12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия1257
Россия, Нижний Тагил
8

Нетрадиционные формы организации физического воспитания и развития дошкольников, учебный план

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Тематический план на 2018-2019 год.

п/п

Наименование темы, занятия

Формы и методы воспитания

Продолжительность

2.

«Сбор урожая»

Беседа, игра, фитбол-гимнастика

25 мин.

3.

«Музыкальная шкатулка»»

Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе»

25 мин.

4.

«В гостях у Буратино»

Игра, беседа, стретчинг-гимнастика

25 мин.

5.

« Приветствие солнцу»

Игра, беседа, хатхи-йога

25 мин.

6.

«Лес шумит»

Игра, беседа, хатхи-йога

25 мин.

7.

«Озорные гномы»

Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе»

25 мин.

8.

«Мы любим цирк!»

Беседа, игра, фитбол-гимнастика

25 мин.

9.

«Веселый зоопарк»

Игра, беседа, стретчинг-гимнастика

25 мин.

10.

«Чижики»

Игра, беседа, стретчинг-гимнастика

25 мин.

11.

«Загадки морского царя»

Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе»

25 мин.

12.

«Мир вокруг нас»

Игра, беседа, дыхательная гимнастика, фитбол-гимнастика

25 мин.

13.

«Перелетные птицы»

Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе»

25 мин.

14.

«Отдых на природе»

Игра, беседа, хатхи-йога

25 мин.

15.

«Необычная художница»

Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе»

25 мин.

16.

«Пропавшая принцесса»

Игра, беседа, стретчинг-гимнастика

25 мин.

17.

« Танцуй добро»

Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе»

25 мин.

18.

«Шарик воздушный, веселый и нужный»

Беседа, игра, фитбол-гимнастика

25 мин.

19.

«Золушка»

Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе»

25 мин.

20.

«Дети севера»

Игра, беседа, хатхи-йога

25 мин.

20.

«Улыбка»

Игра, беседа, стретчинг-гимнастика

25 мин.

21.

«Будь здоров!»

Игра, беседа, хатхи-йога

25 мин.

22.

«Спортландия»

Беседа, игра, фитбол-гимнастика

25 мин.

23.

«Спортландия2»

Беседа, игра, фитбол-гимнастика

25 мин.

24.

«На одной лыжне»

Игра, беседа, стретчинг-гимнастика

25 мин.

25.

«Фигуристы»

Игра, беседа, хатхи-йога

25 мин.

26.

«Мечты о лете»

Игра, беседа, стретчинг-гимнастика

25 мин.

27.

«Здравствуй друг!»

Игра, беседа, хатхи-йога

25 мин.

28.

«Муравьи не сдаются!»

Игра, беседа, стретчинг-гимнастика

25 мин.

29.

«В гостях у снежной королевы»

Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе»

25 мин.

30.

«Путешествие по временам года»

Беседа, игра, фитбол-гимнастика

25 мин.

31.

«Весна»

Игра, беседа, хатхи-йога

25 мин.

32.

«Наш веселый звонкий мяч»

Беседа, игра, фитбол-гимнастика

25 мин.

33.

«В гости к королеве Красивая осанка»

Беседа, игра, фитбол-гимнастика

25 мин.

34.

«Форт Боярд»

Игра, беседа, соревнование

25 мин.

Основное содержание:

Тема 2: «Сбор урожая»

Цель занятия: Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционного оборудования. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, через двигательную активность.

Оборудование: мячи, скакалки, обручи, клюшки, теннисные шарики и ракетки, воздушные шары и т.д.

Краткое описание содержания занятия: В центре зала стоит большой импровизированный аквариум. В нем разноцветные водоросли и камешки, изготовленные из бумаги и любого подручного материала, а на самом дне «плавают» яркие веселые рыбки. На каждой рыбке стоит номер той или иной игры. Дети по очереди подходят к аквариуму и при помощи удочки с магнитом вытаскивают по одной рыбке. На носике у рыбок тоже прикреплены маленькие магнитики. Дети громко называют номер игры и соответственно номеру проводится та или иная игра.

Тема 3: «Музыкальная шкатулка»

Цели занятия: формировать у детей умение выполнять движения в паре, совершенствовать умение детей действовать с мячом, развивать у детей двигательную память, внимание, мышление и воображение.

Оборудование: резиновые мячи, массажные мячи, медболы, фитболы, обручи, кегли.

Краткое описание содержания занятия: проводится беседа о мяче, его характеристике, видах. Дидактическая игра «Где спрятался круг?», игровые занятия с мячом, игровые упражнения с медболами, игровые упражнения на фитболах, подвижная игра «Вышибалы», игровое упражнение «Насос и мяч», игровое упражнение «Добрые слова».

Тема 8: «Мы любим цирк!»

Цель занятия:

- коррекция и профилактика осанки;

- развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба;

- снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя.

Оборудование: фитболы, помпоны болельщиков, язычки, музыка, соответствующая теме цирка.

Краткое описание содержания занятия: под цирковую музыку дети входят в зал и маршируют по кругу, их встречает воспитатель в костюме клоуна. Дети представляют себя артистами цирка: гимнастами, наездниками на арабских скакунах, жонглерами, силачами, канатоходцами и т.д.

Тема 10: « Чижики»»

Цель занятия:

Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.

Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед. Укреплять поясничную  область позвоночника.

Способствовать лучшей растяжке мышц спины, ног.

Укреплять и развивать мышцы стоп.

Развивать творческое мышление и воображение детей.

Оборудование: скамейка, мячи, дуги, кубы и т.д.

Краткое описание содержания занятия:

Вводная часть: .Разминка.

Основная часть: Упражнения:  зернышко, ходьба, горка, птица, бег, змея, книжка, замок, качели, веточка.

Заключительная часть: Ходьба.

Упражнение на релаксацию.

Тема 11: «Загадки морского царя»

Цель занятия: снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя, обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционных форм физического воспитания.

Оборудование: воздушные шары разной формы и расцветки, корзины, макет чудо-дерева, веселое музыкальное сопровождение в быстром темпе.

Краткое описание содержания занятия: В записи звучит веселая музыка. На сцене появляются дети, в руках у них разноцветные воздушные шары. Исполняется упражнение «Разноцветные шары».Дети выполняют различные упражнения с использованием воздушных шаров.

Тема 16: «Пропавшая принцесса»

Цель занятия: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед. Укреплять поясничную  область позвоночника. Способствовать лучшей растяжке мышц спины, ног. Развивать подвижность суставов ног для профилактики плоскостопия. Развивать творческое мышление и воображение детей.

Оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт, гимнастическая лестница; набивной мяч ; гимнастические коврики.

Краткое описание содержания проекта:

Вводная часть: Разминка.

Основная часть: .Упражнения:  зернышко, ходьба, кошка, горка, орешек, птица, змея, стрекоза, паук, ходьба, качели.

Упражнение на релаксацию.


 

Тема 20: «Дети севера»

Цель занятия: Продолжать детей учить приемам самомассажа и дыхательных упражнений; формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины и т.д.

Оборудование: коврики для занятия йогой, дидактические карточки, музыка.

Краткое описание содержания проекта: разминка в виде самомассажа (Самомассаж шеи, самомассаж плечевых суставов, Самомассаж спины, Самомассаж коленных суставов, Самомассаж ступней). Комплекс статических упражнений (Поза зародыша, Поза угла), дыхательная гимнастика.

Тема 28: «Муравьи не сдаются!»

Цели занятия: Регулировать работу вестибулярного аппарата. Развивать грациозность, ловкость. Предупреждать развитие плоскостопия, развивать подвижность суставов, способствовать пластичности движений, улучшению осанки.

Оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт, гимнастическая лестница; набивной мяч /вес 1кг/; гимнастические коврики.

Краткое описание содержания занятия:

Вводная часть: Ходьба парами с выполнением заданий; бег с выполнением задания. Дыхательные упражнения.

Основная часть: Упражнения:  веточка, ходьба, елочка, змея, горка, зайчик, кошка, птица, аист.

Заключительная часть: Ходьба по ребристым обручам. Упражнение «Собери платочек, подними его» (без помощи рук).

Тема 29: «В гостях у Снежной Королевы»

Цели занятия:

-закреплять технику ползанья на четвереньках и по-пластунски, подлезание под дугу боком, приставного шага по канату;

- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы.

Оборудование: наклонная доска, гимнастическая скамья, туннель, дуга.

Краткое описание содержания занятия:

1. Игроритмика (Упражнения для развития и укрепления кистей рук мышц плечевого пояса, строевые упражнения, ходьба, бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы и осанки, танцевальные упражнения, подскоки, упражнения на равновесие)

2. Игротанец (элементы танцевальных движений, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движение с музыкой)

3. Игроритмика (развивать скоростно-силовые и координационные способности)

4. Игровое упражнение (развитие координационных способностей, ориентировки в пространстве)

5. Игроритмика (содействовать профилактики плоскостопия, укрепление свода стопы, развитие выносливости)

6. Дыхательная гимнастика (Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки).

Тема 31: «Весна»

Цель занятия: 1. Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.

2. Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.

3. Учить правильно продвигаться по гимнастической скамейке.

4. Упражнять в ползании по-пластунски.

5. Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений.

6. Развивать быстроту реакции.

7. Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма

Оборудование:

1. 2 гимнастических скамейки;

2. 6 мячей;

3. стойки для подлезания;

4. шапочка “Птицелова”,

5. магнитофон;

6. схемы движений;

7. аудиозапись музыки для релаксации.

Краткое описание содержания проекта: С приходом какого времени года просыпается природа? Возвращаются перелетные птицы и начинают весело петь. Представьте себе, что мы в лесу. Представили? Теперь присядем и послушаем пение птиц. (звучит аудиозапись голосов птиц) А сейчас я вам поведаю одну лесную весеннюю историю:

Плакала снегурочка, зиму провожая
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы
Выросли подснежники - Снегурочкины слезы”.

А сейчас взбодрились, вдохнули весеннего воздуха и зашагали по тропинке на полянку. Ходьба и бег «змейкой». Упражнений «Растения оживают», «Солнце встает», «Полет птиц», «Звери просыпаются». Упражнение на восстановление гимнастики «Поиграем на гармошке». Упражнение на восстановление дыхания «Птицелов».

Тема 32: « Наш веселый звонкий мяч»

Цели занятия: формировать у детей умение выполнять движения в паре, совершенствовать умение детей действовать с мячом, развивать у детей двигательную память, внимание, мышление и воображение.

Оборудование: резиновые мячи, массажные мячи, медболы, фитболы, обручи, кегли.

Краткое описание содержания занятия: проводится беседа о мяче, его характеристике, видах. Дидактическая игра «Где спрятался круг?», игровые занятия с мячом, игровые упражнения с медболами, игровые упражнения на фитболах, подвижная игра «Вышибалы», игровое упражнение «Насос и мяч», игровое упражнение «Добрые слова».

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.