Нестандартное домашнее задание «Создай свой климатический пояс в Minecraft» для учащихся 7 класса по географии.

0
0
Материал опубликован 21 October
Разработка: Нестандартное домашнее задание по географии для 7 класса 1. Пояснительная записка

Предмет: География

Класс: 7

Тема урока: «Климатические пояса Земли»

Тема домашнего задания: «Создай свой климатический пояс в Minecraft»

Цель: Закрепить и углубить знания учащихся об особенностях основных климатических поясов Земли через их визуализацию и творческое моделирование.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о географическом положении, типичных температурах, осадках, преобладающих воздушных массах и типичных ландшафтах каждого климатического пояса.

Развивающие: Развивать пространственное мышление, творческие способности, навыки анализа и систематизации информации, а также ИКТ-компетенции.

Воспитательные: Формировать интерес к предмету через использование современных цифровых технологий, воспитывать ответственное отношение к выполнению нестандартных заданий.

Степень сложности: Средняя.

Тип задания: Индивидуальное творческое задание.

Рекомендуемое время на выполнение: 1-2 недели (с учетом времени на освоение базовых функций игры, создание мира и подготовку отчета).

Рекомендуемый способ проверки: Предоставление учеником цифрового отчета в виде презентации или документа, содержащего скриншоты/запись экрана с пояснениями. Проверка осуществляется учителем, с последующим возможным просмотром и обсуждением лучших работ в классе.



2. Домашнее задание для ученика

«Экспедиция в миры климата: Твое задание в Minecraft»

После изучения темы «Климатические пояса Земли» тебе предстоит стать создателем собственного мира! В игре Minecraft (в творческом режиме) тебе нужно создать 3 локации, соответствующие трем разным климатическим поясам из списка:

Арктический

Умеренный

Тропический

Экваториальный

Субарктический

Субтропический

Субэкваториальный

Результатом твоей работы станет цифровой отчет (например, презентация PowerPoint, документ Word или PDF), который должен содержать:

Скриншоты каждой созданной локации (общий план и детали).

Подписи к каждому скриншоту, в которых ты объяснишь:

Какой климатический пояс изображен.

Какие особенности пояса ты постарался отобразить (рельеф, типичная растительность, наличие/отсутствие снега, время года и т.д.).

Краткое описание климата этого пояса (тепло/холодно, сухо/влажно).





3. Инструкция к выполнению задания

Выбери три климатических пояса из предложенного списка. Желательно выбрать контрастные пояса (например, Арктический, Умеренный и Экваториальный).

Запусти Minecraft и выбери «Творческий режим» (Creative Mode).

Для каждого климатического пояса создай отдельный мир или выдели большую территорию в одном мире, чтобы локации не смешивались.

Используй блоки и элементы игры для воссоздания ландшафта:

Арктический/Субарктический: Снег, лед, айсберги (из блоков льда и упакованного льда), мало растительности (можно использовать мертвые кусты).

Умеренный: Лиственные и хвойные леса (блоки дуба, ели, березы), травянистые равнины, холмы. Можно создать два варианта — летний (зеленые листья) и зимний (снег на вершинах).

Тропический/Субтропический: Песок (пустыня), кактусы, сухая трава. Для субтропического — можно добавить пальмы (сделать из дерева и листьев джунглей).

Экваториальный/Субэкваториальный: Густые джунгли (блоки листьев джунглей, лианы, гигантские грибы), водоемы, высокая трава.

Не забудь про рельеф! Создай равнины, горы, холмы, характерные для выбранного пояса.

Сделай не менее 3 качественных скриншотов для каждой локации. Используй для этого клавишу F2 (по умолчанию в Minecraft). Скриншоты сохранятся в папке screenshots в директории игры.

Оформи отчет. Перенеси скриншоты в презентацию или документ. Под каждым скриншотом напиши развернутые пояснения (см. п.2 задания).

Сдай готовый файл учителю через электронный дневник, образовательную платформу или по договоренности.





4. Пример верного ответа (образец пояснения)

Локация 1: Экваториальный климатический пояс

Скриншот (рис.1): [Здесь должен быть скриншот густых джунглей с высокими деревьями, лианами и водоемом]

Пояснение: Я создал локацию, которая изображает экваториальный климатический пояс. Этот пояс расположен вдоль экватора. Для него характерны высокие температуры (+24...+28°C) круглый год и обильные осадки каждый день. Поэтому я постарался сделать очень густой и высокий лес из деревьев джунглей, добавил лианы и большой водоем, чтобы показать высокую влажность. Снега здесь быть не может. Это самый влажный пояс на Земле.

t1761039695aa.jpg

(рис.1)



5. Плюсы и минусы домашнего задания

Плюсы (+):

Высокая мотивация и вовлеченность: Использование популярной игры вызывает живой интерес у учащихся, превращая рутинное закрепление темы в увлекательный процесс.

Развитие метапредметных навыков: Задание развивает цифровую грамотность, проектное мышление, умение структурировать и представлять информацию (при создании отчета).

Глубокое усвоение материала: Чтобы создать точную модель, ученик должен проанализировать и творчески переработать информацию о климате, рельефе и растительности, что способствует лучшему запоминанию.

Индивидуализация обучения: Ученики с разным уровнем подготовки могут проявить себя: кто-то создаст простую, но точную модель, а кто-то — сложный ландшафт с большим количеством деталей.

Визуализация абстрактных понятий: Позволяет «увидеть» разницу между климатическими поясами, что особенно важно для детей с преобладающим визуальным и кинестетическим типом восприятия.

Минусы (-) и пути их нивелирования:

Технические и ресурсные ограничения: Не у всех детей есть дома компьютер и лицензионная версия игры.

Решение: Дать задание как альтернативное, предложив другим ученикам более традиционный, но творческий вариант (например, нарисовать комикс или сделать коллаж). Можно выполнять задание в парах/микрогруппах.

Риск ухода от учебной цели: Ученик может увлечься игровым процессом, забыв о учебной составляющей.

Решение: Четкая структура задания и обязательность письменного отчета с пояснениями фокусируют внимание на содержании.

Субъективность оценки: Сложно формализовать оценку творческого продукта.

Решение: Использование четких критериев оценки (соответствие теме, детализация, качество пояснений), приведенных ниже.

Время на проверку: Просмотр и анализ скриншотов/видео может занимать у учителя больше времени, чем проверка письменных упражнений.

Решение: Оценивать выборочно или проводить краткую защиту проектов в классе, где ученики сами рассказывают о своей работе.





Критерии оценивания данного домашнего задания (для учителя)

Критерий

Макс. балл

Пояснение

1. Соответствие содержания

5

Локации достоверно отражают ключевые характеристики выбранных климатических поясов (рельеф, растительность, наличие/отсутствие снега/льда).

2. Качество пояснений

5

Письменные пояснения к скриншотам точны, содержат правильную терминологию и демонстрируют понимание климатических особенностей.

3. Оригинальность и креативность

5

Работа демонстрирует творческий подход, внимание к деталям и нестандартные решения при создании ландшафтов.

4. Техническое исполнение и оформление отчета

5

Скриншоты качественные, отчет аккуратно оформлен, все требования к структуре выполнены.

Итого:

20




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации