Нестандартное домашнее задание по географии «Круизный маршрутный лист путешественника»
Нестандартное домашнее задание по географии
«Круизный маршрутный лист путешественника»
Автор (должность) | Ковалева Г.В. учитель географии МКОУ Нововоронежская СОШ №4 Воронежской области. |
Предмет | География |
УМК | Линия «Полярная звезда» А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина. Москва «Просвещение». |
Домашнее задание к теме урока | Учимся с «Полярной звездой». Выполняем проектное задание: «Круизный маршрутный лист путешественника» п. 31 |
Аудитория | Учащиеся 6-х классов. |
Цель | Домашнее задание направлено на развитие творческого мышления учащихся. Формирование у обучающихся навыков самообразования, обобщения и систематизацию знаний, включая самостоятельную проектную работу при выполнении домашнего задания. |
Задачи | Образовательные. 1. Систематизация знаний учащихся по темам «План и карта», «Литосфера» и «Гидросфера». 2. Включить учащихся в создание проекта и работать группой. Развивающие. 1. Пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Способствовать развитию необходимых навыков самостоятельной учебной деятельности. 3. Осознавать свои интересы в создании проекта, приобретать опыт в новом деле. Воспитательные. 1. Вовлекать учащихся в активную практическую деятельность. 2. Воспитывать дисциплинированность и аккуратность, ответственность и трудолюбие. |
Методы | - Эмпирические; - Экпериментально-теоретические; - Теоретические. |
Уровни и учебные действия | 1.Творческий: прогнозировать, оценивать, доказывать, проектировать; 2.Частично – поисковый: описывать, выявлять особенности (причины и следствия), анализировать, объяснять, моделировать. |
Степень сложности | Высокий уровень. Творческая работа. |
Тип задания | Проектное задание |
Рекомендуемое количество времени на выполнение Д/З | Опережающее обучение. Времени на выполнение - 60 минут. |
Способ проверки | 1. На уроке защита домашних проектных работ. 2. Организовать выставку работ в классе. 3.На предметной недели географии провести демонстрацию и защиту лучших работ для всех обучающихся школы. |
Инструкция к выполнению домашнего задания | Выполнение проектного задания происходит в игровой форме. Класс «отправляется» в морское путешествие на корабле «Александр Суворов». На уроке были поставлены цели и задачи. Для этого путешествия необходима физическая карта полушарий, контурная карта, отдельный лист - «Круизный маршрутный лист путешественника» и фантазия учеников. Обучающие делятся на группы и у каждой группы свой маршрутный лист. Учитель дает инструктаж группами. Каждой группе надо дать название своего круизного путешествия. Круизный маршрут имеет остановки для осмотра достопримечательностей: - из Санкт-Петербурга по Балтийскому морю к о. Великобритания; - через Гибралтарский пролив по Средиземному морю; - через Суэцкий канал по Красному морю; - обогнув полуостров Сомали – к острову Мадагаскар; - от Мадагаскара – к о. Шри-Ланка; - от о. Шри-Ланка к островам Суматра, Ява, Калимантан, и Новая Гвинея. Затем проложить обратный путь домой по усмотрению группы. В каждой группе выбрали капитана, который в свою очередь, распределил обязанности между всеми членами команды для выполнения домашнего задания. |
Формы работы | Работа творческая. Приветствуется полет фантазии. Маршрутный лист можно оформить как таблицу, дополнив художественное оформление, подобрав фотографии, рисунки и даже сделав поделки любого природного объекта. В дальнейшем поделки могут служить демонстрационным материалом к урокам по темам «Вулканы», «Горы», «Реки», что повышает у детей чувство значимости и своей причастности к пополнению наглядного материала для кабинета географии. |
Источники информации |
Результаты выполненного домашнего задания
«Круизный маршрутный лист путешественника»
Первая группа
Название круизного маршрута: «Путешествие по миру» | |
Вторая группа
Название круизного маршрута: «Путешествие по четырем океанам вокруг Евразии» |
Третья группа
Название круизного маршрута: «Путешествие туда и обратно» |
Четвертая группа (самая многочисленная)
Название круизного маршрута: «Круизный маршрут по миру» Значимые, интересные природные объекты ученики запечатлели в поделках. Работа с монтажной пеной проводилась под присмотром родителей. Поделки – макеты могут быть использованы на уроках как наглядный материал. | |
Национальный парк Перине о. Мадагаскар Здесь раскинулись вечнозелёные леса, ставшие домом для самой большой популяции лемуров. Они спокойно соседствуют с другими животными. Материал: картонная коробка, пластилин, акварельная краска, цветная бумага, игрушки животных. | |
Вулкан - Кракатау Индонезия: острова Суматра, Ява Mощнейшее извержениe 1883 года разрушило вулкан, превратив его в группу мелких островов. Позже на этом месте образовался новый вулканический кратер — Анак-Кракатау. Материал: монтажная пена, акварельная краска для лавы. | |
Водопад Семолон о. Калимантан На реке Сесаяп и является популярной достопримечательностью среди местных жителей. Материал: монтажная пена, галька, пластик, акварельная краска. | |
Вулкан Гилуве о. Новая Гвинея Является самым высоким в Папуа-Новой Гвинее — его высота 4 368 метров. Вся поверхность вулкана покрыта альпийскими лугами. Материал: пластилин, банка, еловые шишки, игрушки животных. Поделка может служить демонстрационным материалом (извержение вулкана), с помощью воды, пищевой соды, уксуса и красной акварельной краски. | |
Вулкан - Фудзияма (Япония) Сакральный символ для японцев наряду с цветущей сакурой. Это священное место, куда совершают паломничества синтоисты и буддисты со всего мира. Материал: монтажная пена, внутри пластиковая бутылка, акварельная краска для лавы. | |
Вулкан – Ключевская сопка (Россия, п-ов Камчатка) Это один из самых впечатляющих географических объектов России. Высота - 4754 метров, привлекая внимание туристов. Материал: пластилин, галька, акварельная краска. | |
Курильские острова (Россия) Большинство островов гористые. Они сложены новейшими вулканическими породами. Кое-где есть граниты, а также водные осадочные отложения. Материал: галька, клей, акварельная краска, плотный картон. |
P.S. Нестандартные домашние задания способствуют развитию мотивации к обучению, развивают логическое мышление и творческие способности обучающихся. Такие задания заставляют мыслить нестандартно, находить разнообразные способы решения учебных задач, прививают интерес к предмету и обучению в целом.
Легоцкая Вера Сергеевна
Ковалева Галина Валентиновна
Куликова Ирина Геннадьевна
Ковалева Галина Валентиновна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ковалева Галина Валентиновна
Язенина Ольга Анатольевна
Ковалева Галина Валентиновна
Медведева Татьяна Петровна
Ковалева Галина Валентиновна
Фалина Ирина Валериевна
Ковалева Галина Валентиновна
Кузнецова Виктория Владимировна
Ковалева Галина Валентиновна
Куракина Ольга Анатольевна
Ковалева Галина Валентиновна
Легоцкая Вера Сергеевна
Ковалева Галина Валентиновна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна