок раскрылся.

И для того чтобы наше путешествие было успешным, какие эмоции оставим на этом острове.

Как вы думаете «страх» и «злость» нам в путешествии пригодятся?

(Ответы детей)

Вот пусть они и остаются на острове. А мы продолжим путешествие…

Слайд с картой


 

 

 

 

Что вы видите, смайлики нам предлагают средства передвижения, есть поезд, метла и ковер-самолет, и даже насекомые.

Как вы думаете, на каком волшебном средстве передвижения нам лучше, быстрее и безопаснее, передвигаться? (Ответы детей)

Метла – мы все не вместимся.

Поезд – медленно

Ковер самолет – А не безопасно? Ведь можно упасть с высоты.

Шмель – как интересно? Какую же сказку мне напоминает шмель.

Кто превратился в шмеля и перелетел Океян? А кто превратил князя Гвидона?

Тут он очень уменьшился
И шмелем оборотился,
Полетел и зажужжал.

А вам хочется превратится в быстрого шмеля . Вспомните, какие слова нужно проговорить «Сим-салабим».

Дети летают

Слайд____ «Острова Буяна»

 

 

 

Ребята, мы прилетели на Остров Буян.

Как вам кажется, какое здесь настроение. Какие эмоции испытывают герои сказок?

Я согласна, этот остров с немного Грустной Историей.

Мы сейчас с вами поменяем эмоции героям, сыграв в маленький эпизод из сказки.

И поможет нам в этом Сережа и Настя в роли Гвидона и Царевны лебедь.

Педагог. (Предлагает детям показать этюд из сказки А. С. Пушкина)

« Грусть Гвидона «На берегу острова Буян…»

Аплодисменты нашим артистам.

Педагог. Ребята, какое настроение было у Гвидона?

Дети. Грустные, печальные, оди­нокие.

Педагог. Как изменилось его настроение, когда он увидел, как лебедь превратилась в Царевну.

Какую эмоцию мы оставим на этом острове?

Грусть.

Слайд с картой (второй островок мы раскрыли)

Островок наш открылся

 

 

 

Педагог. Ребята, мы с вами побывали на острове Буян. Будем продолжать путешествие? Вспомните, в кого царевна лебедь превращала князя Гвидона с и он попал в царство славного Салтана.

Дети. (Ответы детей)

Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,

Мы с вами тоже можем превратиться в комариков и полететь на остров славного Салтана.. Вспомните, какие слова нужно проговорить «Сим-салабим».

Слайд (Остров.. славного Салтана.. Обезьянки веселятся под музыку )

(дети превращаются и изображают комариков)

Слайд (Остров.. славного Салтана.. Обезьянки веселятся под музыку )

 

 

 

Педагог. Дети, какое волшебство, мы с вами прибыли на Остров.. славного Салтана..

Но что это? Посмотрите как тут весело. В царстве славного Салтана - праздник. Так это цирк прибыл из-за океана.

Слайд (обезьянки зовут к себе)

Посмотрите, они нас зовут к себе повеселиться.

Под энергичную музыку дети по показу педагога изображают веселых обезьянок прыгают, бегают, дразнятся.

Педагог. По окончании музыки педагог, задает детям вопросы о настроении обезьянок и самих игроков.

Вам понравился цирк.

А островок Славного Салтана?

(Ответы детей)

Вместе с обезьянками мы повеселились отлично, поаплодируем друг другу.

Слайд «Радости» и оставляем ее на этом веселом острове в царстве славного Салтана.

 

 

 

 

.Островок открылся, и мы выполнили задания в путешествии! Мы освободили островки, и можем с радостью возвращаться домой…

 

Педагог. Вы помните, как мы попали на волшебные острова. Какие слова мы проговаривали?

(Ответы детей)

Педагог. Возьмем свои волшебные палочки и подойдем к зеркалу.

(Дети смотрят в зеркало и кружатся с палочками)

Педагог. Вот мы и дома в родном детском саду «Олененок». Друзья мои, мы с вами совершили очень интересное и увлекательное путешествие.

На каком острове вам больше всего понравился?

Что интересного вы узнали?

Ребята, а сейчас какое у вас настроение, после такого увлекательного путешествия?

Что нужно сделать, чтобы у всех было хорошее настроение? (Ответы детей)

Возьмемся за руки друзья и улыбнемся друг другу.

У меня для вас сюрприз. Наши смайлики, которые придумали это путешествие оставили вам подарки - эмоции. Каждый может выбрать ту эмоцию, которая ему по душе…

 

 

 

 

Слайд

(дети разбирают в шкатулке смайлики)

У меня для вас сюрприз. Наши смайлики, которые придумали это путешествие оставили вам подарки - эмоции. Каждый может выбрать ту эмоцию, которая ему по душе…

Мне сегодня было очень интересно с вами. Большое вам спасибо!

И спасибо нашим гостям, попрощайтесь с гостями. До свидание!!!

Презентация

Предварительный просмотр презентации

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

"Эмоциональное" занятие!!!!! Молодцы!

22 February 2018

Посмотрел. Звук, практически на каждом слайде, но при попытке его запустить выдается сообщение: "Связанный файл мультимедиа C:\Users\Клавдия\Desktop\Myзыка для слайдов\Заставка передачи в гостях у сказки - Приходите в гости к нам (mp3ostrov.com).mp3 недоступен для PowerPoint. Хотите попытаться найти его самостоятельно?". Пока все, а то и так, думаю, разнесут в пух и прах мой комментарий, хотя сказать могу многое.

25 February 2018

Клавдия Владимировна, приветствую. В Вашей презентации музыкальные вставки не воспроизводятся. Значки поставлены, а аудиофайл не прикрепили. У многих картинок и анимашек отсутствует чёткость, что очень напрягает глаза.

25 February 2018