12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Саранчина Наталья Анатольевна1056
Россия, Тюменская обл., Тюмень
Нестандартное домашнее задание по физике. Саранчина Н.А. учитель физики и астрономии МАОУ СОШ №89 города Тюмени

Домашняя работа — это самостоятельная работа, проходящая без участия учителя, поэтому для успешного выполнения она должна соответствовать некоторым условиям. Одним из таких условий является интерес учащихся к выполняемому заданию. Особый интерес у обучающихся вызывает выполнение мини-проектов.

Выполнение таких заданий служит:

- повышению познавательного интереса и мотивации обучения;

-развитию умения работать с дополнительной литературой;

-развитию умения связи окружающего мира с учебной литературой;

-формированию умений навыков исследовательской и практической работы;

- формированию коммуникативных навыков.

Тема мини-проекта в качестве домашнего задания должна согласовываться с предметным содержанием урока и учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Например, при выполнении мини-проекта «Гигрометр из подручных средств и измерение влажности воздуха в своей комнате», кто-то из обучающихся сможет изготовить гигрометр и измерить влажность в своей комнате, а другие обучающиеся только проанализируют различные источники и выберут самый простой или самый практичный гигрометр, который можно изготовить самостоятельно. Отдельные обучающиеся проанализируют влажность воздуха в своей комнате в различное время суток. При выполнении проекта «Сравнительная характеристик световых ламп» отдельные учащиеся могут не только провести сравнительный анализ различных ламп, применяемых в быту (светодиодных, ламп накаливания, люминесцентных, энергосберегающих), но и сделать простейшую лампу.

Не желательно задавать домашнее задание в виде таких мини-проектов после каждого урока, так как это может привести к перегрузке обучающихся.

8 класс.

Тема урока

Тема мини-проекта

Тип проекта

1

Влажность воздуха

Гигрометр из подручных средств и измерение влажности воздуха в своей комнате

Информационно-практический

2

Испарение и конденсация

Я - испарения микрон.

Практико- исследовательский

3

Объяснение электрических явлений

Где возникает статическое электричество в моей квартире?

Информационно-практический

4

Электрический ток в металлах

Исследование электропроводности различных металлических предметов

исследовательский

5

Лампы накаливания.

Сравнительная характеристик световых ламп.

Информационно-практический

6

Работа и мощность электрического тока

Приблизительный расход электроэнергии в моей квартире

Информационно-исследовательский

7

Последовательное и параллельное соединение проводников.

Какой должна быть ёлочная гирлянда?

Информационно-исследовательский

8

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты.

Изготовление электромагнита и его применение в быту

Информационно-практический

9

Плоское зеркало

Свет мой, зеркальце, скажи…

Практико- исследовательский

10

Оптические приборы. Глаз как оптическая система.

В мир чудесное окно

Практико- исследовательский

Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.