12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Динара Асанова16 Россия, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой |
Низкие образовательные результаты - актуальная проблема современных школ.
Низкие образовательные результаты – актуальная проблема современной российской школы.
Образовательные результаты – это конкретные ожидаемые и измеримые достижения учащихся, выраженные на языке знаний, умений и компетенций. Они описывают, что учащийся должен уметь делать после завершения всей образовательной программы или части её, а также по освоении уровня
или уровней образования.
Образовательные продукты выполняют следующие функции:
- определяют организационные рамки образовательного процесса;
- устанавливают основной ориентир разработки учебных планов, педагогико-методических комплексов (ПМК) и, соответственно, содержания учебного предмета или предметной области;
- обусловливают основы итоговой аттестации обучающихся;
- определяют основы аттестации учителей и аккредитации образовательной организации.
Другими словами, результат обучения является основой образовательного отбора ресурсов (как-то: учебники, методики, оборудование и т.д.), необходимых для достижения указанной цели.
Школа может измениться к лучшему только тогда, когда учителя станут лидерами перемен.
Как могут быть охарактеризованы самые эффективные школьные педагоги? Они хорошо знают свой предмет, умеют выходить за его пределы и в то же время сильны в педагогике; они обладают сильной внутренней мотивацией к работе; они стремятся к конструктивному осознанию и оценке собственных результатов; они открыты для внешней обратной связи для улучшения процесса обучения; они учатся у других, в своей школе и за ее пределами.
Таким образом, в деятельности успешного педагога должны быть реализованы три главные идеи: чёткие цели, успешность критериев, а также быстрая форматная обратная связь. Кратко охарактеризуем каждую из них.
Идея чёткой цели заключается в том, что чем четче педагог формулирует цели, тем больше обучающихся принимают участие в работе
для достижения этой цели и тем больше обучающихся становится мотивированными к дальнейшему обучению.
Идея успешности критериев заключена в том, что осознание учащимся успешности того или иного критерия позволяет ему точнее определить конкретные действия для достижения этого критерия.
Наконец, идея быстрой форматной обратной связи состоит в том, что чем чаще дается обратная связь о прогрессе в достижении желаемых результатов, тем больше положительных сигналов для обучения будет
у учащегося.
К сожалению, далеко не каждая из этих целей реализуется
в современном педагогическом процессе.
В современном мире под качеством государственного образования понимается широкий спектр явлений: успеваемость, удовлетворенность результатами, участники образовательного процесса, уровень благосостояния участников, качество образовательных траекторий и др.