Программа кружка по музыке «Бременские музыканты» (1–4 классы)

0
0
Материал опубликован 2 November 2017

Министерство образования Оренбургской области

ГАПОУ «Педколледж» г. Бузулук


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Программа кружка по музыке

«Бременские музыканты»


 

Разработали: Алексеев Василий Сергеевич, учитель начальных классов.


 


 


 


 


 


 


 


 

2017 год


 

Пояснительная записка

Музыка играет важную роль в жизни людей, а для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни. Песня – не только форма художественного отображения жизни,но и форма общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и принадлежит к основным видам исполнительства.Занятия пением принсят ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков,которое благотворно способствует нравственно-эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и умения в этой области искусства.

Важной формой тсамовыражения детей является коллективное пение, т.е. личные качества формируются именно там.

Рабочая программа «Бременские музыканты» составлена с учетом требований нового федерального государственного образовательного стандарта в начальных классах.

Программа «Бременские музыканты» имеет художественно-эстетическое направление и предполагает получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у млалдших шкоьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, которые необходимы для успешного удожественно-эстетического развития ребенка.

Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов в условияхт ФГОС НОО, обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной исполнительской деятельности.

Отличительная черта: данная программа отличается от других тем что, обучение проходит 4 года. Каждый год темы изучаются с разных сторон, каким то тема уделяется больше часов, каким то меньшею

Цель программы:

Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Программа прдполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

- создать условия для обучения основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;

- создать условия формирования основ сценической культуры;

- создать условия для развития навыков сольного и хорового исполнения;

- создать условия для развития творческой активность детей;

- создать условия для воспитания эстетического вкуса и исполнительской культуры.


 

Материальное обеспечение : кабинет музыки, рояль, синтезатор, компьютер и стерео система, мультимедийный проектор, доска.


 

Педагогическая деятельность организуется со следующими принципами:

-концентричность программногго материала, содержание программы и способствование музыкальной деятельности;

-системность,доступность содержания занятий для всех желающих;

-предоставление возможности самовыражения, самореализации.

Программа рассчитана на 4 года обучения.Возраст детей от 6 до 11 лет. Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю, 35 часов в год.

Предусматривается звеньевая форма обучения.

Формы организации вокальной деятельности:

-музыкальные занятия;

-занятия-концерт;

--репетиции;

-творческие отчеты.

Используемые методы и приемы обучения:

-наглядно-слуховой ( аудиозаписи)

-наглядно-зрительный ( видеозаписи)

-словесный ( рассказ, беседа, художественное слово)

-практический ( показ приемов исполнения, импровизация)

-частично-поисковый (проблемная ситуация- рассуждение-верный ответ)

-методические ошибки

-методические игры

Результатыт освоения программы вокального кружка

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально-духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно-творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мыщление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных события региона и др.

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание. Моторинг результатов освоения образовательной программы

Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся контрольные занятия.

Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.

Основной формой подведения итогов работы являются концертные выступления.

Девиз: Без музыке, без песенки нельзя на свете жить!

Эмблема:


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Учебный план

п/п

Темы

Количество часов

1 г.

2 г.

3 г.

4 г.

1

Вводное занятие

1

1

1

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения

2

-

-

-

3

Нотная грамота

4

-

-

-

4

Охрана голоса

-

1

1

1

5

Певческая установка

-

2

2

2

6

Звукообразование.

Муз. штрихи

2

2

2

2

7

Дыхание

2

2

2

2

8

Дикция и артикуляция

1

1

2

2

9

Ансамбль. Унисон

2

-

-

2

10

Ансамбль. Элементы двухголосья.

2

3

4

3

11

Музыкально-исполнительская работа

2

2

3

2

12

Ритм

1

2

1

1

13

Сцендвижение

2

2

2

2

14

Работа над репертуаром

9

11

9

8

15

Концертная деятельность

2

3

3

4

16

Итоговые занятия, творческие отчеты

2

2

2

2


 

Список литературы:

Основная литература:

Музыкальные странички для начинающих. Авт: Елена Давиденко, Ирина Фадеева (2016 год, 144 с)

Русская музыкальная литература. Авт: Наталия Козлова (2014 год, 264с)

Справочник по музыкальной грамоте. Авт: Татьяна Вахромеева (2013 год, 88с)

Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем. Учебное пособие Ирина Бархатова (2015 год, 64 с)

Дополнительная литература:

Морозов В.П. Вокальный слух и голос. – М.-Л. Музыка, 1965.

Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – Л., 1967.

Орлова Н.Д. О детском голосе. – М: Просвещение, 1966.

Полякова О. И. Работа с детским вокально-инструментальным ансамблем (методические рекомендации) // Модернизация профессиональной подготовки педагога-музыканта. Сборник научных трудов. – М., МПГУ, 2002.

Полякова О.И. Детские вокально-инструментальные ансамбли в системе дополнительного образования // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001. – Екатеринбург, 2001.

Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению // Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.

Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.

Великие музыканты XX века. Сидорович Д.Е. – М.: 2003;

Детская музыкальная энциклопедия. Тэтчэлл Д. – АСТ 2002;

Журавленко Н.И. Уроки пения.  – Минск: «Полиграфмаркет», 1998

Журнал Звуковая дорожка, все выпуски.

Музыка волн, музыка ветра. В. Цой. – ЭКСМО 2006;

Нейл Моррис. Музыка и танец. Серия «Всё обо всём». – М.: 2002;

Острандер Ш., Шредер Л., Острандер Н. Суперобучение 2000.

Словарь юного музыканта. Михеева Л.В. – АСТ 2009;

Физика и музыка. Анфилов Г. – М.: 1962;

Эффект Моцарта. Кэмпбелл Дон. – ООО «Попурри» 1999;

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка/Авт.-сост. А.С. Кленов; под общ. ред. О.Г. Хинн. – М., 1998

Список полезных интернет – ресурсов для педагога

1.    http://www.mp3sort.com

2.    http://s-f-k.forum2x2.ru/

3.    http://forums.minus-fanera.com

4.    http://alekseev.numi.ru

5.    http://talismanst.narod.ru

6.    http://www.rodniki-studio.ru

7.    http://www.a-pesni.golosa.info

8.    http://www.lastbell.ru

9.    http://www.fonogramm.net

10.  http://www.vstudio.ru

11.  http://bertrometr.mylivepage.ru

12.  http://sozvezdieoriona.ucoz.ru


Программа кружка по музыке «Бременские музыканты»
DOCX / 624.46 Кб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.