12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Динара Асанова16
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Новый Уренгой
1

Низкие образовательные результаты - актуальная проблема современных школ.

Низкие образовательные результаты – актуальная проблема современной российской школы.

Образовательные результаты – это конкретные ожидаемые и измеримые достижения учащихся, выраженные на языке знаний, умений и компетенций. Они описывают, что учащийся должен уметь делать после завершения всей образовательной программы или части её, а также по освоении уровня
или уровней образования.

Образовательные продукты выполняют следующие функции:

- определяют организационные рамки образовательного процесса;

​​​​​​​- устанавливают основной ориентир разработки учебных планов, педагогико-методических комплексов (ПМК) и, соответственно, содержания учебного предмета или предметной области;

- обусловливают основы итоговой аттестации обучающихся;

- определяют основы аттестации учителей и аккредитации образовательной организации.

Другими словами, результат обучения является основой образовательного отбора ресурсов (как-то: учебники, методики, оборудование и т.д.), необходимых для достижения указанной цели.

Школа может измениться к лучшему только тогда, когда учителя станут лидерами перемен.

Как могут быть охарактеризованы самые эффективные школьные педагоги? Они хорошо знают свой предмет, умеют выходить за его пределы и в то же время сильны в педагогике; они обладают сильной внутренней мотивацией к работе; они стремятся к конструктивному осознанию и оценке собственных результатов; они открыты для внешней обратной связи для улучшения процесса обучения; они учатся у других, в своей школе и за ее пределами.

Таким образом, в деятельности успешного педагога должны быть реализованы три главные идеи: чёткие цели, успешность критериев, а также быстрая форматная обратная связь. Кратко охарактеризуем каждую из них.

Идея чёткой цели заключается в том, что чем четче педагог формулирует цели, тем больше обучающихся принимают участие в работе
для достижения этой цели и тем больше обучающихся становится мотивированными к дальнейшему обучению.

Идея успешности критериев заключена в том, что осознание учащимся успешности того или иного критерия позволяет ему точнее определить конкретные действия для достижения этого критерия.

Наконец, идея быстрой форматной обратной связи состоит в том, что чем чаще дается обратная связь о прогрессе в достижении желаемых результатов, тем больше положительных сигналов для обучения будет
у учащегося.

К сожалению, далеко не каждая из этих целей реализуется
в современном педагогическом процессе.

В современном мире под качеством государственного образования понимается широкий спектр явлений: успеваемость, удовлетворенность результатами, участники образовательного процесса, уровень благосостояния участников, качество образовательных траекторий и др.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.