Тематический план «Нетрадиционные формы организации физического воспитания и развития дошкольников»
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Тематический план на 2018-2019 год.
№ п/п |
Наименование темы, занятия |
Формы и методы воспитания |
Продолжительность |
2. |
«Сбор урожая» |
Беседа, игра, фитбол-гимнастика |
25 мин. |
3. |
«Музыкальная шкатулка»» |
Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе» |
25 мин. |
4. |
«В гостях у Буратино» |
Игра, беседа, стретчинг-гимнастика |
25 мин. |
5. |
« Приветствие солнцу» |
Игра, беседа, хатхи-йога |
25 мин. |
6. |
«Лес шумит» |
Игра, беседа, хатхи-йога |
25 мин. |
7. |
«Озорные гномы» |
Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе» |
25 мин. |
8. |
«Мы любим цирк!» |
Беседа, игра, фитбол-гимнастика |
25 мин. |
9. |
«Веселый зоопарк» |
Игра, беседа, стретчинг-гимнастика |
25 мин. |
10. |
«Чижики» |
Игра, беседа, стретчинг-гимнастика |
25 мин. |
11. |
«Загадки морского царя» |
Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе» |
25 мин. |
12. |
«Мир вокруг нас» |
Игра, беседа, дыхательная гимнастика, фитбол-гимнастика |
25 мин. |
13. |
«Перелетные птицы» |
Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе» |
25 мин. |
14. |
«Отдых на природе» |
Игра, беседа, хатхи-йога |
25 мин. |
15. |
«Необычная художница» |
Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе» |
25 мин. |
16. |
«Пропавшая принцесса» |
Игра, беседа, стретчинг-гимнастика |
25 мин. |
17. |
« Танцуй добро» |
Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе» |
25 мин. |
18. |
«Шарик воздушный, веселый и нужный» |
Беседа, игра, фитбол-гимнастика |
25 мин. |
19. |
«Золушка» |
Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе» |
25 мин. |
20. |
«Дети севера» |
Игра, беседа, хатхи-йога |
25 мин. |
20. |
«Улыбка» |
Игра, беседа, стретчинг-гимнастика |
25 мин. |
21. |
«Будь здоров!» |
Игра, беседа, хатхи-йога |
25 мин. |
22. |
«Спортландия» |
Беседа, игра, фитбол-гимнастика |
25 мин. |
23. |
«Спортландия2» |
Беседа, игра, фитбол-гимнастика |
25 мин. |
24. |
«На одной лыжне» |
Игра, беседа, стретчинг-гимнастика |
25 мин. |
25. |
«Фигуристы» |
Игра, беседа, хатхи-йога |
25 мин. |
26. |
«Мечты о лете» |
Игра, беседа, стретчинг-гимнастика |
25 мин. |
27. |
«Здравствуй друг!» |
Игра, беседа, хатхи-йога |
25 мин. |
28. |
«Муравьи не сдаются!» |
Игра, беседа, стретчинг-гимнастика |
25 мин. |
29. |
«В гостях у снежной королевы» |
Игра, беседа, «Са-Фи-Дансе» |
25 мин. |
30. |
«Путешествие по временам года» |
Беседа, игра, фитбол-гимнастика |
25 мин. |
31. |
«Весна» |
Игра, беседа, хатхи-йога |
25 мин. |
32. |
«Наш веселый звонкий мяч» |
Беседа, игра, фитбол-гимнастика |
25 мин. |
33. |
«В гости к королеве Красивая осанка» |
Беседа, игра, фитбол-гимнастика |
25 мин. |
34. |
«Форт Боярд» |
Игра, беседа, соревнование |
25 мин. |
Основное содержание:
Тема 2: «Сбор урожая»
Цель занятия: Обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционного оборудования. Продолжать формировать навыки здорового образа жизни, через двигательную активность.
Оборудование: мячи, скакалки, обручи, клюшки, теннисные шарики и ракетки, воздушные шары и т.д.
Краткое описание содержания занятия: В центре зала стоит большой импровизированный аквариум. В нем разноцветные водоросли и камешки, изготовленные из бумаги и любого подручного материала, а на самом дне «плавают» яркие веселые рыбки. На каждой рыбке стоит номер той или иной игры. Дети по очереди подходят к аквариуму и при помощи удочки с магнитом вытаскивают по одной рыбке. На носике у рыбок тоже прикреплены маленькие магнитики. Дети громко называют номер игры и соответственно номеру проводится та или иная игра.
Тема 3: «Музыкальная шкатулка»
Цели занятия: формировать у детей умение выполнять движения в паре, совершенствовать умение детей действовать с мячом, развивать у детей двигательную память, внимание, мышление и воображение.
Оборудование: резиновые мячи, массажные мячи, медболы, фитболы, обручи, кегли.
Краткое описание содержания занятия: проводится беседа о мяче, его характеристике, видах. Дидактическая игра «Где спрятался круг?», игровые занятия с мячом, игровые упражнения с медболами, игровые упражнения на фитболах, подвижная игра «Вышибалы», игровое упражнение «Насос и мяч», игровое упражнение «Добрые слова».
Тема 8: «Мы любим цирк!»
Цель занятия:
- коррекция и профилактика осанки;
- развитие гибкости, выносливости, силы мышц живота и позвоночного столба;
- снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя.
Оборудование: фитболы, помпоны болельщиков, язычки, музыка, соответствующая теме цирка.
Краткое описание содержания занятия: под цирковую музыку дети входят в зал и маршируют по кругу, их встречает воспитатель в костюме клоуна. Дети представляют себя артистами цирка: гимнастами, наездниками на арабских скакунах, жонглерами, силачами, канатоходцами и т.д.
Тема 10: « Чижики»»
Цель занятия:
Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног.
Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед. Укреплять поясничную область позвоночника.
Способствовать лучшей растяжке мышц спины, ног.
Укреплять и развивать мышцы стоп.
Развивать творческое мышление и воображение детей.
Оборудование: скамейка, мячи, дуги, кубы и т.д.
Краткое описание содержания занятия:
Вводная часть: .Разминка.
Основная часть: Упражнения: зернышко, ходьба, горка, птица, бег, змея, книжка, замок, качели, веточка.
Заключительная часть: Ходьба.
Упражнение на релаксацию.
Тема 11: «Загадки морского царя»
Цель занятия: снятие скованности и эмоционального напряжения, создание устойчивого положительного настроя, обогащение двигательного опыта детей старшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционных форм физического воспитания.
Оборудование: воздушные шары разной формы и расцветки, корзины, макет чудо-дерева, веселое музыкальное сопровождение в быстром темпе.
Краткое описание содержания занятия: В записи звучит веселая музыка. На сцене появляются дети, в руках у них разноцветные воздушные шары. Исполняется упражнение «Разноцветные шары».Дети выполняют различные упражнения с использованием воздушных шаров.
Тема 16: «Пропавшая принцесса»
Цель занятия: Укреплять мышцы тазового пояса, бедер, ног. Укреплять мышцы спины и брюшного пресса путем прогиба назад и вперед. Укреплять поясничную область позвоночника. Способствовать лучшей растяжке мышц спины, ног. Развивать подвижность суставов ног для профилактики плоскостопия. Развивать творческое мышление и воображение детей.
Оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт, гимнастическая лестница; набивной мяч ; гимнастические коврики.
Краткое описание содержания проекта:
Вводная часть: Разминка.
Основная часть: .Упражнения: зернышко, ходьба, кошка, горка, орешек, птица, змея, стрекоза, паук, ходьба, качели.
Упражнение на релаксацию.
Тема 20: «Дети севера»
Цель занятия: Продолжать детей учить приемам самомассажа и дыхательных упражнений; формировать навыки здорового образа жизни, способствующие улучшению осанки, укреплению мышц спины и т.д.
Оборудование: коврики для занятия йогой, дидактические карточки, музыка.
Краткое описание содержания проекта: разминка в виде самомассажа (Самомассаж шеи, самомассаж плечевых суставов, Самомассаж спины, Самомассаж коленных суставов, Самомассаж ступней). Комплекс статических упражнений (Поза зародыша, Поза угла), дыхательная гимнастика.
Тема 28: «Муравьи не сдаются!»
Цели занятия: Регулировать работу вестибулярного аппарата. Развивать грациозность, ловкость. Предупреждать развитие плоскостопия, развивать подвижность суставов, способствовать пластичности движений, улучшению осанки.
Оборудование: гимнастическая скамейка – 2 шт, гимнастическая лестница; набивной мяч /вес 1кг/; гимнастические коврики.
Краткое описание содержания занятия:
Вводная часть: Ходьба парами с выполнением заданий; бег с выполнением задания. Дыхательные упражнения.
Основная часть: Упражнения: веточка, ходьба, елочка, змея, горка, зайчик, кошка, птица, аист.
Заключительная часть: Ходьба по ребристым обручам. Упражнение «Собери платочек, подними его» (без помощи рук).
Тема 29: «В гостях у Снежной Королевы»
Цели занятия:
-закреплять технику ползанья на четвереньках и по-пластунски, подлезание под дугу боком, приставного шага по канату;
- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы.
Оборудование: наклонная доска, гимнастическая скамья, туннель, дуга.
Краткое описание содержания занятия:
1. Игроритмика (Упражнения для развития и укрепления кистей рук мышц плечевого пояса, строевые упражнения, ходьба, бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы и осанки, танцевальные упражнения, подскоки, упражнения на равновесие)
2. Игротанец (элементы танцевальных движений, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движение с музыкой)
3. Игроритмика (развивать скоростно-силовые и координационные способности)
4. Игровое упражнение (развитие координационных способностей, ориентировки в пространстве)
5. Игроритмика (содействовать профилактики плоскостопия, укрепление свода стопы, развитие выносливости)
6. Дыхательная гимнастика (Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки).
Тема 31: «Весна»
Цель занятия: 1. Создать у детей положительный настрой на двигательную активность.
2. Закреплять навыки детей по вводной медитации и релаксации.
3. Учить правильно продвигаться по гимнастической скамейке.
4. Упражнять в ползании по-пластунски.
5. Воспитывать осмысленное отношение к выполнению движений.
6. Развивать быстроту реакции.
7. Помочь детям осознать, почувствовать значение физических упражнений в оздоровлении своего организма
Оборудование:
1. 2 гимнастических скамейки;
2. 6 мячей;
3. стойки для подлезания;
4. шапочка “Птицелова”,
5. магнитофон;
6. схемы движений;
7. аудиозапись музыки для релаксации.
Краткое описание содержания проекта: С приходом какого времени года просыпается природа? Возвращаются перелетные птицы и начинают весело петь. Представьте себе, что мы в лесу. Представили? Теперь присядем и послушаем пение птиц. (звучит аудиозапись голосов птиц) А сейчас я вам поведаю одну лесную весеннюю историю:
“Плакала снегурочка, зиму провожая
Шла за ней печальная, всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала, трогая березы
Выросли подснежники - Снегурочкины слезы”.
А сейчас взбодрились, вдохнули весеннего воздуха и зашагали по тропинке на полянку. Ходьба и бег «змейкой». Упражнений «Растения оживают», «Солнце встает», «Полет птиц», «Звери просыпаются». Упражнение на восстановление гимнастики «Поиграем на гармошке». Упражнение на восстановление дыхания «Птицелов».
Тема 32: « Наш веселый звонкий мяч»
Цели занятия: формировать у детей умение выполнять движения в паре, совершенствовать умение детей действовать с мячом, развивать у детей двигательную память, внимание, мышление и воображение.
Оборудование: резиновые мячи, массажные мячи, медболы, фитболы, обручи, кегли.
Краткое описание содержания занятия: проводится беседа о мяче, его характеристике, видах. Дидактическая игра «Где спрятался круг?», игровые занятия с мячом, игровые упражнения с медболами, игровые упражнения на фитболах, подвижная игра «Вышибалы», игровое упражнение «Насос и мяч», игровое упражнение «Добрые слова».