Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие в страну "Математику"»
«Путешествие в страну «Математику»
Программное содержание:
Выявить и обобщить знания детей о количественном и порядковом счёте;
Закрепить знания о днях недели, цифрах, геометрических фигурах;
Упражнять в умении называть высокий и низкий предметы, широкий и узкий, толстый и тонкий;
Развивать логическое мышление, память;
Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: Пронумерованные конверты, грибочки, белочки.
Карточки с изображением разного количества предметов. Игра «4-й лишний».
Геометрические фигуры - треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, шар, куб, цилиндр.
Раздаточный материал: Листочки с изображением разного количества кружочков. Веера с изображением цифр. Геометрические фигуры в пеналах.
Предварительная работа: Знакомство с количественным, порядковым счетом, с днями недели. Работа с геометрическими фигурами- найти похожие предметы в окружающей обстановке. Построить различные предметы.
Знакомство с величиной предметов.
Индивидуальная работа: С Ариной М., Кириллом Х., Данилом М., Леной в порядковом счёте.
Предшествующая работа: Подбор демонстрационного материала, заучивание стихотворений.
Структура занятия:
1. Игра «Собери целое из частей» - собрать летающую тарелку из частей.
2. «Разложи по порядку конверты» - порядковый счёт.
3. Стихотворение о днях недели.
4. Беседа о днях недели, временах года.
5. Работа у доски. Количественный счёт.
6. Работа за столами с веерами. Закрепление знаний о цифрах.
Физминутка.
7. Игра - головоломка: «4-й лишний»
8. Игра «Скажи наоборот» - закрепление знаний о величине предметов.
9. Игра «Что это?». - работа с геометрическими фигурами.
10. Упраж. «Раскрась столько кружочков, сколько раз я ударю в бубен».
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну «Математика». Я сказала «Необычная страна», значит и транспорт, на котором мы поедем, будет необычный. Мы полетим на трёх летающих тарелках, но сначала их надо собрать.
(Сбор тарелок.)
Воспитатель: - А, теперь, сели на пол, вокруг тарелок, пристегнули ремни, полетели, закрыли глаза. Вот мы и приехали. Королева «Математика» прислала нам конверты с заданиями. Они пронумерованы.Разложите их по порядку.
Дети: - Это первый, это второй, это третий, это четвёртый, это пятый, это шестой, это седьмой, это восьмой, это девятый, это десятый.
Воспитатель: - Что же в первом конверте? Задание №1:Времена года.
Дети: - Всего семь дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).
Воспитатель: Какой пятый день недели?
Дети: - Пятый день недели — это пятница.
Воспитатель: -Какой третий день недели?
Дети: - Третий день недели — это среда.
Воспитатель: - Какой четвёртый день недели?
Дети: - Четвёртый день недели — это четверг.
Воспитатель: - Какой день недели за вторником?
Дети: - За вторником идёт среда.
Воспитатель: - Какой день недели за пятницей?
Дети: - За пятницей идёт суббота.
Воспитатель: -Какой день недели перед пятницей?
Дети: - Перед пятницей четверг.
Воспитатель: - Какие дни недели выходные дни?
Дети: - Выходные дни – суббота и воскресенье.
Воспитатель: - Какой сегодня день недели?
Дети: - Сегодня среда.
Дети: - «В понедельник я стирала,
Пыль во вторник протирала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
В субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.»
Воспитатель: - Теперь, прочитаем второе задание во втором конверте. Задание №2:
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
Дети: - Сейчас конец зимы.
Воспитатель: - Сколько всего времён года?
Дети: - Всего четыре времени года. Это весна, лето, осень, зима.
Воспитатель: - Какое время года после зимы?
Дети: - После зимы весна.
Воспитатель: - Какое время года после лета?
Дети: - После лета осень.
Воспитатель: - Какое время года перед зимой?
Дети: - Перед зимой осень.
Воспитатель: - Назовите времена года, начиная с лета.
Дети: - Лето, осень, зима, весна.
Воспитатель: - Назовите времена года, начиная с зимы.
Дети: - зима, весна, лето, осень.
Воспитатель: - А вот и третий конверт. Какое же задание в нём? Задание №3:
(Работа у доски, дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: - Сколько у нас выросло грибочков? Сосчитайте их.
Дети: - Всего семь грибочков.
Воспитатель: - Сколько белочек? Сосчитайте.
Дети: - Всего восемь белочек.
Воспитатель: - Чего больше? Почему?
Дети: - Белочек больше, потому что их восемь, а грибочков семь. А восемь больше, чем семь.
Воспитатель: - На сколько больше?
Дети: - Белочек больше чем грибочков на один.
Воспитатель: - Чего меньше? Почему?
Дети: - Грибочков меньше чем белочек, потому что их семь, а белочек восемь, а семь меньше чем восемь.
Воспитатель: - На сколько меньше?
Дети: - Грибочков меньше чем белочек на один.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: - Прибавить один грибочек и грибочков и белочек станет поровну -по восемь.
Воспитатель: - Что ещё можно сделать?
Дети: - Убрать одну белочку и грибочков и белочек станет поровну -по семь.
Воспитатель: - Возьмите четвертый пакет. задание №4:
Воспитатель: - Возьмите веер. Покажите цифру 5, 1, 4, 6, 8, 9, 7….
Воспитатель: - А теперь, другое задание: Я покажу карточку, а вы покажите цифру, обозначающую количество предметов на карточке.
Физминутка:
Дети: - «В понедельник я стирала,
Пыль во вторник протирала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
В субботу торт купила,
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье.»
Воспитатель: - Дайте мне конверт под номером 5.В нём задание №5:
(Работа за столами.)
Воспитатель: - Игра «4-й лишний»: Назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.
Воспитатель: - Задание №6: - Геометрические фигуры. Назовите их.
Дети: - квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.
Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на треугольник
Дети: - Крыша дома, колпак у Буратино,…
Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на квадрат.
Дети: - Шкаф, часы, голова у робота……
Воспитатель: Назовите предметы, похожие на прямоугольник.
Дети: - Окно, крышка у коробки, телевизор…
Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на овал.
Дети: -Яйцо, конфетка, мыльница,…
Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на круг.
Дети: - тарелка, блинчик,….
(И т.д.)
Воспитатель: - Выложите из геометрических фигур предмет или узор.
(Дети выкладывают предметы и узоры из геометрических фигур на столе.)
Воспитатель: - Молодцы! Красивые узоры получились. А, сейчас, поиграем в игру «Скажи наоборот» Это задание из конверта №7.Кто поймает мяч, тот отвечает.
Воспитатель: - Длинный.
Дети: - Короткий.
Воспитатель: - Высокий.
Дети: - Низкий.
Воспитатель: - Левый.
Дети: - Правый
Воспитатель: - Широкий.
Дети: - Узкий.
Воспитатель: - Толстый.
Дети: - Тонкий.
Воспитатель: - Остался последний конверт с заданием. Задание №8.
Воспитатель: - Перед вами карточки с кружочками. Нужно раскрасить столько кружочков, сколько раз я ударю в бубен.
Воспитатель: - Сколько кружочков раскрасил ты, Данил и почему?
Дети: - Я раскрасил девять кружочков, потому что вы ударили в бубен девять раз.
Воспитатель: - Скажите, вам понравилось, сегодня, выполнять задания Королевы» Математика»? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Воспитатель: - И мне и Королеве понравилось, как вы отвечали на вопросы. Королева дарит вам фотографии летающей тарелки. Мы возвращаемся домой.