Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в специальность»

11
0
Материал опубликован 2 October 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гбоу спо со «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»

   

Утверждаю:

Директор ГБОУ СПО СО

«Уральский государственный

колледж имени И.И. Ползунова»

­­­______________Е.А. Рыбаков

«______»__________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

для специальности «Реклама»

(базовый и повышенный уровень)

Екатеринбург 2016

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе рекомендаций по учебной дисциплине «Введение в специальность» ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»

Организация-разработчик: ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»

Разработчик: Гильманова О.П., преподаватель, ГБОУ СПО СО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»

 

СОГЛАСОВАНО:

Кафедра

Зав.кафедрой

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ:

Заключение № _______ от «_____»________________2016 г.

Эксперты:

___________________________

___________________________

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

14

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям среднего профессионального образования, укрупненной группы:

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ подготовки и переподготовки кадров в учреждениях СПО по

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Введение в специальность» является дисциплиной общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь::

- обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности;

- работать в коллективе, организовать коллективную работу;

- изложить историю создания, становления и развития Уральского государственного колледжа имени И.И.Ползунова;

- пользоваться библиотекой как источником информационных ресурсов.

- приемами поиска научной и методической литературы по теме, определенного автора и методами работы с электронными каталогами научной библиотеки;

- составлять список литературы при написании реферата, студенческой научной или курсовой работы;

- осуществлять информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа;

- работать с электронными каталогами библиотеки, информационными ресурсами;

- работать с методической литературой как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- содержание образовательной программы, структуру учебного плана по выбранному направлению подготовки;

- методику информационного поиска, библиографическое описание документа;

- сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности;

- понятия профессиональных и общих компетенций выпускника;

- факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников;

- типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью).

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося - 57 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 39 часов;

курсовое проектирование- 10 часов

самостоятельная работа обучающегося -18 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

 

Курсовое проектирование:

10

Разработка презентации

6

Подготовка рефератов

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

в том числе:

 

Изучение краткой истории по сайту, документации УГК им.И.И.Ползунова и Федерального Закона «Об образовании»

4

Оформление отчетов по экскурсиям

4

Подготовка материалов для оформления рефератов

4

Подготовка материалов для оформления презентаций

4

Дифференцированная самостоятельная работа студентов

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Введение в специальность»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы организации аудиторной и внеаудиторной работы студентов в колледже

Общие сведения о направлении подготовки специальности «Реклама»

Общая характеристика направления подготовки специалистов. Основные виды и задачи профессиональной деятельности специалиста. Требования к результатам освоения основных образовательных программ

2

1

Подготовка специалистов в Уральском государственном колледже имени И.И.Ползунова

Краткая история УГК им.И.И.Ползунова и перспективы его развития. Основные направления учебной и научной работы колледжа. Специальности и специализации, по которым ведется подготовка студентов, формы дополнительной подготовки. Структура колледжа

2

1

Содержание и структура программы подготовки студентов, обучающихся по направлению подготовки специальности «Реклама»

Задачи среднего профессионального образования. Требования к специалисту и его подготовке. Государственный образовательный стандарт подготовки по направлению «Право и организация социального обеспечения». Учебный план и его структура. Перечень и краткое содержание изучаемых дисциплин. Теоретическое обучение и производственные практики. Учебные программы. Виды учебных занятий: лекции, семинары лабораторные работы и деловые игры, консультации. Контроль текущей успеваемости студентов. Домашние задания, контрольные работы. Рефераты, курсовые проекты и курсовые работы: общие требования к их содержанию и оформлению. Зачеты и экзамены, требования, предъявляемые к студентам при оценке уровня их знаний. Государственная итоговая аттестация, подготовка и защита дипломных работ

2

1

Организация учебного процесса и учебной работы

Планирование рабочего дня и отдыха с учетом индивидуального биоритма. Самоконтроль. Физические упражнения. Развитие навыков контроля эмоционального состояния. Психологическая разрядка. Работа с источниками информации. Технические средства обучения. Успешная подготовка к сессии

2

1

Основы библиотековедения и библиографии

Задачи проведения занятий по информатике, библиотековедению, библиографии. Научная информация и ее роль в подготовке специалиста в колледже. Библиотековедение и библиография. Организация самостоятельной работы студентов с учебной, методической и научной литературой. Первичные и вторичные источники научно-технической информации. Библиотека колледжа, книжные фонды и их структура, справочный аппарат, библиотечные каталоги и картотеки

2

1

Научно-исследовательская работа студентов

Цели и задачи научно-исследовательской работы студентов. Формы участия студентов в научно-исследовательской работе в период обучения в колледже: студенческие научные семинары, студенческие научные конференции, конкурсы студенческих научных работ (областные, региональные, общероссийские). Подготовка тезисов выступлений на научных конференциях. Подготовка студенческих научных работ. Учебно-исследовательская работа студентов, научные исследования в процессе проведения лабораторных и семинарских занятий, при выполнении курсовых и дипломных работ. Участие студентов в НИР, выполняемых кафедрами

2

1

Раздел 2. Основы установления межличностных взаимоотношений в

студенческом коллективе

Формирование навыков коммуникации и установление

взаимоотношений в коллективе

Закономерности и проблемы межличностных отношений. Особенности общения с людьми различных психологических типов. Необходимость овладения навыками риторики. Основные правила публичного выступления. Правила эффективного слушания. Правила восприятия критики. Понятия и основные характеристики коллектива. Этапы становления коллектива. Ролевая структура коллектива. Условия формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе. Общие правила «бесконфликтного поведения» и поведения в ситуации конфликта

2

1

Раздел 3. Развитие специальности с учетом сетевой организации образовательного процесса

Характеристика профессиональной деятельности выпускника

Характеристика профессиональной деятельности выпускника по специальности. Общие и профессиональные компетенции. Основные виды деятельности специалиста

2

1

Рекламная группа «Микс»

История возникновения, изучение сайта, предоставляемые услуги для физических и юридических лиц, структура управления, должностные обязанности, конкуренты. Экскурсия в Рекламную группу «Микс»

2

1,2

Рекламно-производственная компания «Аквамарин»

Структура управления, должностные обязанности, документация, конкуренты, изучение прайс-листа, предоставляемые услуги для физических и юридических лиц. Экскурсия в РПК «Аквамарин»

2

1,2

Фото студия «Олеся»

Знакомство студентов с фото работами профессионального фотографа. Должностные обязанности директора фото студии, структура управления, документация. Изучение прайс листа на предоставляемые услуги. Экскурсия в фото студию «Олеся»

2

1,2

Музей УГК им.И.И.Ползунова

Просмотр презентации об истории возникновения УГК им.И.И.Ползунова. Изучение изобретенной паровой машины И.И.Ползуновым. Проведение экскурсии в музей УГК им.И.И.Ползунова

2

1,2

Детская художественная школа и ДК «Металлург»

Ознакомление студентов с работами преподавателей художественной школы. Использование в работах разных стилей изобразительного искусства. Знакомство студентов с фото выставкой, посвященной 9 Мая (фото улиц и объектов в 1940 годы)

2

1,2

Специальность «Реклама»

История возникновения рекламы. Родственные профессии специалиста по рекламе. Изучение должностной инструкции. Объекты профессиональной деятельности. Написание эссе «Моя профессия специалист по рекламе»

4

1

Курсовое проектирование

10

 

Подготовка презентации или сообщения на тему «История УГК им.И.И.Ползунова»

2

Подготовка презентации (индивидуальная или групповая работа) на тему «Библиотековедение и библиография»

2

Подготовка презентации (индивидуальная или групповая работа) на тему «Взаимосвязь РПК «Аквамарин» и РГ «Микс». Достоинства и недостатки»

2

Подготовка реферата на тему «Научно-исследовательская работа студента»

2

Подготовка реферата на тему «Закономерности и проблемы межличностных отношений»

2

Самостоятельная работа

18

 

Изучение краткой истории по сайту и документации УГК им.И.И.Ползунова и ФЗ «Об образовании»

4

Оформление отчетов по экскурсиям

4

Подготовка материалов для оформления рефератов

4

Подготовка материалов для оформления презентаций

4

Дифференцированная самостоятельная работа студентов (в зависимости от уровня подготовленности) по теме «Родственные профессии специалиста по рекламе»

2

 

ИТОГО

57

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

3. Условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Программа учебной дисциплины реализуется на базе программ ГБОУ СПО СО «УГК имени И.И.Ползунова»

Оборудование учебного кабинета:

25 индивидуальных посадочных мест;

рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

компьютер с лицензионным программным обеспечением;

интерактивная доска;

мультимедийные средства обучения.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативные документы

Закон РФ «Об образовании»

Типовое положение об учреждении среднего профессионального образования. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.01 № 160.

Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности «Реклама»

 

Основные источники:

  1. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы : учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. — 11-е изд., перераб. и доп.. — Москва: Дашков и К, 2014. — 548 с.
  2. Медведева Е.В. Основы рекламоведения. — М., 2013.
  3. Песоцкий Е. Реклама. Учебно-практическое пособие. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. -368 с.

Дополнительные источники:

1. Полукаров В.Л. Основы рекламы: Учебник. — М.2013.

2. Ромат Е. Реклама. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 544 с.

3. Теория и практика рекламы. Учебник / Под ред. В.В. Тулупова– СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. – 528 с.

Интернет-ресурсы:

1. Сайт: e-mail.: spakva@mail.ru, vk.com/id187007299 — Рекламно-производственная группа «Аквамарин»

2. e-mail: miks-s@bk.ru - Рекламная группа «Микс»

3. http://www.odnoklassniki.ru/galina.danilcheva - Фото студия «Олеся»

4. biblek@mail.ru — Центральная городская библиотека им.Волоскова

5.  kp1847@mail.ru — Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

 

содержание образовательной программы, структуру учебного плана по выбранному направлению подготовки

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения презентационных работ.

Оценка выполнения самостоятельной работы

Зачет

методику информационного поиска, библиографическое описание документа

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения презентационных работ.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Зачет

сущность и социальное значение профессиональной деятельности в рамках специальности

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения презентационных работ.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Зачет

понятия профессиональных и общих компетенций выпускника

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения презентационных работ.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Зачет

факторы, влияющие на конкурентоспособность будущих работников

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения презентационных работ.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Зачет

типичные и особенные требования работодателя к работнику (в соответствии с будущей профессиональной деятельностью)

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения презентационных работ.

Оценка выполнения самостоятельной работы. Зачет

умения:

 

обосновать общественную значимость своей будущей профессии, основные задачи профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения и защиты презентации. Зачет

работать в коллективе, организовать коллективную работу

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения и защиты презентации. Зачет

изложить историю создания, становления и развития Уральского государственного колледжа имени И.И.Ползунова

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения и защиты презентации. Зачет

пользоваться библиотекой как источником информационных ресурсов.

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения и защиты презентации. Зачет

пользоваться приемами поиска научной и методической литературы по теме, определенного автора и методами работы с электронными каталогами научной библиотеки

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения и защиты презентации. Зачет

составлять список литературы при написании реферата, студенческой научной или курсовой работы

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения и защиты презентации. Зачет

осуществлять информационный поиск по основным элементам библиографического описания документа

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения и защиты презентации. Зачет

работать с электронными каталогами библиотеки, информационными ресурсами

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения и защиты презентации. Зачет

работать с методической литературой как источником формирования багажа знаний и навыков своей будущей профессии

Наблюдение и оценка на практическом занятии.

Оценка выполнения самостоятельной работы

Оценка выполнения и защиты презентации. Зачет

Комментарии
Комментариев пока нет.