«Низкий старт»
Задачи урока:
Закрепление техники низкого старта и стартового разгона.
Развитие скоростных качеств
Развитие, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.
Необходимое оборудование и инвентарь:
Конусы – 3 шт., свисток, теннисные мячи – 9 шт., обручи 3 шт., мяч силиконовый.
План урока:
I. Вводная часть -8 мин.
II. Основная часть - 34 мин.
III. Заключительная часть - 3 мин.
Дозировка | Организационно-методические указания | |
I. Вводная часть -8 мин. | ||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 2 мин. | |
2.Перекат с пятки на носок , руки на поясе | 30 сек. | Ногу ставить на линию. Следить за правильностью осанки. |
3. Ходьба на носках, руки на поясе | 30 сек. | Руки на поясе, спина прямая, максимальный подъем на стопе |
4. Ходьба на высокой стопе с различным положением рук. | 15 сек | Спину держать прямо, подниматься на стопе, как можно выше |
5. Ходьба скрестным шагом через линию | 30 сек | Ногу ставить на переднюю, нагруженную часть стопы. |
6. Построение в круг. ОРУ (Общеразвивающие упражнения). . И.п.: О.С. руки в на пояс, наклоны головы в право, в лево. И.п. тоже. Повороты головы в право, в лево И.п. тоже. Наклоны головы вперед, назад | 5 мин. по 4 раза в каждую сторону | Все упражнения делать в своем темпе. Не отклоняться вперед/назад. Колени прямые. |
И.п. О.С. руки в стороны, Вращение руками вперед, начиная с минимальной амплитуды до максимальной | 2 по 4 раза в каждую сторону | Слушать счёт |
И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны. Вперед, назад. | 2 по 10 сек | Следить за осанкой |
И.п. стойка ноги врозь. Вращение в коленном суставе: вправо, влево, внутрь, наружу. | 2 по 10 сек | Выполнять без резких движений. |
Выпады вперед. Впереди правая нога, левая согнута в колене, выполнить пружинящее движение. То же, впереди левая нога. | 4-6 раз | Можно поддерживаться за пол. |
Круговые движения в голеностопном суставе. | 30 сек. | |
II. Основная часть – 34 мин. | ||
| ||
1. Теоретические сведения о низком старте и стартовом разгоне. | 3 мин | Показать, как встать на старт. |
2. И.п. упор присев. Выполнить команды: «На Старт», «Внимание». Выбегание по команде «Марш». Пробежать 10 м, первые 2 м стараться бежать в наклоне | 5 мин | Темп средний. Работаем на технику. |
3. То же, но упор присев правым боком. | 2мин | Внимательно слушать команду стартера |
4. То же, упор присев левым боком. | 2 мин | Среагировать как можно быстрее |
5. То же, упор присев спиной вперед. | 3 мин | Поворачиваться по стартовому сигналу, строго через левое плечо. |
6. Расчет на 1-3.деление на комнды. Эстафета «Сажаем, собираем картошку». 1-й этап кладет в каждый конус по тен. мячу, бежит обратно, касанием руки передает эстафету, встает последним. 2-й этап собирает «картошку»- тен. мячи и передает их следующему участнику, и т.д. | 8 мин | Освобожденные ученики являются судьями. Подведение итогов, объявить победителя. |
7. игра «Вышибалы» | 11 мин | Судят игру освобожденные ученики. |
III. Заключительная часть – 3 мин. | ||
| | |
Дыхательная гимнастика | | |
Подведение итогов урока. | | Выставление оценок |
Задать домашнее задание. | | Упражнения для укрепления рук (отжимания), спины («лодочки»), пресса. |