Повторительно-обобщающий урок истории по теме «Русь в IX — первой половине XII в.» (6 класс)

4
0
Материал опубликован 3 February 2020 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Чучкинская основная общеобразовательная школа "


РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО


на педагогическом совете

приказом № _______


МБОУ ЧучкинскаяООШ

от ____________ г.






(протокол от ______г. № ___)















Контрольно-измерительные материалы для проведения повторительно-обобщающего урока по __истории по теме II «Русь в IX — первой половине XII в.» в 6 классе









Составил: Куроедовская Е.Е.


учитель истории и обществознания

предмет


высшая__________

квалификационная категория





















2019 г.







Спецификация контрольно-измерительных материалов для проведения повторительно-обобщающего урока в 2019 г. по истории теме II «Русь в IX — первой половине XII в.» в ____6__ классе


Назначение работы

Цель - контроль усвоения предметных и (или) метапредметных результатов образования, установление их соответствия планируемым результатам освоения основной образовательной программы соответствующего уровня образования в _6____ классе.


2. Документ, определяющий содержание диагностической работы


Содержание КИМ определяют (выбрать необходимое):

 федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897; 

основная образовательная программа основного общего образования, утвержденная приказом № 86/6 от 31.03.2018 г.;


3.Подходы к отбору содержания и структуры КИМ

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования к формированию универсальных учебных действий (умений), закрепленных в образовательном стандарте.

Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.

Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагает более сложную комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Задания КИМ по своему типу аналогичны заданиям ОГЭ.

Это позволяет обеспечить преемственность промежуточной аттестации с государственной итоговой аттестацией. При разработке КИМ учитываются возрастные особенности обучающихся, уровень развития их познавательной активности, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету.

Универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, использующих контекст учебного предмета, а также анализ разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками: базовыми историческими знаниями; опытом применения историкокультурного подхода к оценке социальных явлений; умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений; умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

Для проведения контроля разработаны __2____ варианта КИМ, построенные по единому плану.


4. Характеристика структуры и содержания диагностической работы

Работа охватывает

t1580729027aa.gif

. КИМ состоит из ___2___ частей, включающих в себя ___14__ заданий.

Часть 1 состоит из ___8_ заданий с выбором ответа (ВО), 3 задания с кратким ответом (КО), часть 2 содержит __1_ задание с (развернутым) ответом (РО) и 2 задания с кратким ответом (КО).


К каждому заданию __6,7работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.


В заданиях 1,2,10 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125).


Задания 3,5,11 предполагают установление соответствия процессов, событий, фактов, дат, имён, терминов.

Задание 4 нацелено на проверку знания исторической терминологии: обучающийся должен записать термин.

Задание 8 нацелено на проверку умения определять кто? или что? лишнее в ряду.

Задание 9 нацелено на проверку умения определять общий принцип.


Ответы на задания части 2

Задание 12 нацелено на проверку умения работы с иллюстративным материалом

Задание 13 формулируется самостоятельно и записываются обучающимся в развернутом виде.

Задание 14 нацелено на проверку умения работы с исторической картой. В задании требуется указать год, цифру соответствующую событию, имя князя


Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:

Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

8

25

Один верный ответ из четырех предложенных,

с кратким ответом и набора цифр (ВО)

Часть 1

3

8

С кратким ответом

(КО)

Часть 2

1

6

Развернутый ответ (РО)

Часть 2

2

12

С кратким ответом

(КО)

Итого

14

51





5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий.

Работа охватывает учебный материал по курсу «Русь в IX — первой половине XII», изученному в _6_ классе. Распределение заданий диагностической работы по её частям с учётом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы.

Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности (для заданий, направленных исключительно на проверку знаний, указаны проверяемые знания)


Проверяемые элементы подготовки

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 1

1

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания

и критерии для классификации

3

11

22

2

Знание фактов

3

8

16

3

Умение группировать и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации

2

8

16

4

Умения датировать события и процессы

2

2

4

5

Умение применять исторические знания для осмысления сущности

общественных явлений

1

6

12

6

Работать с иллюстративным материалом. Выделять главные признаки исторических явлений, событий

1

6

12

7

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение

1

2

4

8

Знания

географических объектов, связанных с определенными историческими

событиями, процессами.

1

6

12


Итого

14

51

100

6. Распределение заданий КИМ по уровню сложности.

По уровню сложности задания распределяются по трем уровням:

Базовый уровень –64% от общего объема работы;

Повышенный уровень –14% от общего объема работы;

Высокий уровень –22% от общего объема работы.

Распределение заданий по уровню сложности представлены в таблице:

Уровень

сложности за-

даний

Количество

заданий

Max первич-

ный балл

Процент max

первичного

балла

Базовый

9

27

53

Повышенный

2

6

12

Высокий

3

18

35

Итого

14

51

100



7. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится __40_минут.

8. Дополнительные материалы и оборудование.

Дополнительные материалы и оборудование не используются.



9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается __51__ баллами.

Каждое правильно выполненное задание 6,7 оценивается 1 баллом.

Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

записан номер неправильного ответа;

записаны номера двух и более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

номер ответа не записан.

Задания 3,5,11 считается выполненным верно, если обучающийся записал правильное соответствие букв и цифр. За каждую комбинацию начисляется 1 балл.

Задания 4 считается выполненным верно, если дано полное и правильное определение терминам, за каждый термин 2 балл.

Задания 1 и 10 считается выполненным верно, если правильно расположена последовательность событий, за каждый правильный ответ 1 балл.

Задания 2 считается выполненным верно, если отмечено 2 ответа, правильный ответ 2 балла.

Задания 8 считается выполненным верно, если выбрано правильно лишние 2 балла и дано объяснение 2 балла, макс. 4 балла.

Задания 9 считается выполненным верно, если найден правильно объединяющий признак 2 балла

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий __12_ выставляется 6 балла. За каждый ответ 2 балла.

За полное и правильное выполнение заданий 13 выставляется 6 баллов. За каждое правильное утверждение 3 балла.

При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа 0 баллов.

За полное и правильное выполнение заданий __14_ выставляется 6 балла. За каждый правильный ответ 2 балла.


На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0- 19баллов - «2»;

20-32баллов - «3»;

33-40 баллов - «4»;

41-51 баллов - «5».


10. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО - выбор ответа, КО – краткий ответ, РО - развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б – базовый, П – повышенный.

задания

Обозначение задания в работе

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

задания

Максимальный балл за задание

Примерное время выполнения задания (мин.)

1

ВО

Русь в IX — первой половине XII в

Знание фактов

Б

4

1-2

2

ВО

Русь в IX — первой половине XII в

Знание фактов

Б

2

1-2

3

ВО

Русь в IX — первой половине XII в

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания

и критерии для классификации

Б

5

1-2

4

КО

Русь в IX — первой половине XII в

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания

и критерии для классификации

Б

2

1-2

5

ВО

Русь в IX — первой половине XII в

Умение группировать и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации

Б

4

1-2

6

ВО

Русь в IX — первой половине XII в

Умения датировать события и процессы

Б

1

1

7

ВО

Русь в IX — первой половине XII в

Умения датировать события и процессы

Б

1

1

8

КО

Русь в IX — первой половине XII в

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания

и критерии для классификации

Б

4

1-2

9

КО

Русь в IX — первой половине XII в

Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение

П

2

2-3

10

ВО

Русь в IX — первой половине XII в

Знание фактов

Б

4

1-2

11

ВО

Русь в IX — первой половине XII в

Умение группировать и классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для

классификации

Б

4

1-2

12

КО

Культурное пространство Руси

Работать с иллюстративным материалом. Выделять главные признаки исторических явлений, событий

П

6

2-3

13

РО

Русь в IX — первой половине XII в

Умение применять исторические знания для осмысления сущности

общественных явлений

В

6

2-3

14

КО

Русь в IX — первой половине XII в

Знания

географических объектов, связанных с определенными историческими

событиями, процессами.

В

6

2-3









Раздел 2. Текст КИМ (при необходимости несколько вариантов)

Вариант 1

Часть 1


Расположите в хронологической последовательности правления имена князей древнерусского государства:

А) Владимир Мономах

Б) Святослав Игоревич

В) Ярослав Мудрый

Г) Владимир Святославович

2. Выберите из списка два исторических события, связанные со временем правления Владимира Святославовича:

А) Любечский съезд князей 1097 г.

Б) Принятие христианства на Руси

В) Установление уроков и погостов

Г) Возведение на южных границах оборонительных рубежей

3. Установите соответствие между термином и его значением:

Бояре

А. Свободные крестьяне в Древней Руси

Епископ

Б. Простые свободные жители Руси

Смерды

В. Глава крупной церковной области – части митрополии

Люди

Г. Люди, заключившие ряд на выполнение определенной работы

Рядовичи

Д. Высший слой общества на Руси, владельцы больших вотчин


4. Запишите термин, о котором идет речь:

А) Община монахов, живущих по единым церковным правилам – это ….

Б) Люди, объединенные общей жизнью и деятельностью в одном государстве – это ….

5. Установите соответствие между событиями и датами:

Крещение Руси

А. 911 г.

Торговый договор Византии с Русью

Б. 1111 г.

Призвание варягов на Русь

В. 988 г.

Поход Владимира Мономаха против половцев

Г. 862 г.


6. К какому времени относятся сведения об образовании государства у восточных славян:

А) IX век

Б) X век

В) XI век

Г) VIII век

7. В каком году, согласно летописи, приняла крещение княгиня Ольга?

А) 935 г.

Б) 955 г.

В) 945 г.

Г) 963 г.

8. Определите кто? или что? лишнее в ряду. Выбрать слово и объяснить, почему оно лишнее.

А) Митрополит, боярин, епископ, священник

Б) Рядовичи, закупы, словене, смерды

9. По какому принципу образованы ряды:

А) Закупы, рядовичи, холопы, челядь

10. Расположите события в хронологической последовательности:

А) Поход князя Игоря на Византию

Б) Поход Святослава в Дунайскую Болгарию

В) Принятие христианства на Руси

Г) Первый крупный набег половцев на Русь

11. Установите соответствие между автором и его произведением:

«Повесть временных лет»

А) Григорий

«Поучение»

Б) Иларион

«Слово о законе и Благодати»

В) Нестор

«Остромирово Евангелие»

Г) Владимир Мономах


Часть 2

12. Рассмотрите изображение памятника архитектуры Древней Руси и ответьте на вопросы:

t1580729027ab.jpg

К какому веку относится строительство представленного храма?

Назовите имя князя, правившего в данное время.

Напишите название, представленного храма.



13.Существует точка зрения, что, несмотря на различия, в политике Ярослава Мудрого и политике Владимира Мономаха было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.


14. Рассмотрите карту «Русь в IXX вв.» и выполните задания .



image%281%29.png


t1580729027ad.gif14.1. укажите год, когда был совершен поход, обозначенный на схеме пунктирными стрелками - -


1) 882 2) 907 3) 970 4) 1030


14.2. Укажите цифру, которой обозначено место разгрома печенегов Ярославом Мудрым в 1036 году.


t1580729027ad.gif14.3. Напишите имя князя, совершившего поход, обозначенный на схеме сплошными черными стрелками

















Контрольный тест по истории

Тема «Русь в IX – первой половине XII века»

Вариант 2

Часть 1


Расположите в хронологической последовательности имена правления князей Древнерусского государства:

А) Владимир Мономах

Б) Ольга

В) Владимир Святославович

Г) Олег

Выберите из списка два исторических события, относящихся к внутренней политике Ярослава Мудрого:

А) Разгром печенегов

Б) Создание первого письменного свода законов

В) Военное столкновение Руси с Византией

Г) Строительство церквей, школ

Установите соответствие между термином и его значением:

Уроки

А) Крупная земельная собственность, принадлежавшая знатному человеку на Руси на правах наследования

Погосты

Б) Вражда, борьба, война между связанными друг с другом людьми или группами людей

Усобицы

В) Размер дани

Резиденция

Г) Место сбора дани

Вотчина

Д) Место постоянного пребывания должностного лица


4. Запишите термин, о котором идет речь:

А) Люди, получившие купу-заем и обязанные за это работать на господина, предоставившего купу – это ….

Б) Искусство управлять государством – это …

5. Установите соответствие между событиями и датами:

Любечский съезд князей

А) 882 г.

Создание свода законов Правда Ярославичей

Б) 1097 г.

Образование Древнерусского государства

В) 1072 г.

Битва на реке Альте

Г) 1068 г.


6. Какая категория относилась к зависимому населению в Древней Руси:

А) Рядовичи

Б) Бояре

В) Купцы

Г) Ремесленники

7. В каком году Владимир Мономах возглавил поход против половцев?

А) 1115 г.

Б) 1121 г.

В) 1111 г.

Г) 1101 г.

8. Определите кто? или что? лишнее в ряду. Выбрать слово и объяснить, почему оно лишнее.

А. Смерды, бояре, вече, холопы

Б. Понева, кожухи, полюдье, зипуны

9. По какому принципу образованы ряды:

Митрополит, священник, епископ, монах

10. Расположите события в хронологической последовательности:

А) Объединение князем Олегом Киева и Новгорода

Б) Учреждение нового порядка сбора дани княгиней Ольгой

В) Создание первого свода законов Русская Правда

Г) Любечский съезд князей

11. Установите соответствие между термином и его значением:

Миниатюра

А. Изображение, составленное из скрепленных между собой цветных камушков или стекла

житие

Б. Изображение, сделанное водяными красками по мокрой штукатурке

Мозаика

В. Повествование о жизни святого

Фреска

Г. Художественное произведение, обычно живописное, малых размеров

Часть 2


12. Рассмотрите изображение памятника архитектуры Древней Руси и ответьте на вопросы:


t1580729027ae.jpg

К какому веку относится строительство представленного храма?

Назовите имя князя, правившего в данное время.

Напишите название, представленного храма.


13. Существует точка зрения, что, несмотря на проявление определённых различий, в политике Владимира Святославича и политике Владимира Мономаха было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность. – 2 б.


14. Рассмотрите карту «Русь в IXX вв.» и выполните задания .


image.png


1. укажите год, когда был совершен поход, обозначенный на схеме пунктирными стрелками

t1580729027ad.gif- - 1) 882 2) 907 3) 970 4) 1030

2. Укажите цифру, которой обозначена территория расселения восточнославянского племени, поднявшего восстание в связи с требованием князя Игоря заплатить дополнительную дань.

t1580729027ad.gif3. Напишите имя князя, совершившего поход, обозначенный на схеме сплошными черными стрелками












Ответы:




Раздел 3. Ключи к тексту КИМ

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

БГВА


ГБВА


4

2

Б,Г

Б,Г


2

3

1) Д 2) В 3) А 4) Б 5) Г


1) В; 2) Г; 3) Б; 4) Д; 5) А


5

4

А) монастырь Б) общество


А) закупы; Б) политика


2

5

1) В 2) А 3) Г 4) Б


1) Б; 2) В; 3) А; 4) Г;


4

6

А


А

1

7

В

В

1

8

А) боярин. Все остальное слои духовенства;

Б) словене. Все остальное категории зависимого населения.


А) вече. Все остальное слои населения Древней Руси; Б) полюдье. Все остальное виды мужской одежды


4

9

Категории зависимого населения


Духовенство


2

10

АБВГ


АБВГ


4

11

1) В; 2) Г; 3) Б); 4 А).


1) Г; 2) В; 3) А; 4) Б


4

12

1) XI век. 2) Ярослав Мудрый. 3) Софийский собор в Киеве


1) X век. 2) Владимир I Святой. 3) Десятинная церковь


6

13

Могут быть приведены следующие факты:

1) воссоздание единства Руси;

2) сосредоточение власти в руках великого князя;

3) подчинил Киеву отдельные русские земли, направив к ним великокняжеских сыновей (наместников);

4) развитие культуры страны;

5) политика мира (Русь стремилась не воевать).


Могут быть приведены факты:

1) оба правителя Древнерусского государства осуществляли меры по укреплению княжеской власти;

2) политика князей была направлена на укрепление единства Древнерусского государства;

3) большое внимание князья уделяли обеспечению безопасности границ Древнерусского государства.


6

14

14.

14.1. 988г

14.2.-2

14.3. Владимир Святославович


14

14.1.| 907 г. на Константинополь (Царьград)


14.2.-3


14.3. Поход князя Олега и его дружины

6




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации