Нестандартное домашнее задание к уроку МХК по теме «Золотой век Возрождения» (10 класс)

10
5
Материал опубликован 30 August 2018 в группе

Ягодина Н.В.

МБОУ СОШ № 58 г. Пенза

Нестандартное домашнее задание к уроку МХК

Пояснительная записка

Тема домашнего задания «Золотой век Возрождения».

10 класс

Цели: развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

Степень сложности: средняя.

Тип задания: индивидуальное, по выбору учащегося.

Время, необходимое для выполнения: 30 - 35 минут

Инструкция к выполнению: Внимательно прочитайте главу 24 «Золотой век Возрождения» (учебник Г. И. Данилова «Мировая художественная культура») и конспект в тетради. Выберите из вариантов домашнего задания, предложенных учителем, тот, который заинтересовал вас.

Способ проверки: вариант 1 - устный; вариант 2 и 3 - выставка работ учащихся на стенде.

Домашнее задание:

1 вариант: Используя памятку для написания синквейна (смотри Приложение № 1). Составьте три синквейна по темам: Возрождение, титаны, Джоконда.

2 вариант: Внимательно прочитайте стихотворение Долльфюса «Джоконда»:

« С мечтательной, загадочной улыбкой,

Позирует она…

Задумчив и велик,

Воспроизводит он своею кистью гибкой

Её роскошный стан и несравненный лик…

Но вдруг кладёт он кисть.

Торжественно и важно

Он говорит: «Пускай пройдут века!

Я кончил этот труд: я к цели шёл отважно,

Я сердцем трепетал, но не дрожит рука!

Ты, вечно русая, с небесными очами,

С улыбкой счастия на розовых устах,

Как ныне, будешь властвовать сердцами,

Когда мы оба превратимся в прах!

Века веков тебя не переменят,

Всегда бела, румяна и нежна…

Пусть зимы лютые ряд зим суровых сменят:

В твоей улыбке – вечная весна!»

Используя данный материал, составьте в каллиграмму. (смотри справку Приложение № 1).

3 вариант: Представьте, что вы организатор школьного вечера «Титаны золотого века Возрождения» Разработайте макет пригласительного билета. (смотри Приложение № 1)

Приложение № 1

Памятка. Правила написания синквейна

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Историческая справка. Калиграмма

Термин «каллиграмма» придумал больше 100 лет назад французский поэт Гийом Аполлинер. Так он называл свои графические стихотворения, текст которых записывал в виде рисунков. При этом рисунок, составленный из слов, иллюстрировал тему стихотворения.

В современном мире этот вид искусства, представляющий собой некую смесь литературы, изобразительного искусства и логической игры-головоломки. С течением времени каллиграммы не утратили своей актуальности и популярны не только у деятелей искусства, но и педагогов.

Трудную каллиграмму («чтобы никто не прочитал») составить достаточно просто. Значительно труднее найти и графически выразить связь между зрительным образом надписи и ее содержанием.

Примеры каллаграмм:

«Окно в Европу» «Восстание К. Булавина»

Памятка для оформления макета.

1 . Размер макета пригласительного билета: 20 x 10 см.

2. Возможен как печатный, так и «ручной» вариант.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересное домашнее задание!

30 August 2018

Спасибо, Вам за материал, сохранила себе в избранное!

30 August 2018

Наталья, поздравляю Вас с победой в конкурсе!!!

8 October 2018

Спасибо за поздравления!

8 October 2018

Огромное спасибо за интересные идеи!

27 September 2021