Нестандартное домашнее задание по истории в 6 классе «Русь в IX – первой половине XII вв.»
Нестандартное домашнее задание по истории России
Класс: 6 класс
Тема: «Русь в IX – первой половине XII вв.»
Цели:
обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX-XII вв.;
повторить основные термины и понятия;
активизация познавательной деятельности учащихся путём вовлечения в учебный процесс через игру;
воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, формировать чувство патриотизма.
Степень сложности: высокий.
Тип задания: с родителями.
Рекомендуемое количество времени на выполнение: от 30 до 45 минут.
Инструкция к выполнению: Составить текст по теме «Русь в IX – первой половине XII в.», используя зашифрованные в ребусах слова. Необходимо стремиться использовать как можно больше зашифрованных слов, так как от этого будет зависеть отметка.
Правила разгадывания ребусов:
В ребусах слова зашифрованы с помощью последовательности картинок и разных символов, в том числе букв и цифр. Чтобы разгадать ребус, важно не только знать, что нарисовано, но и учесть расположение рисунков и символов друг относительно друга.
Слово в ребусе делится на части, которые изображают в виде рисунка или символа. Читают ребус всегда слева направо, реже сверху вниз. То, что в ребусе нарисовано на картинках, читается в именительном падеже, обычно в единственном числе. Ребус должен всегда иметь одно решение.
Называют последовательно все предметы слева направо в именительном падеже единственном числе. Часто предмет, нарисованный в ребусе, можно назвать по-разному, например «луг» и «поле», «нога» и «лапа», «дерево» и «дуб», в таких случаях подбирать нужно подходящее слово, такое, чтобы ребус имел решение.
Иногда название изображенного предмета не может быть использовано целиком и необходимо отбросить одну или несколько букв в начале или в конце слова. Тогда используется запятая. Если запятая стоит слева от рисунка, от его названия отбрасывают первую букву, если справа — последнюю. Сколько запятых стоит, столько букв отбрасывают.
Если два предмета или две буквы, или буквы и цифры нарисованы одна в другой, то их названия читаются с прибавлением предлога «в».
Если один предмет или символ нарисован под другим, то расшифровываем с прибавлением «на», «над» или «под», нужно выбрать предлог по смыслу.
Если нарисован предмет, а около него написана, а потом зачеркнута буква, то это значит, что букву эту надо выбросить из слова. Если же над зачеркнутой буквой стоит другая, то это значит, что нужно ею заменить зачеркнутую. Иногда в этом случае между буквами ставится знак равенства.
Наиболее оптимальный способ проверки: выборочная проверка.
Оценивание: «5» – в тексте корректно использованы 10 – 12 зашифрованных слов.
«4» – в тексте корректно использованы 7 – 9 зашифрованных слов.
«3» – в тексте корректно использованы 4 – 6 зашифрованных слов.
Ребусы:
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
7 |
|
8 |
|
9 |
|
10 |
|
11 |
|
12 |
Ответы на ребусы:
1 |
Славяне |
2 |
Нестор |
3 |
Варяг |
4 |
Дружина |
5 |
Погост |
6 |
Уроки |
7 |
Православие |
8 |
Летопись |
9 |
Крещение |
10 |
Игорь |
11 |
Русь |
12 |
Монархия |