12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ковалева Галина Валентиновна156490 Педагогический стаж работы 40 лет. Россия, Воронежская обл., Нововоронеж Материал размещён в группе «Учительские династии» |
Нестандартное домашнее задание по географии «Круизный маршрутный лист путешественника»
Нестандартное домашнее задание по географии
«Круизный маршрутный лист путешественника»
Автор (должность) | Ковалева Г.В. учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области. |
Предмет | География |
УМК | Линия «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина. Москва «Просвещение». |
Домашнее задание к теме урока | Учимся с «Полярной звездой». Выполняем проектное задание: «Круизный маршрутный лист путешественника» п. 31 |
Аудитория | Учащиеся 6-х классов. |
Цель | Домашнее задание направлено на развитие творческого мышления учащихся. Формирование у обучающихся навыков самообразования, обобщения и систематизацию знаний, включая самостоятельную проектную работу при выполнении домашнего задания. |
Задачи | Образовательные. 1. Систематизация знаний учащихся по темам «План и карта», «Литосфера» и «Гидросфера». 2. Включить учащихся в создание проекта и работать группой. Развивающие. 1. Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Способствовать развитию необходимых навыков самостоятельной учебной деятельности. 3. Осознавать свои интересы в создании проекта, приобретать опыт в новом деле. Воспитательные. 1. Вовлекать учащихся в активную практическую деятельность. 2. Воспитывать дисциплинированность и аккуратность, ответственность и трудолюбие. |
Методы | - Эмпирические; - Экпериментально-теоретические; - Теоретические. |
Уровни и учебные действия | 1.Творческий: прогнозировать, оценивать, доказывать, проектировать; 2.Частично – поисковый: описывать, выявлять особенности (причины и следствия), анализировать, объяснять, моделировать. |
Степень сложности | Высокий уровень. Творческая работа. |
Тип задания | Проектное задание |
Рекомендуемое количество времени на выполнение Д/З | Опережающее обучение. Времени на выполнение - 60 минут. |
Способ проверки | 1. На уроке защита домашних проектных работ. 2. Организовать выставку работ в классе. 3.На предметной недели географии провести демонстрацию и защиту лучших работ для всех обучающихся школы. |
Инструкция к выполнению домашнего задания | Выполнение проектного задания происходит в игровой форме. Класс «отправляется» в морское путешествие на корабле «Александр Суворов». На уроке были поставлены цели и задачи. Для этого путешествия необходима физическая карта полушарий, контурная карта, отдельный лист - «Круизный маршрутный лист путешественника» и фантазия учеников. Обучающие делятся на группы и у каждой группы свой маршрутный лист. Учитель дает инструктаж группами. Каждой группе надо дать название своего круизного путешествия. Круизный маршрут имеет остановки для осмотра достопримечательностей: - из Санкт-Петербурга по Балтийскому морю к о. Великобритания; - через Гибралтарский пролив по Средиземному морю; - через Суэцкий канал по Красному морю; - обогнув полуостров Сомали – к острову Мадагаскар; - от Мадагаскара – к о. Шри-Ланка; - от о. Шри-Ланка к островам Суматра, Ява, Калимантан, и Новая Гвинея. Затем проложить обратный путь домой по усмотрению группы. В каждой группе выбрали капитана, который в свою очередь, распределил обязанности между всеми членами команды для выполнения домашнего задания. |
Формы работы | Работа творческая. Приветствуется полет фантазии. Маршрутный лист можно оформить как таблицу, дополнив художественное оформление, подобрав фотографии, рисунки и даже сделав поделки любого природного объекта. В дальнейшем поделки могут служить демонстрационным материалом к урокам по темам «Вулканы», «Горы», «Реки», что повышает у детей чувство значимости и своей причастности к пополнению наглядного материала для кабинета географии. |
Источники информации |
Результаты выполненного домашнего задания
«Круизный маршрутный лист путешественника»
Первая группа
Название круизного маршрута: «Путешествие по миру» | |
Вторая группа
Название круизного маршрута: «Путешествие по четырем океанам вокруг Евразии» |
Третья группа
Название круизного маршрута: «Путешествие туда и обратно» |
Четвертая группа (самая многочисленная)
Название круизного маршрута: «Круизный маршрут по миру» Значимые, интересные природные объекты ученики запечатлели в поделках. Работа с монтажной пеной проводилась под присмотром родителей. Поделки – макеты могут быть использованы на уроках как наглядный материал. | |
Национальный парк Перине о. Мадагаскар Здесь раскинулись вечнозелёные леса, ставшие домом для самой большой популяции лемуров. Они спокойно соседствуют с другими животными. Материал: картонная коробка, пластилин, акварельная краска, цветная бумага, игрушки животных. | |
Вулкан - Кракатау Индонезия: острова Суматра, Ява Mощнейшее извержениe 1883 года разрушило вулкан, превратив его в группу мелких островов. Позже на этом месте образовался новый вулканический кратер — Анак-Кракатау. Материал: монтажная пена, акварельная краска для лавы. | |
Водопад Семолон о. Калимантан На реке Сесаяп и является популярной достопримечательностью среди местных жителей. Материал: монтажная пена, галька, пластик, акварельная краска. | |
Вулкан Гилуве о. Новая Гвинея Является самым высоким в Папуа-Новой Гвинее — его высота 4 368 метров. Вся поверхность вулкана покрыта альпийскими лугами. Материал: пластилин, банка, еловые шишки, игрушки животных. Поделка может служить демонстрационным материалом (извержение вулкана), с помощью воды, пищевой соды, уксуса и красной акварельной краски. | |
Вулкан - Фудзияма (Япония) Сакральный символ для японцев наряду с цветущей сакурой. Это священное место, куда совершают паломничества синтоисты и буддисты со всего мира. Материал: монтажная пена, внутри пластиковая бутылка, акварельная краска для лавы. | |
Вулкан – Ключевская сопка (Россия, п-ов Камчатка) Это один из самых впечатляющих географических объектов России. Высота - 4754 метров, привлекая внимание туристов. Материал: пластилин, галька, акварельная краска. | |
Курильские острова (Россия) Большинство островов гористые. Они сложены новейшими вулканическими породами. Кое-где есть граниты, а также водные осадочные отложения. Материал: галька, клей, акварельная краска, плотный картон. |
P.S. Нестандартные домашние задания способствуют развитию мотивации к обучению, развивают логическое мышление и творческие способности обучающихся. Такие задания заставляют мыслить нестандартно, находить разнообразные способы решения учебных задач, прививают интерес к предмету и обучению в целом.
Комментарии (14)
сменить сортировкуЯрко! Содержательно! Полноценно!