Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Неваляшка танцует»

0
0
Материал опубликован 15 April 2019

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»

г. Каменск – Уральский

Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Неваляшка танцует»

Разработала воспитатель:

Кугубаева И.П. – 1 кв. категория

2019 г.

Тема: «Неваляшка танцует»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации(подгрупповая).

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. -МЛАДШАЯ ГРУППА. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

Цель: обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки.

Планируемый результат:

Умеют отгадывать загадки, делать умозаключение.

Умеют отвечать на вопросы, вступая со взрослым в диалог.

Умеют двигаться, сопровождая движения стихами.

Знают, как сохранять правильную осанку в положении сидя.

Умеют сравнивать фигуры по размеру.

Проявляют интерес к продуктивной деятельности (аппликации).

Демонстрируют умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (кисти, карандаши, клей, салфетки).

Умеют составлять образ из отдельных деталей; наклеивать готовые формы из цветной бумаги.

Умеют аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

Умеют оживлять объект с помощью цветных карандашей.

Умеют внимательно слушать объяснение воспитателя.

Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы воспитания: художественное слово, задание, поручение.

Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).

Оборудование: игрушка-неваляшка, волшебная коробка, мольберт, аудиозапись песни А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки», технологическая карта последовательных действий выполнения аппликации, листы белой бумаги формата А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.

Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».

 

Ход НОД:

 

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой этап

Цель: организовать детей и с мотивировать их на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки! С добрым утром!

Психогимнастика «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)

 

Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.

Куклу я кладу в кровать,

Но она не хочет спать,

Я тогда ее качаю,

Одеялом укрываю,

Кукла же лежать не хочет,

Поет песни и хохочет,

Удивляется кот Яшка:

Что за кукла?

Дети стоят в кругу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Дети присаживаются на стулья.

 

 

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

Смотивированы на предстоящую деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют отгадывать загадки, делать умозаключение.

 

 

2. Основной этап

- закреплять знание формы предметов и их цвета;

- формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом;

- активизировать словарь.

 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему куклу назвали неваляшка?

Воспитатель: Давайте, попробуем! Правильно, неваляшку невозможно уложить.

Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим.

Воспитатель: Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)

- На что похожи части тела?

- Что еще бывает круглой формы?

- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?

- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)

Воспитатель: Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек? 

Дети отвечают на вопросы, вступают со взрослым в диалог.

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

Умеют отвечать на вопросы, вступая со взрослым в диалог.

 

 

 

 

Умеют сравнивать фигуры по размеру.

 

Физминутка

«Неваляшки»

Цель: снять умственное и мышечное напряжение детей, закреплять умение соотносить слова с движениями.

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Дети двигаются, сопровождая движения стихами

дети активно принимают участие в физ. минутке, соотносят слова с движениями

 

 

 

3. Практический этап

Цель: организовать практическую деятельность детей.

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение и наклеивать их;

- формировать интерес к аппликации;

- воспитывать аккуратность в работе, умение внимательно слушать объяснение воспитателя.

Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.

 

 

 

Воспитатель: Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги.

Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает? Давайте нарисуем ей личико. Воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку.

Дети подходят к подносам и отвечают на вопросы воспитателя

 

 

Дети вместе с воспитателем делают аппликации

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют интерес к продуктивной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют оживлять объект с помощью цветных карандашей.

Рефлексия. 

Цель:

выявить успехи усвоения детьми поставленных задач.

Воспитатель: Ребята, а с кем мы сегодня играли? (с Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Все ли у вас получилось?

Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. (Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь).

- Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки»

Дин-дон, ди-ли-дон, что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!

Мы – милашки, куклы – неваляшки,

Куклы – неваляшки, яркие рубашки.

Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,

Днём и ночью мы стоим, очень весело звеним.

Ох, раз, ещё раз мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс, постараемся для вас.

Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети выражают собственные чувства к проделанной работе, оценивают свои возможности.

 

 

 

 

 

 

Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети прощаются с неваляшкой.

Дети умеют выражать собственные чувства к проделанной работе, оценивать свои возможности.

 

Открытый конец

Воспитатель: Из ваших работ мы сделаем выставку в раздевалке, ее смогут посмотреть ваши родители и другие дети.

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации