Нестандартное домашнее задание к уроку МХК по теме «Золотой век Возрождения» (10 класс)
Ягодина Н.В.
МБОУ СОШ № 58 г. Пенза
Нестандартное домашнее задание к уроку МХК
Пояснительная записка
Тема домашнего задания «Золотой век Возрождения».
10 класс
Цели: развитие познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
Степень сложности: средняя.
Тип задания: индивидуальное, по выбору учащегося.
Время, необходимое для выполнения: 30 - 35 минут
Инструкция к выполнению: Внимательно прочитайте главу 24 «Золотой век Возрождения» (учебник Г. И. Данилова «Мировая художественная культура») и конспект в тетради. Выберите из вариантов домашнего задания, предложенных учителем, тот, который заинтересовал вас.
Способ проверки: вариант 1 - устный; вариант 2 и 3 - выставка работ учащихся на стенде.
Домашнее задание:
1 вариант: Используя памятку для написания синквейна (смотри Приложение № 1). Составьте три синквейна по темам: Возрождение, титаны, Джоконда.
2 вариант: Внимательно прочитайте стихотворение Долльфюса «Джоконда»:
« С мечтательной, загадочной улыбкой,
Позирует она…
Задумчив и велик,
Воспроизводит он своею кистью гибкой
Её роскошный стан и несравненный лик…
Но вдруг кладёт он кисть.
Торжественно и важно
Он говорит: «Пускай пройдут века!
Я кончил этот труд: я к цели шёл отважно,
Я сердцем трепетал, но не дрожит рука!
Ты, вечно русая, с небесными очами,
С улыбкой счастия на розовых устах,
Как ныне, будешь властвовать сердцами,
Когда мы оба превратимся в прах!
Века веков тебя не переменят,
Всегда бела, румяна и нежна…
Пусть зимы лютые ряд зим суровых сменят:
В твоей улыбке – вечная весна!»
Используя данный материал, составьте в каллиграмму. (смотри справку Приложение № 1).
3 вариант: Представьте, что вы организатор школьного вечера «Титаны золотого века Возрождения» Разработайте макет пригласительного билета. (смотри Приложение № 1)
Приложение № 1
Памятка. Правила написания синквейна
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Историческая справка. Калиграмма
Термин «каллиграмма» придумал больше 100 лет назад французский поэт Гийом Аполлинер. Так он называл свои графические стихотворения, текст которых записывал в виде рисунков. При этом рисунок, составленный из слов, иллюстрировал тему стихотворения.
В современном мире этот вид искусства, представляющий собой некую смесь литературы, изобразительного искусства и логической игры-головоломки. С течением времени каллиграммы не утратили своей актуальности и популярны не только у деятелей искусства, но и педагогов.
Трудную каллиграмму («чтобы никто не прочитал») составить достаточно просто. Значительно труднее найти и графически выразить связь между зрительным образом надписи и ее содержанием.
Примеры каллаграмм:
«Окно в Европу» «Восстание К. Булавина»
Памятка для оформления макета.
1 . Размер макета пригласительного билета: 20 x 10 см.
2. Возможен как печатный, так и «ручной» вариант.
Елена Вениаминовна Чурина
Ватолина Светлана Анатольевна
Ватолина Светлана Анатольевна
наталья
Мельник Виктория Олеговна