12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мисник Мария Александровна165
Россия, Брянская обл., Брянск
1

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказку»

МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Брянска

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию

на тему: «Путешествие в сказку»


 


 


 


 

педагога дополнительного образования

Мисник Марии Александровны


 


 


 


 

Брянск

2017

Информационная карта занятия

Разделы

Содержание

 

Учреждение дополнительного образования

МБУДО «Центр внешкольной работы»

г. Брянска

 

Дата проведения и время

20 сентября 2017 г. 16.35-17.05

 

Педагог дополнительного образования

Мисник Мария Александровна

 

Направленность образовательной программы

Социально – педагогическая

 

Образовательная программа

Общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Путешествие в Буквоград»

 

Возраст учащихся

5-6 лет

 

Количество человек в группе

12 чел. Группа первого года обучения

 

Продолжительность занятия

30 мин

 

Тема

«Путешествие в сказку»

 

Место данного занятия в общеразвивающей программе

1год обучения.

раздел программы «Развитие речи»

 

Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла

изучение нового материала

 

Форма занятия

занятие-путешествие

 

Цель занятия

формировать у детей представление о сказке, как о жанре устного народного творчества.

 

Задачи

образовательные:

-знакомить со сказкой, как жанром устного народного творчества; структурой сказки;

-расширять словарный запас детей.

развивающие:

-развивать память, внимание, речь;

-развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

воспитательные:

- воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества;

-воспитывать умение слушать, работать в коллективе;

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

 

Методы

методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные (беседа, рассказ), наглядные, практические (упражнения (устные и графические)).

Методы эмоциональной мотивации и стимулирования:

создание ситуации успеха в обучении, поощрение, стимулирующее оценивание.

Методы контроля и диагностики эффективности учебно-познавательной деятельности: наблюдение за учебной работой учащихся, устный опрос.

17.

Целевые ориентиры

Обучающиеся будут знать:

Сказка– это выдуманная история, где все заканчивается хорошо, победой добра.

В сказке есть зачин (Жили-были…), основная часть, развязка(Стали жить-поживать…)

В сказках бывают добрые герои и злые.

18.

Оборудование и материалы к занятию

клубочек; ширма, куклы героев сказки «Курочка ряба»: курочка, дед, баба, мышка, яйцо; иллюстрации - пазлы к сказкам «Гуси - лебеди», Репка», «Колобок»; игрушки: заяц, лиса, колобок, мышка. собачка, баба-Яга, медведь, волк, мальчик, кошка; раскраски-иллюстрации.


 

Конспект занятия

Тема: Путешествие в сказку.

Цель: формировать у детей представление о сказке, как о жанре устного народного творчества.

Задачи:

образовательные:

-знакомить со сказкой, как жанром устного народного творчества;

-знакомить со структурой сказки;

-расширять словарный запас детей.

развивающие:

-развивать память, внимание, речь;

-развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.

воспитательные:

- воспитывать любовь к произведениям устного народного творчества;

-воспитывать умение слушать, работать в коллективе;

-воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Оборудование и материалы: клубочек; ширма, куклы героев сказки «Курочка ряба»: курочка, дед, баба, мышка, яйцо; иллюстрации - пазлы к сказкам «Гуси - лебеди», Репка», «Колобок»; игрушки: заяц, лиса, колобок, мышка. собачка, баба-Яга, медведь, волк, мальчик, кошка; раскраски-иллюстрации.

Ход занятия:

1.Организационный момент

(Дети входят в кабинет. Становятся в круг.)

Педагог приветствует детей.

- Здравствуйте.

- Смотрите, ребята, у меня в руке клубочек, он не простой, а волшебный. 2.Подготовительный этап

Введение в игровую ситуацию

(Педагог бросает клубочек в сторону доски)

- Ой, куда же он покатился?

Вьется нитка, как дорожка

И куда-то нас ведет.

Даже боязно немножко:

Что же впереди нас ждет?

-Хотите узнать, что нас ждет впереди?

-Ну, тогда вперед!

3.Основной этап

-Чтобы не заблудиться, держитесь крепко за руки.

(Дети, держась за руки, идут за педагогом. Останавливаются и становятся перед стульями полукругом.

Перед детьми - столик, на столике – ширма, куклы героев сказки «Курочка ряба»)

Создание проблемной ситуации

-Кого мы видим? Куда привел нас клубочек?

Постановка цели занятия

-Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказке.

Вы, ребята, не стесняйтесь,

Побыстрей располагайтесь.

(Педагог предлагает детям сесть на стульчики перед ширмой)

Всем ли видно?

Всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

(Кукольный театр)

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».

-Что мы с вами слушали сейчас? (сказку)

-Что такое сказка? (ответы детей)

- Сказка – это выдуманная история, где все заканчивается хорошо, победой добра.

-Назовите героев сказки «Курочка ряба»

Физминутка

За горами (показываем горы), за лесами (машем руками)

За высокими столбами (прямые руки вверх)

Стоим в поле теремок (пальчики складываем)

На двери висит замок (руки в замок)

Кто замок открыть бы смог?

Постучали, постучали

Покрутили, покрутили

Потянули, потянули и открыли.

- Мамы читают, бабушки рассказывают вам самые разные сказки.

-Назовите свои любимые сказки.

-Посмотрите, ребята, у вас на столиках какие-то кусочки. Ой, это же иллюстрации, которые я приготовила для вас…но что же с ними случилось? Наверное, Баба Яга напроказничала.

Знание сказок поможет вам собрать их снова.

(Работа в микрогруппах: дети собирают картинку-иллюстрацию, называют сказку. На доске уже висят готовые иллюстрации, педагог переворачивает иллюстрацию, спрашивает у кого какая сказка)

Игра «Кто из какой сказки?»

(Педагог раздает игрушки с просьбой поставить их рядом с иллюстрацией)

-Беседа о злых и добрых героях.

-Вам, ребята, подарок: раскраска.

(Дети раскрашивают)

Итог занятия

- Понравилось вам путешествие в сказку?

-Что больше всего вы запомнили?

-Что такое сказка?

В мире много сказок –

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Приложения

 

 

Фотография кукол для демонстрации сказки «Курочка Ряба»

Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»

 

 

Раскраски «Герои сказок»

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.