12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
LYDMIL@2597
Я – учитель истории. Моё призвание – учить Истории, научить хранить Память народа и передавать её из поколения в поколение. Мое педагогическое кредо: Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам.
Россия, Пермский край, д.Гурина Кудымкарского муниципального района
1

Нестандартное домашнее задание по истории России «Русь в IX – первой половине XII вв.», 6 класс

Нестандартное домашнее задание по истории России

Класс: 6 класс

Тема: «Русь в IX – первой половине XII вв.»

Цель: 

·                       обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по истории Древнерусского государства в IX-XII вв.;

·                       повторение основных терминов и понятий;

·                       воспитание уважения к славному прошлому нашей страны, формирование чувства патриотизма.

Степень сложности: высокий.

Тип задания: задание совместно с родителями.

Рекомендуемое количество времени на выполнение: от 30 до 45 минут.

Инструкция к выполнению: Составить текст по теме «Русь в IX – первой половине XII в.», используя зашифрованные в ребусах слова. Необходимо стремиться использовать как можно больше зашифрованных слов, так как от этого будет зависеть отметка.

Правила разгадывания ребусов:

В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга.

Слово в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается  в именительном падеже, обычно в единственном числе. Ребус должен всегда иметь одно решение.

Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе. Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение.

Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.

Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в».

Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу.

Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.

Наиболее оптимальный способ проверки: выборочная проверка.

Оценивание:«5»–в тексте корректно использованы 10 – 12 зашифрованных слов.

«4»– в тексте корректно использованы 7 – 9 зашифрованных слов.

«3»– в тексте корректно использованы 4 – 6 зашифрованных слов.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.