Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему «Подарки осени»

2
0
Материал опубликован 5 October 2018 в группе

Программное содержание:

1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства.

2. Расширять представление о предметах осени.

3. Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах.

4. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду.

5. Формировать представление о свойствах предметов (большой, маленький).

6. Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.

7. Воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, беседа «Откуда овощи в магазине»; д/и: «Что растёт на грядке», «Что где растёт», «Узнай по описанию»; сюжетно - ролевая игра «Магазин».
Материал и оборудование: магнитофон с записями, зонтик,  картина «Осень в парке», осенние листья из цветного картона по количеству детей, кукла Катя, муляжи овощей и фруктов, корзины, яблоки по количеству детей.             
                                                  Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! А теперь садитесь на стульчики и послушайте песню «Кап-кап-кап». Ребята, а про что эта песня?

Дети: Эта песня, про дождик.

Воспитатель: Правильно, про дождик. Покажите, как капает дождь. (Дети постукивают пальцами по ладошке, повторяя «Кап, кап, кап».) А когда дождик льет на улице, чтобы не промокнуть, что нужно взять с собой?

Дети: Когда идет дождь, нужно взять с собой зонт.

Воспитатель: Правильно, зонт. Вот и у меня есть зонтик, красивый и необычный. Посмотрите внимательно,  и скажите, что вы под зонтом видите?

Дети: Под зонтом мы видим листья.

Воспитатель: Какого цвета листья? Какие они по размеру?

Дети: Желтые, оранжевые, зеленые, красные. Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы ребята. А еще эти листья можно сказать одним словом – осенние, разноцветные. Давайте скажем его все вместе (повторить хором). Ксюша (Миша, Саша) повтори, пожалуйста «разноцветные» («осенние»). (Индивидуальная работа).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а кто мог подарить мне этот волшебный зонтик с листочками?

Дети: Волшебный зонтик с листьями подарила Осень. (Если дети затрудняются ответить, напомнить им какое сейчас время года, когда у нас листья бывают разноцветными).

Воспитатель: Правильно. Только Осень может раскрасить волшебной краской. Давайте теперь мы посмотрим на осеннюю картину «Осень в парке». (Рассматривание картины).

Воспитатель: (вопросы воспитателя по содержанию картины):

- Что на ней нарисовано?;

- Какого цвета листья на деревьях? Как можно сказать, одним словом?;

- Что у девочки в руках? А для чего девочке зонт?

- А что у девочки на ногах? Почему девочка надела резиновые сапоги?

- Почему дети надели шапки?

Воспитатель: Посмотрите, а под ногами у детей лежат осенние листья. Как называется явление, когда падают листочки?

Дети: Листопад. (Индивидуальная и групповая работа).

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте мы превратимся в наши листочки (предлагаю детям взять листочки). Жили разноцветные листики на дереве. Вдруг подул сильный ветерок, сорвал наши листочки и закружил их в хоровод. (дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения под музыку)

Физкультминутка «Листочки»

Мы листики осенние,       (Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.   (Руки в сторону)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.        (Присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.    (Плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели     (Кружатся)

И на землю тихо сели.        (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы ребята! Как красиво летают ваши листочки! Как называется явление, когда падают листочки?

Дети: Листопад.

(Слышится стук в дверь и в группу заходит кукла Маша)

Воспитатель: Ребята, в гости к вам пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Маша!

Кукла Маша: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Ребята, а что это у Маши в руках?

Дети: У куклы Маши в руках лопата.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем Маше лопата? Что можно лопатой делать?

Дети: Лопатой можно копать землю, выкопать овощи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Кукла Маша говорит, что она собирается на огород. Наступила осень, и ей надо собрать урожай. Поможем Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте покажем Маше, как мы умеем собирать урожай.

Воспитатель: (звучит волшебная музыка, дети танцуют). Посмотрите, куда мы с вами попали?

Дети: На огород.

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж, давайте посмотрим, что вы там за урожай собрали.

Воспитатель: Ребята, где растут овощи?

Дети: Овощи растут в огороде, на грядках.

Воспитатель: (показывает по одному предмету и спрашивает):

 Что это (капуста)? Какого цвета капуста (зелёного)? Какой формы капуста (круглая)?  и т. д.

 Воспитатель: Молодцы! Как можно назвать одним словом: морковь, капуста, помидор, огурец, кабачок, баклажан, перец, лук, капуста?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Правильно. А где же растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в саду, на деревьях. Как можно назвать одним словом: яблоко, груша, слива, банан, лимон?

Дети: Это фрукты.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, Маша собрала и овощи, и фрукты в одну корзину. Давайте поможем Маше разложить овощи и фрукты                                       в разные корзины.

Игра «Овощи и фрукты».

Воспитатель: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают быть здоровыми и крепкими.

Воспитатель: Маша посмотри, какие молодцы наши ребята, помогли тебе разложить овощи и фрукты по разным корзинам. Что мы сегодня с вами делали на занятии? А что вам больше понравилось? Ребята, кукла Маша благодарит вас за помощь и дарит вам полезные и вкусные подарки. Воспитатель показывает корзинку с осенними яблоками. Давайте поблагодарим  куклу Машу за осеннее угощение и попрощаемся.

Дети: Спасибо Маша. До свидания!                           

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации