Программа кружка по музыке «Бременские музыканты» (1–4 классы)
Министерство образования Оренбургской области
ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулук
Программа кружка по музыке
«Бременские музыканты»
Разработали: Алексеев Василий Сергеевич, учитель начальных классов.
2017 год
Пояснительная записка
Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни,но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства.Занятия пением принсят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков,которое благотворно способствует нравственно-эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.
Важной формой тсамовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.
Рабочая программа «Бременские музыканты» составлена с учетом требований нового федерального государственного образовательного стандарта в начальных классах.
Программа «Бременские музыканты» имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у млалдших шкоьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, которые необходимы для успешного удожественно-эстетического развития ребенка.
Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов в условияхт ФГОС НОО, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.
Отличительная черта: данная программа отличается от других тем что, обучение проходит 4 года. Каждый год темы изучаются с разных сторон, каким то тема уделяется больше часов, каким то меньшею
Цель программы:
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Программа прдполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- создать условия для обучения основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
- создать условия формирования основ сценической культуры;
- создать условия для развития навыков сольного и хорового исполнения;
- создать условия для развития творческой активность детей;
- создать условия для воспитания эстетического вкуса и исполнительской культуры.
Материальное обеспечение : кабинет музыки, рояль, синтезатор, компьютер и стерео система, мультимедийный проектор, доска.
Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:
-концентричность программногго материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;
-системность,доступность содержания занятий для всех желающих;
-предоставление возможности самовыражения, самореализации.
Программа рассчитана на 4 года обучения.Возраст детей от 6 до 11 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 35 часов в год.
Предусматривается звеньевая форма обучения.
Формы организации вокальной деятельности:
-музыкальные занятия;
-занятия-концерт;
--репетиции;
-творческие отчеты.
Используемые методы и приемы обучения:
-наглядно-слуховой ( аудиозаписи)
-наглядно-зрительный ( видеозаписи)
-словесный ( рассказ, беседа, художественное слово)
-практический ( показ приемов исполнения, импровизация)
-частично-поисковый (проблемная ситуация- рассуждение-верный ответ)
-методические ошибки
-методические игры
Результатыт освоения программы вокального кружка
Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мыщление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных события региона и др.
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Моторинг результатов освоения образовательной программы
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия.
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.
Девиз: Без музыке, без песенки нельзя на свете жить!
Эмблема:
Учебный план
№ п/п |
Темы |
Количество часов |
|||
1 г. |
2 г. |
3 г. |
4 г. |
||
1 |
Вводное занятие |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения |
2 |
- |
- |
- |
3 |
Нотная грамота |
4 |
- |
- |
- |
4 |
Охрана голоса |
- |
1 |
1 |
1 |
5 |
Певческая установка |
- |
2 |
2 |
2 |
6 |
Звукообразование. Муз. штрихи |
2 |
2 |
2 |
2 |
7 |
Дыхание |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Дикция и артикуляция |
1 |
1 |
2 |
2 |
9 |
Ансамбль. Унисон |
2 |
- |
- |
2 |
10 |
Ансамбль. Элементы двухголосья. |
2 |
3 |
4 |
3 |
11 |
Музыкально-исполнительская работа |
2 |
2 |
3 |
2 |
12 |
Ритм |
1 |
2 |
1 |
1 |
13 |
Сцендвижение |
2 |
2 |
2 |
2 |
14 |
Работа над репертуаром |
9 |
11 |
9 |
8 |
15 |
Концертная деятельность |
2 |
3 |
3 |
4 |
16 |
Итоговые занятия, творческие отчеты |
2 |
2 |
2 |
2 |
Список литературы:
Основная литература:
Музыкальные странички для начинающих. Авт: Елена Давиденко, Ирина Фадеева (2016 год, 144 с)
Русская музыкальная литература. Авт: Наталия Козлова (2014 год, 264с)
Справочник по музыкальной грамоте. Авт: Татьяна Вахромеева (2013 год, 88с)
Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем. Учебное пособие Ирина Бархатова (2015 год, 64 с)
Дополнительная литература:
Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 1965.
Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л., 1967.
Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.
Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2002.
Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе дополнительного образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001. – Екатеринбург, 2001.
Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.
Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.
Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.
Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2003;
Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2002;
Журавленко Н.И. Уроки пения. – Минск: «Полиграфмаркет», 1998
Журнал Звуковая дорожка, все выпуски.
Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2006;
Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2002;
Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.
Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2009;
Физика и музыка. Анфилов Г. – М.: 1962;
Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри» 1999;
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ. ред. О.Г. Хинн. – М., 1998
Список полезных интернет – ресурсов для педагога
3. http://forums.minus-fanera.com
6. http://www.rodniki-studio.ru
7. http://www.a-pesni.golosa.info
11. http://bertrometr.mylivepage.ru
12. http://sozvezdieoriona.ucoz.ru
Программа кружка по музыке «Бременские музыканты»
DOCX / 624.46 Кб