Технологическая карта урока физкультуры 2 классов «Высокий и низкий старт»
Технологическая карта урока 2-х классов
Высокий и низкий старт
Учитель физкультуры: Ладанюк О.Ю.
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление о технике выполнения низкого старта; научить выполнять общеразвивающие |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности; получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Беговые дорожки. |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы взаимодействия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Подготовительная часть | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Построение в шеренгу. Общеразвивающие упражнения на месте | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой Проводит построение в шеренгу, сознательно выбрав другое место для построения.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Слушают и обсуждают тему урока По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются Выполняют упражнения | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Устный опрос Выполнение действий по инструкции |
II. Основная часть | Выучить выполнение строевых команд. Обучение технике низкого старта Выполнить пробежку Подвижная игра | Объясняет и показывает учащимся, как выполняются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», повороты «Налево!», «Направо!». Показывает правильное выполнение низкого старта. Затем проходит вдоль шеренги, помогая учащимся принять правильное положение низкого старта. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет правила игры «Ловишки». Проводит подвижную игру «Ловишки» | Выполняют команды учителя. Выполняют положение низкого старта. Выполняют пробежку с низкого старта одновременно всей шеренгой. Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – проявляют внимание логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию. Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре «Ловишки»; дают адекватную позитивную самооценку | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. Сравнение результата с образцом |
III. Заключительная часть | Игра-упражнение «Класс, смирно!» Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит игру «Класс, смирно!»; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. Проводит беседу – Какие строевые команды вы запомнили? – Какие игры или упражнения вы хотели бы выполнять дома? | Участвуют в игре Слушают замечания учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке/ | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | Выполнение действий по инструкции Оценивание учащихся за работу на уроке |