Нестандартное домашнее задание по дисциплине УПД.01 Введение в специальность для обучающихся 1 курса по специальности 35.02.05 Агрономия.

0
0
Материал опубликован 7 November в группе

Нестандартное домашнее задание по дисциплине УПД.01 Введение в специальность для обучающихся 1 курса по специальности 35.02.05 Агрономия.


Предисловие

Уважаемые студенты!

Дисциплина «Введение в специальность» призвана стать для вас мостом между академическими знаниями и будущей профессиональной деятельностью. Чтобы этот переход был эффективным, важно с самых первых шагов развивать в себе не только память, но и гибкость мышления, аналитические способности и умение видеть проблему в комплексе.

В реальной жизни агроному ежедневно приходится сталкиваться с ситуациями, для которых нет готового ответа в учебнике. Успех зависит от способности быстро ориентироваться в обстоятельствах, выдвигать гипотезы и находить верный путь.

Предлагаемое вам творческое задание — это симуляция такой реальной профессиональной ситуации. Это ваш полигон для испытания собственных сил и идей. Здесь не будет единственно правильного ответа из последней главы параграфа. Будет множество возможных решений, а ваша задача — найти среди них самое обоснованное, эффективное и, возможно, самое элегантное.

Рассматривайте это задание не как формальность, а как свою первую профессиональную победу. Сделайте его так, как подсказывает вам ваш будущий агрономический опыт!


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Группа: 1 курс специальности 35.02.05 Агрономия

Уровень освоения дисциплины: базовый.

На уроке «Характеристика профессиональной деятельности», предшествующем мероприятию, обучающиеся получили нестандартное домашнее задание «Проект: «Умная мини-ферма» для городского условия».

Цель: показать современные тенденции в агрономии (вертикальное земледелие, гидропоника, автоматизация), развить навыки проектного мышления и презентации.

Формат: Командный проект с защитой перед «инвесторами» (преподаватель и одногруппники).

Задание:

Представьте, что вы стартап-команда, которая разрабатывает проект коммерческой «умной мини-фермы» для выращивания зеленных культур (салат, руккола, базилик) в условиях мегаполиса (например, в пустующем помещении или контейнере).

Требования к проекту:

Концепция: Дайте название проекту, сформулируйте его миссию (например, «Свежая зелень в шаге от дома круглый год»).

Технология: Выберите и обоснуйте технологию выращивания (гидропоника, аэропоника, аквапоника). Опишите ее преимущества именно для вашего проекта.

«Сердце» фермы — агротехника: Составьте подробную технологическую карту для одной выбранной культуры:

Сорт и его характеристика.

Световой режим (длина дня, интенсивность света).

Температурный и влажностный режим.

Питательный раствор (основные элементы и их соотношение).

План посадки и уборки урожая.

Автоматизация: предложите, какие процессы будут автоматизированы (полив, освещение, контроль климата) и с помощью каких датчиков.

Экономика (упрощенно): Оцените примерные стартовые затраты и себестоимость продукции. Кто ваши потенциальные покупатели?

Результат: Презентация (5-7 минут на команду), где студенты «продают» свою идею.

Организационно-методическую характеристику нестандартного домашнего задания привожу в виде таблицы:



Тема Д.З:

«Проект: «Умная мини-ферма» для городского условия».

Цель Д З:

показать современные тенденции в агрономии (вертикальное земледелие, гидропоника, автоматизация), развить навыки проектного мышления и презентации.

Функции Д З:


Обучающая: Закрепить и применить на практике знания об основах физиологии растений, питательных режимах, светокультуре и агротехнике в контролируемой среде.

Развивающая: Развить навыки критического и проектного мышления, аналитические способности, умение работать в команде, находить и структурировать информацию, творчески подходить к решению задачи.

Воспитательная: Формирование экологического сознания (рациональное использование ресурсов), ответственности за результат, интереса к инновациям в агрономии и видения своей будущей роли в профессии.

Характеристика Д З:

По дидактической цели: Применение знаний и умений, формирование творческих способностей.

По степени сложности: Высокий уровень сложности, с дифференцированием внутри группы (например, роли: "агроном-технолог", "инженер-проектировщик", "экономист-маркетолог").

По типу: Задание исследовательское, поскольку в нем предусмотрено внешнее описание физических процессов с объяснением причин и закономерностей применения, а также проектно-творческое.

По уровню мотивации: Высокий, основанный на интересе к современным технологиям, игровой форме (стартап) и связи с реальными проблемами урбанизации.

По числу участников: Групповое (парное или мини-группы по 3-4 человека).

По способу организации: Творческо-предметное, с элементами ролевой игры.

Рекомендуемое время выполнения Д.З:

В период домашней работы: 4-6 часов (распределение ролей, сбор информации, разработка концепции, создание презентации и пояснительной записки).

Во время урока: 5-10 минут (финальная подготовка к защите, репетиция выступления).

Форма проверки выполнения Д З:

Публичная защита проекта перед аудиторией (студенты и преподаватель) в формате "питч-сессии для инвесторов". Критерии оценки:

Содержательная часть (агротехническая и инженерная грамотность) – 0-5 баллов.

Экономическое обоснование (реалистичность расчетов) – 0-3 балла.

Оформление и наглядность (качество презентации/пояснительной записки) – 0-3 балла.

Качество презентации и ответы на вопросы (убедительность, ораторское мастерство, работа в команде) – 0-4 балла.

Итого: max 15 баллов.


Инструкция

по выполнению нестандартного домашнего задания по теме:


Этап 1: Организационный (15-20 минут)

Объединитесь в группы по 2-4 человека.

Распределите роли внутри команды:

Агроном-технолог: отвечает за выбор культуры, разработку агротехнологической карты (свет, питание, температура).

Инженер-проектировщик: отвечает за выбор технологии (гидропоника/аэропоника), проектирование системы и описание автоматизации.

Экономист-маркетолог: отвечает за расчет затрат, себестоимости, цены и поиск целевой аудитории.

Координатор/Дизайнер: отвечает за общую логику проекта, создание презентации и визуализацию.

Этап 2: Исследовательский и Проектный (4-6 часов, дома)

Разработайте концепцию:

Придумайте название и слоган вашего агростартапа.

Сформулируйте миссию проекта (зачем он нужен городу?).

Проработайте агротехнологическую часть (ведущая роль "Агронома"):

Выберите одну основную культуру для выращивания (например, салат, базилик, микрозелень).

Обоснуйте свой выбор (скорость роста, рыночный спрос).

Составьте подробную таблицу-паспорт условий выращивания (свет, температура, влажность, питательный раствор, pH, EC).

Проработайте инженерную часть (ведущая роль "Инженера"):

Выберите и обоснуйте тип системы (например, вертикальная ферма на основе технологии NFT).

Опишите, какие процессы будут автоматизированы (полив, свет, климат-контроль).

Перечислите необходимое основное оборудование (стеллажи, светильники, датчики, контроллеры).

Проведите экономические расчеты (ведущая роль "Экономиста"):

Составьте упрощенную смету стартовых затрат (CapEx).

Рассчитайте примерные ежемесячные операционные расходы (OpEx).

Определите себестоимость продукции и предположительную цену продажи.

Оцените потенциальных покупателей (B2B: рестораны, магазины; B2C: частные лица).

Оформите результаты (роль "Координатора/Дизайнера"):

Подготовьте краткую презентацию (7-10 слайдов) для защиты.

(Опционально) Напишите краткую пояснительную записку (1-2 страницы) с основными тезисами.

Этап 3: Подготовка к защите (20-25 минут, на уроке)

Проведите общую репетицию выступления.

Распределите, кто какой раздел презентации будет защищать.

Подготовьтесь к возможным вопросам от "инвесторов" (преподавателя и одногруппников). Продумайте слабые места вашего проекта и как вы будете их парировать.

Этап 4: Защита проекта (5-7 минут на команду) Выступление должно быть ярким, динамичным и убедительным. Ваша задача — "продать" свою идею. Удачи


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.