12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Савельева Анна Константиновна
Аккаунт удалён
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Паутинка» разработана на основе следующих нормативных документов:

·       Закон «Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

·       Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»: постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

·       Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С.Савинов]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2012.

·       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373.

·       Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 8 г. Новосибирска.

 

Программа кружка нитяной графики «Паутинка» является общекультурной программой художественно-эстетической направленности.

Изонить - доступный для детей вид искусства. Графическое произведение выглядит очень эффектно, но даже самую причудливую композицию можно сделать за один вечер.

Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, часто называют живыми. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а сделаны из переплетённых ярких, цветных ниток.

Занятия изонитью позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Актуальность данной программы заключается в том, что занятия помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей.

Цель программы – развитие творческих способностей в процессе обучения техники изонить.

Задачи программы:

- ознакомить учащихся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;

- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объёмных или плоскостных форм;

- формировать первоначальные умения учебно-исследовательской работы.

- развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

- развивать мелкую моторику рук и глазомера;

- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;

           - развивать коммуникативные способности детей;

           - воспитывать интерес к изонити;

           - формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

           - воспитывать в детях любовь к родной стране, её природе и людям.

Отличительные особенности программы: программа обучения построена таким образом, что с первых же занятий дети видят конкретные результаты своего труда. Обучающимся, которые нуждаются, предлагается индивидуальная помощь. Учитываются возрастные и личностные особенности детей. Важно, чтобы эскизы, которые выбирает обучающийся, нравились ребёнку, а изготовление поделки было ему по силам. И тогда сделанная ребёнком вещь доставит ему большую радость и удовлетворение от проделанной работы.

Работа ведётся во второй половине дня. Большая часть времени отводится на практические работы, познавательный материал даётся через наглядное, практическое обучение, в доступной и интересной для учащихся форме.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Продолжительность занятий строится из расчёта 52 часа (2 часа в неделю, занятия начинаются во второй четверти).

 

Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

·        Иметь ценностные представления о своей семье и своей малой Родине.

·        Проявлять позитивные чувства по отношению к творчеству своего народа.

·        Проявлять положительное отношение к ручной работе, принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.

·        Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к занятиям, проявлять высокий уровень учебной мотивации.

·        Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии.

·        Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.

·        Проявлять  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

·        Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

·        Соблюдать правила работы в группе, проявлять  доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

·        Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при выполнении работы, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 

Познавательные УУД

·        Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в схемах вышивки.

·        Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении схем.


Регулятивные УУД

·        Осмыслять цели изучения темы. Сохранять учебную задачу занятия.

·        Планировать свои действия на отдельных этапах занятия. Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем).

·        Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

·        Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

 

Коммуникативные УУД

·        Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.

·        Строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.

·        Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.

·        Сверять выполнение работы по алгоритму, данному учителем.

·        Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

·        Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари.

 

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

·        Работать с электронным текстом.

·        Использовать ресурсы электронных библиотек.

·        Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

·        Использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ;

·        Выполнять компенсирующие физические упражнения.

 

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

  • Планировать (составлять план своей деятельности);
  • Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи.

 

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

·        Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака;

·        Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

·       Находить информацию по заданной теме;

·       Различать инструменты и материалы для разных видов работ;

·       Понимать условные обозначения, читать схемы;

·       Соблюдать последовательность изготовления изделий;

·       Эстетически оформлять изделие.

·       Подбирать материалы для вышивания;

·       Выполнять основные элементы и узоры;

·       Правильно соединять элементы между собой, наращивать нити;

·       Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

·       Вышивать различные элементы и изделия;

·       Выполнять  заключительную отделку готовых изделий.

 

Учащиеся получат возможность научиться:

·       Самостоятельно составлять композиции;

·       Создавать свои схемы.

 

 

Формы подведения итогов:

По окончанию курса учащиеся проектируют и выполняют зачётную работу. Текущие работы и зачётная работа представляются на выставках. Это воспитывает у учащихся ответственность за качество своей работы. Также учащиеся могут принимать участие в различных конкурсах.

 

Тематическое планирование

кружка нитяной графики «Паутинка»

 

Четверть

Кол-во часов

Тема занятия

Инструменты и материалы

Элемент «Угол»

Вторая четверть

1

1

Вводное занятие. Цели и задачи кружка. Инструктаж по ТБ.

 

2

1

Последовательность выполнения угла. Обучение элементу «Угол»

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

3

1

Композиция «Морковка» (элемент «Угол»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

4

1

Композиция «Рыбка» (элемент «Угол»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

5

1

Композиция «Узор на закладке» (элемент «Угол»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

6

2

Композиция «Кленовый лист» (элемент «Угол»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

7

8

2

Композиция «Восьмиконечная звезда» (элемент «Угол»)                    

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

9

10

2

Композиция «Абстракция» (элемент «Угол»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

11

12

2

Композиция «Снежинка» (элемент «Угол»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

13

14

3

Коллективная композиция “В мире фантазии” (элемент «Угол»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч, CD-диск

15

16

 

Элементы «Снежинка», «Дуга»

Третья четверть

17

1

Последовательность выполнения окружности. Элемент «Снежинка»

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

18

1

Композиция «Бусы» (элемент «Снежинка»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

19

2

Композиция “Солнышко” (элементы «Снежинка», «Угол»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

20

21

1

Композиция «Сердечко» (элемент «Снежинка»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

22

1

Последовательность выполнения волны. Элемент «Дуга»

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

23

2

Композиция “Кораблик” (элементы «Дуга», «Угол»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

24

25

3

Композиция “Снеговик” (элементы «Снежинка», «Угол», «Дуга»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

26

27

28

2

Праздничная открытка «С Новым Годом!» (элемент «Угол»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

29

30

3

Коллективная композиция “Новогоднее панно” (элементы «Угол», «Дуга», «Снежинка»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч, ленты

31

32

Элемент «Звездочка»

33

2

Последовательность выполнения окружности. Элемент «Звездочка»

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

34

35

2

Композиция «Котенок» (элементы «Снежинка», «Звездочка»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

36

Четвертая четверть

37

2

Композиция «Мороженое» (элементы «Звездочка», «Угол»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

38

39

2

Композиция «Лебедь» (элементы «Звездочка», «Дуга»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

40

41

3

Композиция «Цветы в вазе» (элементы «Снежинка», «Звездочка»)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

42

43

Соединение всех элементов: «Угол», «Дуга», «Снежинка», «Звездочка»

44

2

Композиция «Цыпленок» (все элементы)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

45

46

2

Композиция «Одуванчики» (все элементы)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

47

48

2

Композиция «Бабочка» (все элементы)

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

49

50

3

Композиция «Жар-птица» (все элементы)

 

Картон, игла, мулине, ножницы, скотч

51

52

 

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

 

Классная доска с набором приспособлений для крепления постеров и картинок.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Принтер

Экранно-звуковые пособия

 

 

 

Список литературы

 

1. Ермакова С.О. Большая коллекция орнаментов [Текст] / С.О.Ермакова. – М., 2006.

2. Еременко Т.И. Рукоделие [Текст] / Т.И.Еременко. – М.: легпромбытизд, 1990.

3. Максимова М.М. Вышивка первые шаги [Текст] / М.М.Максимова. – М., 2001.

4.  Рачицкая Е.И. Моделирование и художественное оформление одежды [Текст] / Е.И.Рачицкая.- Ростов-на-Дону «Феникс»,  2002.

5. Мерсалова М.Н. Золотая книга женского рукоделия [Текст] / М.Н. Мерсалова. – М.: Вече, 2002.

6.  Хворостухина С.А. Мастер – класс для рукодельниц [Текст] / С.А.Хворостухина. – М.,2006

7. Электронные мультимедийные ресурсы: Обучающая программа  «Энциклопедия женского рукоделия».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.