Нестандартное домашнее задание «Плетёнка «Домашние животные»» (Русский язык, 2 класс)

20
12
Материал опубликован 26 September в группе

Пояснительная записка

Автор: Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов МБОУ "СОШ ст. Евсино"

Название: Нестандартное домашнее задание «Плетёнка «Домашние животные»»

Тема: Правила правописания корня

Предмет: русский язык

УМК: "Школа России"

Аудитория: обучающиеся 2 класса

Степень сложности: высокий

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения: 15-20 минут

Способ проверки: письменный опрос класса

Описание

Эффективность освоения младшими школьниками орфографических норм, связанных с корнем слова, традиционно остаётся достаточно низкой ввиду сложности изучаемого материала. Нестандартные задания требуют от учащихся самостоятельной работы, нацеленной на осмысленное запоминание орфограмм. Выполняя данное задание, учащиеся развивают орфографическую зоркость и творческое мышление, а также учатся концентрировать внимание, развивать умение быстро находить правильное решение вопроса, аргументировать выбор орфограммы, находить доказательства этого выбора, воспроизводить правило.

Задание создано к урокам русского языка во 2 классе для нестандартного домашнего задания.

Цель: формирование умения распознавать орфограммы корня

Задачи

- совершенствовать умение безошибочно записывать слова с орфограммами корня;

- развивать устную и письменную речь;

- воспитывать интерес к изучению русского языка. 

Ожидаемые результаты:

- обучающиеся научатся безошибочно записывать слова с орфограммами корня;

- работать с информацией в нестандартной форме.

Информационные источники

Полякова А.В. Превращения слов. Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 1991

Домашнее задание «Плетёнка «Домашние животные»»

В данной плетёнке вписаны названия одиннадцати домашних животных. Часть букв в каждом названии закрыта. Попробуй прочитать по открытым буквам названия всех животных. Пять из них ты прочитаешь слева направо по горизонтали, названия шести животных найдёшь, читая вниз по вертикали. Запиши названия домашних животных. При записи дели их на две группы. Догадайся на какие.

t1727360493aa.jpg

1 группа: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 группа: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни сомнительные гласные и согласные в корне слов.

Ключ к заданию:

По горизонтали: курица, корова, лошадь, собака, кролик.

По вертикали: петух, индюк, баран, кошка, козёл, щенок.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "Дидиактический материал "Плетёнка "Домашние животные""
Карточка для печатиPDF / 272.63 Кб

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Пояснительная записка
Пояснительная запискаDOCX / 73 Кб

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Ответы по горизонтали

e1727360754.jpg
Ответы по горизонтали

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Ответы по вертикали

w1727360777.jpg
Ответы по вертикали
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересно! Увлекательно! Полезно!

26 September

Марина Юрьевна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв.

26 September

Шикарный практический материал!

26 September

Наталья Фёдоровна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда.

27 September

Задание понравилось))

26 September

Ирина Геннадьевна! Мне очень приятно, что задание Вам понравилось. Большое спасибо за внимание к работе и отзыв.

27 September

Вот это головоломка!!! И оригинально, и интересно! Сама с удовольствием поломала голову! Обязательно воспользуюсь Вашей идеей, Лидия Петровна! Большое спасибо!

27 September

Ольга Анатольевна! Большое спасибо за внимание к работе и оценку моего труда. Приятно, что ресурс востребован.

27 September

Спасибо за интересный материал!

27 September

Елена Гаврииловна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв.

27 September

Спасибо за оригинальный и красивый ресурс!

27 September

Марьяна Олеговна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв.

27 September

Похожие публикации