12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алексеев Василий Сергеевич
Аккаунт удалён
Россия, Оренбургская обл., Бузулук

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулук


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Программа кружка по музыке

«Бременские музыканты»


 

Разработали: Алексеев Василий Сергеевич, учитель начальных классов.


 


 


 


 


 


 


 


 

2017 год


 

Пояснительная записка

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни,но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства.Занятия пением принсят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков,которое благотворно способствует нравственно-эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Важной формой тсамовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

Рабочая программа «Бременские музыканты» составлена с учетом требований нового федерального государственного образовательного стандарта в начальных классах.

Программа «Бременские музыканты» имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у млалдших шкоьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, которые необходимы для успешного удожественно-эстетического развития ребенка.

Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов в условияхт ФГОС НОО, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.

Отличительная черта: данная программа отличается от других тем что, обучение проходит 4 года. Каждый год темы изучаются с разных сторон, каким то тема уделяется больше часов, каким то меньшею

Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Программа прдполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- создать условия для обучения основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

- создать условия формирования основ сценической культуры;

- создать условия для развития навыков сольного и хорового исполнения;

- создать условия для развития творческой активность детей;

- создать условия для воспитания эстетического вкуса и исполнительской культуры.


 

Материальное обеспечение : кабинет музыки, рояль, синтезатор, компьютер и стерео система, мультимедийный проектор, доска.


 

Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:

-концентричность программногго материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

-системность,доступность содержания занятий для всех желающих;

-предоставление возможности самовыражения, самореализации.

Программа рассчитана на 4 года обучения.Возраст детей от 6 до 11 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 35 часов в год.

Предусматривается звеньевая форма обучения.

Формы организации вокальной деятельности:

-музыкальные занятия;

-занятия-концерт;

--репетиции;

-творческие отчеты.

Используемые методы и приемы обучения:

-наглядно-слуховой ( аудиозаписи)

-наглядно-зрительный ( видеозаписи)

-словесный ( рассказ, беседа, художественное слово)

-практический ( показ приемов исполнения, импровизация)

-частично-поисковый (проблемная ситуация- рассуждение-верный ответ)

-методические ошибки

-методические игры

Результатыт освоения программы вокального кружка

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мыщление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных события региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Моторинг результатов освоения образовательной программы

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия.

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

Девиз: Без музыке, без песенки нельзя на свете жить!

Эмблема:


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учебный план

п/п

Темы

Количество часов

1 г.

2 г.

3 г.

4 г.

1

Вводное занятие

1

1

1

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

2

-

-

-

3

Нотная грамота

4

-

-

-

4

Охрана голоса

-

1

1

1

5

Певческая установка

-

2

2

2

6

Звукообразование.

Муз. штрихи

2

2

2

2

7

Дыхание

2

2

2

2

8

Дикция и артикуляция

1

1

2

2

9

Ансамбль. Унисон

2

-

-

2

10

Ансамбль. Элементы двухголосья.

2

3

4

3

11

Музыкально-исполнительская работа

2

2

3

2

12

Ритм

1

2

1

1

13

Сцендвижение

2

2

2

2

14

Работа над репертуаром

9

11

9

8

15

Концертная деятельность

2

3

3

4

16

Итоговые занятия, творческие отчеты

2

2

2

2


 

Список литературы:

Основная литература:

Музыкальные странички для начинающих. Авт: Елена Давиденко, Ирина Фадеева (2016 год, 144 с)

Русская музыкальная литература. Авт: Наталия Козлова (2014 год, 264с)

Справочник по музыкальной грамоте. Авт: Татьяна Вахромеева (2013 год, 88с)

Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем. Учебное пособие Ирина Бархатова (2015 год, 64 с)

Дополнительная литература:

Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 1965.

Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л., 1967.

Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.

Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2002.

Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе дополнительного образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001. – Екатеринбург, 2001.

Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.

Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.

Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2003;

Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2002;

Журавленко Н.И. Уроки пения.  – Минск: «Полиграфмаркет», 1998

Журнал Звуковая дорожка, все выпуски.

Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2006;

Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2002;

Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.

Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2009;

Физика и музыка. Анфилов Г. – М.: 1962;

Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри» 1999;

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ. ред. О.Г. Хинн. – М., 1998

Список полезных интернет – ресурсов для педагога

1.    http://www.mp3sort.com

2.    http://s-f-k.forum2x2.ru/

3.    http://forums.minus-fanera.com

4.    http://alekseev.numi.ru

5.    http://talismanst.narod.ru

6.    http://www.rodniki-studio.ru

7.    http://www.a-pesni.golosa.info

8.    http://www.lastbell.ru

9.    http://www.fonogramm.net

10.  http://www.vstudio.ru

11.  http://bertrometr.mylivepage.ru

12.  http://sozvezdieoriona.ucoz.ru


Программа кружка по музыке «Бременские музыканты»
DOCX / 624.46 Кб
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.