Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16»
г. Каменск – Уральский
Конструкт непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Неваляшка танцует»
Разработала воспитатель:
Кугубаева И.П. – 1 кв. категория
2019 г.
Тема: «Неваляшка танцует»
Возрастная группа: 2 младшая группа
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, речевая, познавательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации: (подгрупповая).
Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. -МЛАДШАЯ ГРУППА. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Цель: обучение умения наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности, создавать образ игрушки.
Планируемый результат:
Умеют отгадывать загадки, делать умозаключение.
Умеют отвечать на вопросы, вступая со взрослым в диалог.
Умеют двигаться, сопровождая движения стихами.
Знают, как сохранять правильную осанку в положении сидя.
Умеют сравнивать фигуры по размеру.
Проявляют интерес к продуктивной деятельности (аппликации).
Демонстрируют умение пользоваться различными средствами изобразительной деятельности (кисти, карандаши, клей, салфетки).
Умеют составлять образ из отдельных деталей; наклеивать готовые формы из цветной бумаги.
Умеют аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;
Умеют оживлять объект с помощью цветных карандашей.
Умеют внимательно слушать объяснение воспитателя.
Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы воспитания: художественное слово, задание, поручение.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, комментарии, поощрение, эмоциональное стимулирование); наглядные (демонстрация, показ); практический (упражнение).
Оборудование: игрушка-неваляшка, волшебная коробка, мольберт, аудиозапись песни А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки», технологическая карта последовательных действий выполнения аппликации, листы белой бумаги формата А 4, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, круг белого цвета для лица, салфетки, кисточки, клеенки, цветные карандаши, клей.
Предварительная работа: рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька», разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки, куклы- неваляшки».
Ход НОД:
Этапы
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность детей
|
Планируемый результат
|
1.Мотивационно-целевой этап
Цель: организовать детей и с мотивировать их на предстоящую деятельность.
|
Воспитатель: Здравствуйте, мои ребятишки!
Девчонки и мальчишки! С добрым утром!
Психогимнастика «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? (делают из кулачков «бинокль»)
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? (топают)
С добрым утром, солнышко! (поднимают руки вверх)
Воспитатель обращает их внимание на коробку, в которой что-то лежит, но прежде чем дети узнают, что находится в коробке, они должны отгадать загадку.
Куклу я кладу в кровать,
Но она не хочет спать,
Я тогда ее качаю,
Одеялом укрываю,
Кукла же лежать не хочет,
Поет песни и хохочет,
Удивляется кот Яшка:
Что за кукла?
|
Дети стоят в кругу.
Дети присаживаются на стулья.
Дети отгадывают загадку.
|
Смотивированы на предстоящую деятельность.
Умеют отгадывать загадки, делать умозаключение.
|
2. Основной этап
- закреплять знание формы предметов и их цвета;
- формировать умение посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты с взрослыми и друг с другом;
- активизировать словарь.
|
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему куклу назвали неваляшка?
Воспитатель: Давайте, попробуем! Правильно, неваляшку невозможно уложить.
Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нее. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)
-А какой они формы? (Все части имеют круглую форму.)
- На что похожи части тела?
- Что еще бывает круглой формы?
- А одинаковые ли по размеру голова и туловище?
- А какие по размеру руки? (Руки - маленькие шарики.)
Воспитатель: Неваляшка очень бы хотела, чтобы вы ей сделали подружек. А то ей одной скучно и потанцевать не с кем. Ну что сделаем неваляшке подружек?
|
Дети отвечают на вопросы, вступают со взрослым в диалог.
Ответы детей.
|
Умеют отвечать на вопросы, вступая со взрослым в диалог.
Умеют сравнивать фигуры по размеру.
|
Физминутка
«Неваляшки»
Цель: снять умственное и мышечное напряжение детей, закреплять умение соотносить слова с движениями.
|
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.
|
Дети двигаются, сопровождая движения стихами
|
дети активно принимают участие в физ. минутке, соотносят слова с движениями
|
3. Практический этап
Цель: организовать практическую деятельность детей.
- учить аккуратно пользоваться клеем;
- учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной величины, составляя изображение и наклеивать их;
- формировать интерес к аппликации;
- воспитывать аккуратность в работе, умение внимательно слушать объяснение воспитателя.
|
Я приготовила для нас подносы с фигурами. Посмотрим, какие фигуры на них лежат.
Воспитатель: Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги.
Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять,
В домик спрятались опять.
(поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)
Воспитатель: Замечательные получились неваляшки! Но, кажется, чего-то не хватает? Давайте нарисуем ей личико. Воспитатель предлагает детям взять цветные карандаши и нарисовать рот, нос, глаза – «оживить» неваляшку.
|
Дети подходят к подносам и отвечают на вопросы воспитателя
Дети вместе с воспитателем делают аппликации
|
Проявляют интерес к продуктивной деятельности.
Умеют оживлять объект с помощью цветных карандашей.
|
Рефлексия.
Цель:
выявить успехи усвоения детьми поставленных задач.
|
Воспитатель: Ребята, а с кем мы сегодня играли? (с Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Все ли у вас получилось?
Воспитатель: Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье. (Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь).
- Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!
Воспитатель: Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.
Звучит песня «Мы милашки, куклы-неваляшки»
Дин-дон, ди-ли-дон, что за странный перезвон?
Слышен он со всех сторон, ди-ли, ди-ли, ди-ли-дон!
Мы – милашки, куклы – неваляшки,
Куклы – неваляшки, яркие рубашки.
Не спим, не сидим, и ложиться не хотим,
Днём и ночью мы стоим, очень весело звеним.
Ох, раз, ещё раз мы наклонимся сейчас,
Начинаем перепляс, постараемся для вас.
Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!
|
Дети выражают собственные чувства к проделанной работе, оценивают свои возможности.
Дети поют песенку, покачиваются, как неваляшки.
Дети прощаются с неваляшкой.
|
Дети умеют выражать собственные чувства к проделанной работе, оценивать свои возможности.
|
Открытый конец
|
Воспитатель: Из ваших работ мы сделаем выставку в раздевалке, ее смогут посмотреть ваши родители и другие дети.
|
|
|