Непосредственно образовательная деятельность «Тили – тили, тили - бом! Загорелся Кошкин дом» (2 младшая группа)
Конспект занятия
по познавательному развитию
во II младшей группе в ДОУ №16
Волошина Наталья Александровна
Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познание.
Тема занятий: «Тили – тили, тили - бом! Загорелся Кошкин дом»
Программное содержание:
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
1.Образовательная задача: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
2.Развивающая задача: Развивать речь, память, мышление. Учить детей отвечать на вопросы.
3.Воспитательная задача: Вызвать желание быть всегда осторожными с огнем.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом» и отрывка из стихотворения «Пожар» Л.Зельберг.
Материал и оборудование: иллюстрации, картинки о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, потешка «Кошкин дом»,коробок со спичками, аудиозапись сирены пожарной машины, игрушка Кошка, картинки с пожарными, инструментами, музыкальное сопровождение, конструктор «Лего», телефон, пособие к игре – геометрические лоскутки, муляж костюм пожарного. Презентации к НОД.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок,
Здравствуй, маленький дружок.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила кошку. Она сидела возле нашего детского сада и плакала. Вот какую историю рассказала кошка.
В домике котята жили,
Шалуны большие были.
В игры разные играли
И однажды они взяли…
Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:
В домике картонном
Огоньки живут.
Тронь неосторожно их -
К пожару приведут! (Спички)
Воспитатель : (достаю коробку спичек) Спрашиваю: что это?
Дети: Спички.
Воспитатель :Спички – это игрушка?
Дети: Нет. Спички не игрушки, их брать нельзя.
Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Спичка – невеличка, а огонь великан», «Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?
Обсуждаем с детьми значение пословиц.
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь. Можно играть со спичками? Почему нет?
Дети: Может возникнуть пожар.
Воспитатель: Вот у кошечки случилось горе, потому – что сгорел её дом.
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку?
Дети: Да! (дети все дружно)
(Дети гладят игрушку-Кошку)
Воспитатель: Значит у Кошки беда.
Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом.
Дети: Потому что неправильно обращались с огнём.
Воспитатель: Мы сейчас расскажем кошке о правилах пожарной безопасности и почему происходят пожары.
(Показываю иллюстрации по правилам пожарной безопасности и рассматривают картинки)
Воспитатель: А сейчас нам, Рада прочитает стихотворение, что нужно делать, если возникнет пожар.
Ребенок читает стих:
Сам не справишься с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром «01» звони скорей!
Набирай умело, Чтоб не все сгорело!
Звук сирены:
Воспитатель: Какой звук вы сейчас услышали?
Дети: Звук пожарной машины.
Воспитатель: Кто это к нам приехал?
Дети: Пожарная машина
Воспитатель: Правильно, пожарная машина.
Какого цвета бывает пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с сиреной.
Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Почему быстро? Почему с сиреной?
Дети: Чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?
Кто знает, что там лежит?
Дети: Топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель: (Показ иллюстраций ) Детям предлагаю повторят название инструментов).
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём .
Физкультминутка
Тили-тили! Тили-бом! (3 хлопка в ладоши и хлопок по коленке)
Загорелся кошкин дом! (Размахивают ладошками над головой, показывают ушки кошки и крышу дома)
Идет дым столбом!(ладошки вместе и плавными движениями показывают вверх)
Кошка выскочила! (топнуть ногой)
Глаза выпучила. (сделать пальчиками бинокль)
Бежит курочка с ведром (показать как бежит, указательным и большими пальцами сделать клювик, ладоши вместе сделать чашечку)
Заливает кошкин дом, (пальчиками брызгают, показать ушки и домик над головой)
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
Воспитатель: Молодцы! Поговорим о пожарной безопасности.
А если случился пожар, что нужно делать? Кто мне скажет?
Дети: Позвать на помощь.
Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. Пожарным все ты объясни:
Где ты живешь и где горит -
Машина в миг к вам долетит!
Попробуем набрать этот номер на телефоне.
(Дети набирают цифры 01 на телефоне с помощью взрослого)
А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Какие должны быть эти люди?
Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.
Предлагаю поиграть детям «Почини костюм пожарному».
Объясняю, что во время тушения пожара у пожарного прогорел костюм. Давайте его починим с помощью лоскутков разной геометрической формы. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Кошечка, ты все поняла? Почему нельзя играть со спичками?
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»
Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки?
Дети: Мы построим для неё новый дом.
(Звучит весёлая музыка. Дети строят из конструктора «Лего» дом.)
Воспитатель:
Тили-бом, тили-бом.
Мы построили новый дом.
Ставеньки резные,
Окна расписные.
Будет Кошка в доме жить,
Жить и не тужить.
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним из каких частей состоит дом.(крыша, стена, труба, окно и дверь).
Воспитатель: Какое у кошки стало настроение?
Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.
Воспитатель: Конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли.
Рефлексия
Ребята, скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).
Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. Предлагаю
повторить, какие правила пожарной безопасности запомнили сегодня, и кошечка тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:
1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
4. При пожаре звонить – 01!
Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. Запомните, что спички детям не игрушка. Спички не тронь – в спичках огонь.
Ребята, вы молодцы, давайте попрощаемся с кошкой, пожелаем ей больше не попадать в беду и быть осторожной с огнем.