12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Новикова Татьяна Анатольевна856
Россия, Пермский край, Пермь
Материал размещён в группе «Я классный - самый классный»
1

Родительское собрание на тему: «Поговорим о нравственности»

Собрание на тему «Поговорим о нравственности»

Автор: Новикова Татьяна Анатольевна,

классный руководитель 7 «И» класса

МАОУ «СОШ №111»г. Перми

 Один только урок нравственности годен для детства и в высшей степени важен для всякого возраста — это не делать никому зла.

Жан-Жак Руссо

Нравственное уродство — равнодушие к плохим поступкам и словам.

 Теофраст
Задачи собрания:

1. Показать родителям значимость нравственного воспитания детей в семье.

2. Формировать культуру общения родителей и детей, умение родителей видеть отрицательные моменты в воспитании собственных детей.

Форма проведения собрания: форум детей и родителей.

Подготовительная работа к собранию:

1.Анкетирование учащихся по теме: Какой я?

Учащимся предлагается набор прилагательных. Для ответа на поставленные вопросы они выбирают те прилагательные, которые больше подходят: добрый, красивый, злой, умный, талантливый, жадный, плаксивый, великодушный, умеющий прощать, грубый, несправедливый, крикливый, сдержанный, спокойный, непоседливый, говорливый, ответственный, беспечный врун, обидчивый, жертвенный, соглашающийся мстительный, добродушный, черствый.

1. Дома я…

2. В классе я…

3. С друзьями

2.Анкета для родителей по теме: Нравственные качества моего ребёнка

1.Продолжите предложения, используя прилагательные

1.Мой ребёнок дома….

2.При общении с друзьями он….

3.При общении с нами (родителями) он….

Примечание: Родители приносят анкеты на собрание.

Цель проведения встречных анкет: выявление совпадений в полученной информации, знание родителями нравственных качеств их детей;

3. Подготовка проблемных ситуаций для решения в ходе собрания.

4. Сочинение учащихся «О тех, кого в нашей семье помнят и любят».

Учащимся предлагается написать сочинение о тех людях, которыми семья очень дорожит, Это могут быть люди, уже ушедшие из жизни и даже не родственники, но с именами этих людей связаны в семьях добрые воспоминания.

Цель: возможность публичной презентации родителям лучших нравственных качеств их детей;

Ход собрания:

Учащиеся и их родители усаживаются в кабинете, подготовленном для проведения собрания. Они садятся в группы по пять-шесть человек. Группы образуют взрослые и дети отдельно.

Наглядность: сочинения учащихся, ватман - основа для свода нравственных качеств и норм класса;

Классный руководитель: 

 
По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Подержи мои книжки! — крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

Это твоя бабушка?

Нет, — ответил мальчик.

Мама? — удивилась подружка.

Нет!

Ну, тётя? Или знакомая?

Да нет же, нет! — ответил ей мальчик. — Это просто старушка! Рассказ Валентины Осеевой


 Давайте сегодня поговорим о том, как мы строим свою жизнь, какие поступки совершаем, чем платим за любовь и тепло человеческого сердца.

1.Начать нашу работу я предлагаю с решения проблемной ситуации.

Одновременно в каждой группе детей и родителей решают одну и ту же ситуацию. Вначале ответ дает группа детей, а затем группа взрослых. Затем представители других групп могут предложить свое мнение по решению той или иной ситуации.

Ситуации для совместного решения детьми и родителями

Каждая группа получает задание в конверте и решает нравственную ситуацию. Ситуации в конвертах одинаковые. Важно, какой вердикт вынесут дети и родители, совпадут ли их нравственные позиции. Ситуации взяты из жизни класса.

Ситуация 1

Девочка подготовила для одноклассников красивый праздник. В конце праздника каждому ученику подарили яркий воздушный шар, а девочке шара не хватило. Она заплакала. Одноклассники, получившие подарок, с хорошим настроением ушли домой, а девочке ещё пришлось делать уборку в классе.

Ситуация 2

Приблизился праздник 23 февраля. Учитель не напомнила девочкам о приближении этого праздника и девочки не поздравили мальчиков.

Ситуация 3

Дети класса в школе считаются благополучными. Однако время от времени на разных страничках в интернете появляются некорректные высказывания в адрес одноклассников.

Ситуация 4

Мама очень любит своего ребёнка и выполняет все его желания. В ответ на любые просьбы и вопросы мамы, ребёнок не реагирует, делает вид что его эти проблемы не касаются или хамит.

Ситуация 5

Бабушка и дедушка очень хотят видеть внуков, но внуки любят только получать от дедушки и бабушки подарки. Ехать же к ним не хотят, объясняя это тем, что им некогда, много уроков и т. д.

2.Затем классный руководитель знакомит всех участников форума с сочинениями ребят о тех людях, чьи имена в семьях чтят и любят. Каждый учащийся подходит к выставке сочинений и читает своё. Родители выбирают одно лучшее. Автор лучшего рассказа награждается ценным подарком (ручкой для написания новых рассказов).

3.Проведение экспресс опроса родителей

Они выходят по очереди к доске и записывают по одному предложению, что с точки зрения морали, «можно» и «нельзя» делать вашему ребенку. К примеру, в нашем доме нельзя: лгать; ябедничать и т. д. 

4.В конце собрания родители и дети составляют свод нравственных законов класса. Они работают в группах, каждая группа вносит свои предложения и записывает их на лист бумаги. Затем группа экспертов из числа детей и родителей определяет те положения, которые чаще всего встречаются, записывает их и зачитывает всем. Эти положения и станут отправной точкой нравственных поступков класса.

Полезная информация от учителя озвучивается в конце собрания для всех присутствующих

Послушание — одна из черт характера, которую надо прививать с детства. Подчинение установленным законам общества, соблюдение нравственных и моральных норм — все эти понятия должны быть естественными в жизни ребенка. Дети должны научиться быть дисциплинированными, привыкнуть слушаться, уважать старших и придерживаться определенных правил общения в коллективе.

Рекомендации для родителей: Основной метод развития нравственности, который могут использовать родители, — беседы. На них с помощью жизненных примеров, басен, пословиц, притч надо объяснять необходимые для формирования ребенка нравственные принципы, нормы поведения в обществе.

 Итог собрания

Составление свода нравственных законов семьи и класса

В конце собрания родители делятся впечатлениями от увиденного и услышанного в ходе собрания. Исходя из результатов обмена мнением взрослых и детей, родители определяют первостепенные меры по предупреждению безнравственного поведения и совершения безнравственных поступков учащимися класса.

Литература по подготовке к собранию

1. Рассказы Валентины Осеевой для детей

2. Сонин В. А. Психологический, практикум. М., 1998.

Опубликовано в группе «Я классный - самый классный»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.