Нетрадиционное родительское собрание-мастер-класс на тему «Легенда о белых лебедях»

3
0
Материал опубликован 4 June 2019 в группе

Нетрадиционное родительское собрание по ОРИГАМИ

 на тему:  «Легенда о белых лебедях»

Цель: Способствовать повышению педагогической культуры родителей, закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте – схеме.

 

Программные задачи:

1. воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;

2. воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая коллективную работу;

3. развивать навыки создания поделок в технике оригами;

4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

 Участники: воспитатели, дети, родители.

  Предварительная работа:

• Подготовка вместе с детьми пригласительных билетов для родителей.

• Изготовление озера, схема сгибания лебедя, подбор музыки П.И.Чайковского, чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

  Материал:

 Белая бумага в форме квадрата, музыкальное оснащение, макет озера, фломастеры.

  Организационный этап:

Столы расставляются полукругом. На столах схемы, фломастеры, бумага для записей, карандаши.  Оформляется выставка совместных поделок.

 

1. Мотивация
Сегодня по дороге в садик я нашла одно странное перышко! Как вы думаете, чье оно? Нет, не гусиное, не куриное. Вы узнаете ответ, отгадав загадку:
Длинношеяя та птица 
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
Правильно, лебедь.
Как вы думаете, откуда взялось это перышко?
Да, лебедь потерял его, по дороге в теплые края. Как вы думаете, лебеди перелетные птицы, или зимующие?
(ответы детей)
Правильно, большинство лебедей является перелетными птицами Это самые большие водоплавающие птицы. Размах их крыльев может достигать двух метров. Питаются они водными растениями, червяками. А, как вы думаете, чем питаются лебеди? 
(ответы детей)

2. Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)
Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)
Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)
Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)
Дети садятся обратно за столы.


3. Практическая часть
Вос-ль: Сегодня, я вам расскажу сказку. И не только расскажу, но и покажу. В одном царстве жил царь и было у него два сына (беру квадрат, складываю по диагонали) (см. схему наже). Но однажды сыновья поссорились и ушли в разные концы царства. Царь был стар, имел много богатства. Царь не знал, как помирить детей. Однажды он заболел и позвал своих сыновей: «Я богат, у меня много лесов, морей, озер, рек...и все это я хочу поделить между вами...-сказал царь. (Показываю на бумаге, как царь делит богатство между двумя сыновьями...противоположные стороны диагонали складываю еще раз...).. Царь низко поклонился сыновьям. (Сгибаю пополам)...Но корону я оставляю себе! - сказал царь и по (сгибаю верх острого угла в другую сторону...тем самым делаю голову лебедю). Царь примирил сыновей и они увидели лебедя». У меня есть озеро, но там никто не живет..надо поселить туда лебедей!»-сказал царь. «А давайте сделаем много лебедей, пусть они плавают в этом озере?- предлагаю детям и родителям. Делаем  лебедей, раскрашиваем фломастерами и пускаем их в озеро.

….А теперь, давай посмотрим, что у вас получилось!   Пускаем лебедей, любуемся красотой прекрасного озера с лебедями! Молодцы! У нас получились прекрасные лебеди, и из них мы сделаем замечательную стаю.
Теперь давайте вспомним наше занятие. О ком мы говорили, что нового вы узнали, что вам больше всего понравилось?
Теперь, мы сможем украсить нашу группу стаей лебедей, которую мы сделали сами!

/data/files/p1560152766.png (0x0)

/data/files/t1559639279.docx (Мастер-класс по ОРИГАМИ на тему: «)

Комментарии
Комментариев пока нет.