Непосредственно образовательная деятельность «Тили – тили, тили - бом! Загорелся Кошкин дом» (2 младшая группа)

0
0
Материал опубликован 7 April 2020


Конспект занятия

по познавательному развитию

во II младшей группе в ДОУ №16

Волошина Наталья Александровна

Образовательная область: интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое, познание.

Тема занятий: «Тили – тили, тили - бом! Загорелся Кошкин дом»

Программное содержание:

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

1.Образовательная задача: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

2.Развивающая задача: Развивать речь, память, мышление. Учить детей отвечать на вопросы.

3.Воспитательная задача: Вызвать желание быть всегда осторожными с огнем.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом» и отрывка из стихотворения «Пожар» Л.Зельберг.


Материал и оборудование: иллюстрации, картинки о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, потешка «Кошкин дом»,коробок со спичками, аудиозапись сирены пожарной машины, игрушка Кошка, картинки с пожарными, инструментами, музыкальное сопровождение, конструктор «Лего», телефон, пособие к игре – геометрические лоскутки, муляж костюм пожарного. Презентации к НОД.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дружок.


Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила кошку. Она сидела возле нашего детского сада и плакала. Вот какую историю рассказала  кошка.


В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут! (Спички)

Воспитатель : (достаю коробку спичек) Спрашиваю: что это?

Дети: Спички.

Воспитатель :Спички – это игрушка?

Дети: Нет. Спички не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!»«Спичка – невеличка, а огонь великан»«Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?

Обсуждаем с детьми значение пословиц.

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь. Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Вот у кошечки случилось горе, потому – что сгорел её дом.

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку?

Дети: Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: Значит у Кошки беда.

Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом.

Дети: Потому что неправильно обращались с огнём.

Воспитатель: Мы сейчас расскажем кошке о правилах пожарной безопасности и почему происходят пожары.

(Показываю иллюстрации по правилам пожарной безопасности и рассматривают картинки)

Воспитатель: А сейчас нам, Рада прочитает стихотворение, что нужно делать, если возникнет пожар.

Ребенок читает стих:

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром «01» звони скорей!

Набирай умело, Чтоб не все сгорело!

Звук сирены:

Воспитатель: Какой звук вы сейчас услышали?

Дети: Звук пожарной машины.

Воспитатель: Кто это к нам приехал?

Дети:  Пожарная машина

Воспитатель: Правильно, пожарная машина.

Какого цвета бывает пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с сиреной.

Воспитатель: Правильнопожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.

Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.

Почему быстро? Почему с сиреной?

Дети: Чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?

Кто знает, что там лежит?

Дети: Топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: (Показ иллюстраций ) Детям предлагаю повторят название инструментов).

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём .

Физкультминутка

Тили-тили! Тили-бом! (3 хлопка в ладоши и хлопок по коленке)

Загорелся кошкин дом! (Размахивают ладошками над головой, показывают ушки кошки и крышу дома)

Идет дым столбом!(ладошки вместе и плавными движениями показывают вверх)

Кошка выскочила! (топнуть ногой)

Глаза выпучила. (сделать пальчиками бинокль)

Бежит курочка с ведром (показать как бежит, указательным и большими пальцами сделать клювик, ладоши вместе сделать чашечку)

Заливает кошкин дом, (пальчиками брызгают, показать ушки и домик над головой)

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь,

Погас!

Воспитатель: Молодцы! Поговорим о пожарной безопасности.

А если случился пожар, что нужно делать? Кто мне скажет?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель: Да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 01 на телефоне с помощью взрослого)

А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Предлагаю поиграть детям «Почини костюм пожарному».

Объясняю, что во время тушения пожара у пожарного прогорел костюм. Давайте его починим с помощью лоскутков разной геометрической формы. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кошечка, ты все поняла? Почему нельзя играть со спичками?

И Вы запомните, друзья,

Со спичками играть нельзя.

В руки спички не берите,

С ними, ребятки, не шутите.

Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»

Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки?

Дети: Мы построим для неё новый дом.

(Звучит весёлая музыка. Дети строят из конструктора «Лего» дом.)

Воспитатель:

Тили-бом, тили-бом.

Мы построили новый дом.

Ставеньки резные,

Окна расписные.

Будет Кошка в доме жить,

Жить и не тужить.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к работе давайте вспомним из каких частей состоит дом.(крыша, стена, труба, окно и дверь).

Воспитатель: Какое у кошки стало настроение?

 Кошка вас благодарит, всем спасибо говорит.

Воспитатель: Конечно, хорошее, радостное, потому что вы ей помогли.  


Рефлексия

Ребята, скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).

Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. Предлагаю

повторить, какие правила пожарной безопасности запомнили сегодня, и кошечка тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.

Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:

1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

4. При пожаре звонить – 01!

Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей. Запомните, что спички детям не игрушка. Спички не тронь – в спичках огонь.

Ребята, вы молодцы, давайте попрощаемся с кошкой, пожелаем ей больше не попадать в беду и быть осторожной с огнем.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.