12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Горина Ирина Алексеевна960
Россия, Саратовская обл., с.Сосновка Саратовский район

Всероссийский конкурс для учителей биологии и географии на лучшую методическую разработку «Нестандартное домашнее задание»

Пояснительная записка.

Важно, чтобы на уроках детям было интересно. Проведение учебных занятий в нетрадиционных формах способствует воспитанию познавательного интереса обучающихся.

Проведение нестандартного урока - показатель уровня развития отношений между педагогом и детьми, которые невозможны без доверия и взаимного уважения.

Особого внимания требует подготовка заданий для работы на нетрадиционном уроке, направленных на развитие логики, смекалки, образного мышления, сообразительности; отличающихся уровнем сложности; имеющих практическую значимость; занимательных по форме, содержанию.

Один из элементов такого урока – нестандартные домашние задания (воображаемые путешествия, кроссворды, ребусы, сказки, синквейны и т. д.). Они очень нравятся учащимся в силу их необычности по замыслу, методике организации и проведения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для самореализации. При подготовке таких заданий педагог должен учитывать общий уровень развития обучающихся, готовность к работе в условиях нестандартного урока, степень освоения ими учебного материала.

Выполнение нестандартного домашнего задания – это формирование у учащихся активности, достижение высокого уровня самостоятельности, развития их умственных способностей, воспитание организованности аккуратности, ответственности, трудолюбия.

  Таким образом, организация домашнего задания – это важный аспект урока, так как качество выполнения домашнего задания зависит от учителя, как грамотно будет дано задание, зависит конечный результат учебной деятельности.

Данное нестандартное домашнее задание можно использовать на уроке географии в 7 классе при обобщении по теме «Южная Америка», а также и в рамках Недели географии, как одно из занимательных заданий при проведении КВН.

Название: «Путешествие в дебри Амазонии».

Цели и задачи:

-обнаружение и исправление ошибок;

- систематизация знаний по теме: «Южная Америка»;

- формирование положительной учебной мотивации;

- развитие самостоятельного умственного труда, творческих способностей и нестандартного мышления;

- повышение познавательной активности учащихся, интереса к предмету.

Целевая аудитория: 7 класс.

Предмет: география.

Сложность: высокая.

Время: 20-30 минут.

Тип задания: индивидуальное или групповое.

Способы проверки – самопроверка, взаимопроверка, фронтальный.

 

Источники информации

1. Википедия

2. География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы И.В. Душина, Т.Л. Смоктунович.

3. Атлас: География материков и океанов , 7 класс.

Путешествие в Дебри Амазонии
DOC / 34.5 Кб

Путешествие в дебри Амазонии (ответы)
DOCX / 15.01 Кб

Инструкция для учащихся
DOCX / 12.58 Кб

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.