Урок «ОРУ в движении, подготовительные и имитационные упражнения, высокий (низкий) старт с последующим ускорением»

2
1
Материал опубликован 16 November 2017 в группе

КОНСПЕКТ УРОКА № 15 Дата урока: __________ Предмет: Физическая культура 

Тема: ОРУ в движении, подготовительные и имитационные упражнения, высокий (низкий) старт с последующим ускорением.

Цели: Ознакомить учащихся с подготовительными и имитационными упражнениями; обучение технике высокого старта с последующим ускорением; развитие выносливости, скоростно– силовых качеств, игрового мышления; воспитание дисциплинированности, самостоятельности, коллективизма..

УУД:

- уметь выполнять все изученные команды на построения и перестроения,

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-находить ошибки при выполнении учебных заданий, от­бирать способы их исправления;

- планировать собственную деятельность, распределять на­грузку и отдых в процессе её выполнения;

-анализировать и объективно оценивать результаты соб­ственного труда, находить возможности и способы их улучше­ния.

 

Тип урока: урок рефлексия.


 

Оборудование:


 

ХОД УРОКА

   

Этап урока

Содержание урока

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

Построение. Приветствие.

Физорг сдает рапорт учителю о готовности класса к занятиям.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по ТБ.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

Строевые  упражнения  на  месте.

Разновидности ходьбы и бега.
1.Руки на пояс ставь, на носках, марш! (Выше подняться на носки, спина прямая).
2.Руки за спину ставь, на пятках, марш! (Идти на пятках, вперед не наклоняться).
3.Руки к плечам ставь, на внешней стороне стопы, марш!(Спина прямая, идем на внешней стороне стопы)
4.Руки на пояс ставь, «Петушиная ходьба» (Выше поднимаем ногу.)
5.Руки свободно, делаем шаг и хлопок под ногой. (Выше поднимаем ногу, хлопаем точно под ногой)
6.Легкий бег, бегом марш!(Темп средний.)
7.С за хлестом голени, марш! (Носок оттягиваем) 
8.Бег вперёд, марш! (темп средний). 
Упражнение для восстановления дыхания
1-2 дугами наружу руки вверх- вдох. 
3-4 дугами вовнутрь руки вниз- выдох.

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

Имитационные упражнения

«Гармошка»

И.п. – о.с.
1–2 – приседая, наклониться вперед, руки крест-накрест на колени – выдох;
3–4 – поднимаясь вверх, развести руки в стороны, прогнуться – вдох.

«Змейка»

И.п. – о.с.
1–2 – наклон вперед, глубокий присед, обхватив руками колени, локти в стороны – выдох;
3–4 – и.п. – вдох.

«Маятник»

И.п. – руки на пояс.
1 – наклон вправо;
2 – наклон влево.

«Бокс»

И.п. – стойка левая нога вперед, локти прижаты, пальцы собраны в кулак.
1 – поворот туловища влево, удар правой рукой;
2 – и.п.;
3–4 – то же, но поворот вправо, удар левой рукой.

«Деревья гнутся»

И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх.
1 – три наклона влево;
2 – и.п.;
3 – три наклона вправо;
4 – и.п.

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

 


 

По команде: «На старт!» учащийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую ногу носком к линии, не переступая ее, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт. Плечо и рука, разноименные выставленной вперед ноге, выносятся вперед, другая рука отведена назад.

По команде: «Внимание!» ученик сгибает обе ноги таким образом, чтобы вес тела распределялся в направлении впереди стоящей ноги (туловище наклонено вперед).

По команде: «Марш!» ученик отталкивается от грунта впереди стоящей ногой, маховая нога (сзади стоящая) активно выносится вперед от бедра, руки работают перекрестно.

 

5. Этап реализации построенного проекта.

Высокий старт из положения стоя, поставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу.

Методические указания. Начинать обучение технике бега со старта следует тогда, когда занимающийся научился бежать с максимальной скоростью без возникновения скованности. Следить, чтобы обучающиеся на старте выносили вперед плечо и руку, разноименные выставленной вперед ноге. По мере усвоения старта необходимо увеличивать наклон туловища, довести его до горизонтального и стараться сохранять наклон возможно дольше. К выполнению старта по сигналу переходить только после уверенного усвоения техники старта.

6. Этап обобщения затруднений во внешней речи.

Ознакомление детей с содержанием и организацией подвижных игр. Проведение подвижных игр.

«Поймай воробышка».

«Гуси».

«Поймай хвост дракона».

7. Этап включения в систему знаний и повторения.

Выполнить комплекс упражнений для релаксации с дыхательными упражнениями в движении.

Построение. Разбор допущенных ошибок. Указать, как их исправить.

8. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- Кто скажет чему мы с вами научились на уроке?

- Расскажите, что понравилось вам сегодня в уроке.

- Кто скажет , что нам нужно для улучшения наших?

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Отсутствует продолжительность и дозировка времени на каждую часть урока.Не указан возраст учащихся (класс)

5 December 2017

Похожие публикации