Нестандартное домашнее задание по рисованию «Геометрические фигуры в изобразительном искусстве»

30
24
Материал опубликован 6 April 2019 в группе

Пояснительная записка

Автор: Рябокобыленко Е.Н.

Предмет: рисование

Тема домашнего задания: "Кодированный рисунок".

Аудитория: 3 класс коррекционной школы

Цели и задачи домашнего задания:

- формировать общеинтеллектуальные умения;

- формирование учебной мотивации;

- развивать пространственное восприятие;

- развивать умение пользоваться геометрическими принадлежностями;

-развивать внимание (устойчивость, концентрация, расширение объема, самоконтроль;

- развивать умения пользоваться дополнительной литературой;

- развивать смысловую память;

- развивать логическое мышление;

- развивать личностную сферу;

 - воспитание эстетического восприятия, положительной мотивации к учению.

Степень сложности: средняя и высокая (составлены с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.)

Тип задания: индивидуальный.

Количество времени на выполнение 20-30 мин.

Межпредметная связь с уроками: математика, чтение, развитие устной речи.

Инструкция к выполнению:

Учащиеся получают карточку с заданием и лист для выполнения задания.

Внимательно прочитай задание. Если что-то не понятно попроси помощи у взрослого.

1.Задание.

Построй указанные точки по их координатам и последовательно соедини.

Раскрась получившийся рисунок.

Определи, какие геометрические фигуры встречаются в твоем рисунке.

2. Задание.

Найди в дополнительной литературе загадки, стихотворения, которые подходят к твоему рисунку.

Построй указанные точки по их координатам и последовательно соедини.

А1 (3;2),  А2(1;4),  А3(3;6),  А4 (6;6),  А5(6;2),  А1.

А6(4;6),  А7(4;2),  А8(8;6),  А9(8;2),   А6.

А10 (2;4)

 

 

Построй указанные точки по их координатам и последовательно соедини.

А1(1;4), А2 (4;4), А3 (4;3), А4 (9;3), А5 (9;2), А6 (8;1), А7 (4;1), А1 .

А8 (3;2), А5.

А9 (5;3), А10 (5;6), 11(7;6), А12 (7;3).

А13 (5;5), А14 (7;5) .

А15 (3;4), А16 (3;7), А17 (2;7), А

А18 (2;6), А19 (3;6) .

Построй указанные точки по их координатам и последовательно соедини.

А1(1;4), А2 (4;4), А3 (4;3), А4 (9;3), А5 (9;2), А6 (8;1), А7 (4;1), А1 .

А8 (3;2), А5.

А9 (5;3), А10 (5;6), 11(7;6), А12 (7;3).

А13 (5;5), А14 (7;5) .

А15 (3;4), А16 (3;7), А17 (2;7), А

А18 (2;6), А19 (3;6) .

Проверка домашнего задания.

Домашнее задание проверяется на следующем уроке в форме самопроверки,  взаимопроверки (работа в паре, в группе) с элементами самоконтроля. При работе в паре, в группе ребята по очереди друг другу загадывают загадки  о своем нарисованном предмете, читают стихи подобранные к своей работе. Затем ребята демонстрируют свои работы, рассказывают, какие геометрические фигуры встречаются в их рисунке.

Рисунки

 

 

Возможные загадки:

В воде мы живём,
Без воды пропадём.

Рыбка

Перья есть, а не летает.
Ног нет, а не догонишь.

Рыбка

Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая,
Ну-ка в сказку загляни!

Рыбка

На суше он, гигант, родился,
А на волнах морских сгодился.
корабль

Плывет красавец по волнам –
Развивает паруса попутным ветром.
Плывет он смело, как всегда,
Ведь опыт у него уже немалый
Покорять моря и океаны.
Это корабль.


Зимою и летом зеленого цвета,

платьице в иголках, а называюсь я ...

Елка

У нее одежки колки: Все иголки, да иголки.

Звери шутят: "Дядя еж на нее слегка похож".

Елка

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый год я - главная.

Елка

Возможные стихотворения


Ю.Щербаков На мохнатых колких лапах...

На мохнатых колких лапах
Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой,
Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса,
И чуть слышный запах лета.

З. Петрова Наша Ёлка

Наша ёлка велика,
Наша ёлка высока.
Выше папы, выше мамы -
Достаёт до потолка.
Как блестит её наряд,
Как фонарики горят,
Наша Ёлка с Новым Годом
поздравляет всех ребят.
Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять!

Ю. Любимов

Пузыри пускает рыбка
Под водою без конца.
Как ей это удается,
Нет ведь мыла, нет кольца?

В. Пахомов

Рыбка плавает в воде:
"Кто поймал тебя и где?"
Ну, а рыбка всё молчит,
Ничего не говорит.
Дам ей корма, свет включу,
И сама сижу - молчу.
Рыбка плавает на дне,
Грустно ей и грустно мне.
Вечер бродит за окном,
Скоро ночь придёт в наш дом,
Мне в постель уже пора:
"Рыбка! Рыбка, до утра!

Р. Бикметова

Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви, кораблик мой,
А потом вернись домой!

Л. Алейникова

Я в весенний ручеёк,
Запущу кораблик,
Пусть к реке большой плывёт,
Весело сигналит.
На борту его - Весна,
Ветерочек гонит,
Полон трюм его тепла,
Вдаль волна уносит.

Источники:

 Стихотворения про кораблик http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-korablik.html

В.Волина "Праздник букваря"

 /data/files/i1554558871.docx (листы для выполнения задания)

 

Комментарии

Интересное задание!

6 April 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!!!

6 April 2019

Умница, отличное задание!!!

6 April 2019

Спасибо, Елена Федоровна!!!

6 April 2019

Так здорово придумано, преследует множество целей. Спасибо

6 April 2019

Благодарю, Надежда Анатольевна!!!Долго думала, какое задание придумать, и вот вчера "осенило")))

6 April 2019

На какой возраст ориентируетесь?

6 April 2019
Ответ для

3 класс, деткам 11-13 лет

6 April 2019
Ответ для

Спасибо за ответ

6 April 2019

Спрашиваю потому что 3 класс в наших школах мало что говорит. Могут быть и 8 и 12 летние

6 April 2019

спасибо, Елена николаевна за материал . Показаны межредметные связи.Умело связываете пройденный учебный материал с новой информацией. В разработке показана активизация учебной деятельности.

6 April 2019

Большое спасибо, Елена Аркадьевна за такую высокую оценку!

6 April 2019

Спасибо, Елена Николаевна! Интересный материал!

6 April 2019

Благодарю за внимание и поддержку, Ольга Анатольевна!!!!

6 April 2019

Спасибо! Интересно. Задание напомнило графические диктанты по ориентации в пространстве. Очень полезное задание.

6 April 2019

Спасибо, Жанна Владиславовна!!!

6 April 2019

Задание понравилось! Интересное! Спасибо, Елена Николаевна!

6 April 2019

Спасибо, Оксана Геннадьевна!!!

6 April 2019

В избранном!!! Спасибо, Елена Николаевна, за задание!!!

7 April 2019

Спасибо за внимание и поддержку, Светлана Анатольевна!!!

7 April 2019
Показать больше комментариев