Непосредственно образовательная деятельность по сказкам А.С. Пушкина «Путешествие по странным островам»
Пояснительная записка к презентации
Уважаемые коллеги
Предлагаю вашему вниманию
непосредственно образовательную деятельность
«Путешествие по странным островам»
по сказкам А. С. Пушкина.
(Старший возраст)
Слайд (переключить)
Педагог. Здравствуйте ребята! Я рада всех вас видеть. Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и меня тоже прекрасное настроение. Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем наших гостей и подарим друг другу улыбки. (Дети приветствуют)
Как приятно видеть улыбающихся друзей…
ПИСМО Слайд (переключить письмо)
Друзья мои, со мной вчера произошла необычная история. Я в ноутбуке открыла почту, чтобы проверить, и обнаружила необычное письмо.
Не могу понять, от кого мне пришло письмо?
Слайд. (Смайлики приветствуют и говорят)
Ребята, акая загадочная карта, все зашифровано.
Вам хочется расшифровать карту?
Слайд. (Смайлики продолжают говорить, как нужно попасть на остров)
Дети подходят по очереди к зеркалу
и проговаривают волшебные слова.
«Сим-салабим».
Ребята, куда мы попали?
На «Острове Непонятных Картинок?».
Ребята, какие эмоции изображены на картинках?
Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)
«радость» - веселые глаза» слегка прищурены, уголки губ приподняты вверх, выражение лица веселое,
«грусть» - глаза смотрят вниз, и сдвинуты к переносице, уголки рта опущены вниз,
«страх» - брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот приоткрыт;
«злость» - брови нахмурены, глаза смотрят из-под бровей, губы плотно сжаты.
Педагог. Ребята, мы охарактеризовали эмоции и можем поиграть в игру «Угадай эмоцию».
Но чтобы показать эту эмоцию, надо подумать как ее изобразить чтобы остальные дети понимали, какая это эмоция, а для этого один из вас зайдет в «волшебную комнату для вхождения в образ», в комнате вы увидите разные картинки с эмоциями, посмотрите на одну из них , изобразите ее в зеркале, которое там находится и в окошко нам покажете а мы с ребятами угадаем, какую эмоцию вы переживает и изображаете. Договорились? Слайд.
игру: «Кактус и ива».
Сложные задания были для вас?
А еще поиграем?
Игра «Кактус и ива» - мы будем во время игры изображать кактуса и иву
Кактус
Ох остры твои иголки
Облетают даже пчелки,
Ты колючки распустил
Никого не подпустил!
Какой кактус – колючий, сильный, гордый: (Ответы детей)
Ива
Ива нежная, игрива
Ты печальна словно дива
Веточки все опустила
Листиками шевелила.
Какая Ива – нежная. Спокойная, наклонившаяся, тихая…(Ответы детей)
под музыку, мы с вами будем двигаться по залу.
По моей команде «Кактус» - Ива вы останавливаетесь изображая то что я назову.
Слайд.
Слайд.
Ребята, мы разобрались в эмоциях отлично, изображали с вами – кого?
Давайте друг другу поаплодируем.
И островок раскрылся.
И для того чтобы наше путешествие было успешным, какие эмоции оставим на этом острове.
Как вы думаете «страх» и «злость» нам в путешествии пригодятся?
(Ответы детей)
Вот пусть они и остаются на острове. А мы продолжим путешествие…
Слайд с картой
Что вы видите, смайлики нам предлагают средства передвижения, есть поезд, метла и ковер-самолет, и даже насекомые.
Как вы думаете, на каком волшебном средстве передвижения нам лучше, быстрее и безопаснее, передвигаться? (Ответы детей)
Метла – мы все не вместимся.
Поезд – медленно
Ковер самолет – А не безопасно? Ведь можно упасть с высоты.
Шмель – как интересно? Какую же сказку мне напоминает шмель.
Кто превратился в шмеля и перелетел Океян? А кто превратил князя Гвидона?
Тут он очень уменьшился
И шмелем оборотился,
Полетел и зажужжал.
А вам хочется превратится в быстрого шмеля . Вспомните, какие слова нужно проговорить «Сим-салабим».
Дети летают
Слайд____ «Острова Буяна»
Ребята, мы прилетели на Остров Буян.
Как вам кажется, какое здесь настроение. Какие эмоции испытывают герои сказок?
Я согласна, этот остров с немного Грустной Историей.
Мы сейчас с вами поменяем эмоции героям, сыграв в маленький эпизод из сказки.
И поможет нам в этом Сережа и Настя в роли Гвидона и Царевны лебедь.
Педагог. (Предлагает детям показать этюд из сказки А. С. Пушкина)
« Грусть Гвидона «На берегу острова Буян…»
Аплодисменты нашим артистам.
Педагог. Ребята, какое настроение было у Гвидона?
Дети. Грустные, печальные, одинокие.
Педагог. Как изменилось его настроение, когда он увидел, как лебедь превратилась в Царевну.
Какую эмоцию мы оставим на этом острове?
Грусть.
Слайд с картой (второй островок мы раскрыли)
Островок наш открылся
Педагог. Ребята, мы с вами побывали на острове Буян. Будем продолжать путешествие? Вспомните, в кого царевна лебедь превращала князя Гвидона с и он попал в царство славного Салтана.
Дети. (Ответы детей)
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Мы с вами тоже можем превратиться в комариков и полететь на остров славного Салтана.. Вспомните, какие слова нужно проговорить «Сим-салабим».
Слайд (Остров.. славного Салтана.. Обезьянки веселятся под музыку )
(дети превращаются и изображают комариков)
Слайд (Остров.. славного Салтана.. Обезьянки веселятся под музыку )
Педагог. Дети, какое волшебство, мы с вами прибыли на Остров.. славного Салтана..
Но что это? Посмотрите как тут весело. В царстве славного Салтана - праздник. Так это цирк прибыл из-за океана.
Слайд (обезьянки зовут к себе)
Посмотрите, они нас зовут к себе повеселиться.
Под энергичную музыку дети по показу педагога изображают веселых обезьянок прыгают, бегают, дразнятся.
Педагог. По окончании музыки педагог, задает детям вопросы о настроении обезьянок и самих игроков.
Вам понравился цирк.
А островок Славного Салтана?
(Ответы детей)
Вместе с обезьянками мы повеселились отлично, поаплодируем друг другу.
Слайд «Радости» и оставляем ее на этом веселом острове в царстве славного Салтана.
.Островок открылся, и мы выполнили задания в путешествии! Мы освободили островки, и можем с радостью возвращаться домой…
Педагог. Вы помните, как мы попали на волшебные острова. Какие слова мы проговаривали?
(Ответы детей)
Педагог. Возьмем свои волшебные палочки и подойдем к зеркалу.
(Дети смотрят в зеркало и кружатся с палочками)
Педагог. Вот мы и дома в родном детском саду «Олененок». Друзья мои, мы с вами совершили очень интересное и увлекательное путешествие.
На каком острове вам больше всего понравился?
Что интересного вы узнали?
Ребята, а сейчас какое у вас настроение, после такого увлекательного путешествия?
Что нужно сделать, чтобы у всех было хорошее настроение? (Ответы детей)
Возьмемся за руки друзья и улыбнемся друг другу.
У меня для вас сюрприз. Наши смайлики, которые придумали это путешествие оставили вам подарки - эмоции. Каждый может выбрать ту эмоцию, которая ему по душе…
Слайд
(дети разбирают в шкатулке смайлики)
У меня для вас сюрприз. Наши смайлики, которые придумали это путешествие оставили вам подарки - эмоции. Каждый может выбрать ту эмоцию, которая ему по душе…
Мне сегодня было очень интересно с вами. Большое вам спасибо!
И спасибо нашим гостям, попрощайтесь с гостями. До свидание!!!
Кадырова Ольга Игоревна
Дедушка ГуРу
Дементьева Ирина Михайловна